Главная страница


№ урока Тема раздела, урока Тип урока Цели и задачи раздела, урока Дом задание



Скачать 495.41 Kb.
Название№ урока Тема раздела, урока Тип урока Цели и задачи раздела, урока Дом задание
страница1/3
Дата13.04.2016
Размер495.41 Kb.
ТипУрок
  1   2   3


Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе 2012/2013 учебный год
I четверть – 8 недель, 24 часа



урока

Тема раздела, урока

Тип урока

Цели и задачи раздела, урока

Дом. задание

Сроки проведения

Примечания

ЗУН

ОУУН


1

Введение (2 ч)
Литература как искусство слова. Чтение и литература. Книга и чита­тель. Новый учебник и его герои.


Вступительное занятие



Знать о функциях и особенностях литературы, уметь составлять устный план.



Развивать монологическую речь уч-ся.


Прочитать предисловие авторов, устно составить портрет героя



I неделя




2

Теория литературы. Литература как вид искусства. Н.С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»

Урок изучения теории и истории литературы

Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя.

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

Выучить стихотворение Н.С. Гумилева


I неделя





3

Часть 1

Раздел 1. Жизнь по законам чести (10 ч).

Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести.

Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя.


Урок изучения художественного произведения


Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя.


Уметь работать с учебной литературой, сравнивать, обобщать.


Прочитать, пересказать главу 5 части I.

I неделя




4

Александр Дюма и его роман «Три мушкетёра»

Урок изучения художественного произведения

Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя.

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

Прочитать, пересказать главу 19.

II неделя




5

А. Дюма «Три мушкетера» (главы). Законы чести, по которым живут герои Дюма.

Урок изучения художественного произведения

Характер

Темперамент

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Выписать определения чести и достоинства

II неделя




6

Что такое дружба (по главе «План компании»)

Урок изучения художественного произведения

Углубление понятия о литературном герое. Портретная характеристика героя.

Пересказ

Выразит чтение

Создание устных высказываний

Составить рассказ на тему: «Дружба – это…» (устно)

II неделя




7

Н.Г. Долинина «Честь и достоинство». Эссе как жанр литературы.

Урок изучения теории и истории литературы

Эссе как жанр литературы.

Работа с учебной литературой

План (прост)

Подготовиться к созданию приключенческого рассказа или эссе

III неделя




8

РР Творческая работа

Урок развития речи

Чтение и обсуждение домашнего сочинения учащихся в жанре эссе

Уметь создавать письменные

высказывания

Подготовить сообщение о Ж. Верне

III неделя




9

Жюль Верн – удивительный писатель

Комбинированный урок

Расширение литературного кругозора

Слушание

Восприятие информации

Нарисовать портрет писателя или героя произведения

III неделя




10

Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Мужественные и честные сердца.

Урок изучения художественного произведения

Показать нравственную силу и красоту романа

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Прочитать главы VI, VII, VIII части I.

IV неделя




11

Знаменитый географ на борту «Дункана». Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна. Как был найден капитан Грант.

Урок изучения художественного произведения

Сюжет и композиция
Герой и антигерой

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Главы 22-25 части 1.

IV неделя




12

РР Творческая работа по роману Ж. Верна.

Урок развития речи

Подготовить уч-ся к домашнему сочинению

Создание письменных

высказываний

Написать сочинение

IV неделя




13

РР Проверка техники чтения

Урок развития речи

Контроль навыков чтения

чтение

Повторить пройденный материал

V неделя




14

Входной контроль


Урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Контроль ЗУН

Создание письменных

высказываний

Выписать определение «шифра»

V неделя






15


Раздел 2. Шифры и клады (9ч).
Что такое шифр и что такое клад?

К. Паустовский «Эдгар По». Тема и идея.

Сюжет, композиция.


Комбинированный урок

«Законы» приключенческой литературы.

Понятие о литературном портрете


Уметь работать с учебной литературой

План (прост)


С. 79, вопросы 1 и 2.

V неделя





16


Эдгар По «Золотой жук»

Тайна золотого жука.

Урок изучения художественного произведения

Показать скрытый динамизм и напряженность рассказа при внешней неторопливости изложения.

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Прочитать рассказ Э. По.

VI неделя




17

Тайна главного героя: Легран – человек с живым воображением

Урок изучения художественного произведения

Углубление понятия о лит портрете. Характер героя.

Чтение

пересказ

Подготовить ответ-сообщение: «Золотой жук» - приключенческий рассказ»

VI неделя




18

Р.-Л. Стивенсон и неизведанные острова.

Комбинированный урок

Сюжет и композиция
Герой и антигерой

Слушание

Восприятие информации

Прочитать гл. 12, (1-11 доп-но)

VI неделя




19

Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ». Гл.12. Полный опасности путь.

Урок изучения художественного произведения

Теория литературы. Отличительные особенности произведений при­ключенческой литературы.

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

Прочесть главу 30 (сам-но гл. 13-29)

VII неделя




20

Цена честного слова. Многообразие человеческих характеров в романе.

Урок изучения художественного произведения

Особенности развития действия в приключенческой литературе.

Монолог.

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Прочесть гл. 31-34

VII неделя




21

Булат Окуджава. «Пиратская лирическая»

Урок изучения художественного произведения

Лирический герой

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

С. 134-145. «Кортик»

VII неделя




22

А.Н. Рыбаков «Кортик» (главы). Динамика развития событий в приключенческой повести.


Урок изучения художественного произведения

Развитие и углубление понятий «сюжет» и «композиция».

Пересказ.

Выразит чтение.

Создание устных высказываний.

Подготовиться к сочинению по темам на с. 145. Письменно задания 1-6, с. 10-11.

VIII неделя




23

РР Сочинение по разделу «Шифры и клады».


Урок развития речи

Развитие навыков устной и письменной речи.

Уметь создавать письменные

высказывания.

Написать сочинение

VIII неделя




24

Раздел 3. Экстремальные ситуации (6 ч).
Нравственные уроки приключенческой литературы.

Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона.


Комбинированный урок



Герои и обстоятельства в жизни и литературе.
Экстремальная ситуация.



Работа с учебной литературой

План (прост)



Прочитать рассказ «Любовь к жизни» (с. 149-161)

VIII неделя





Итого: 24 часа, из них Р.Р. – 4 часа, К.Р. – 1.

II четверть – 8 недель, 24 часа



урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи

Дом. задание

Сроки проведения

Примечания

ЗУН

ОУУН

25

Дж. Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). Человек в единоборстве с судьбой.

Урок изучения художественного произведения

Проследить изменения внешнего облика героя.

Пейзаж в рассказе.

Уметь рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции.

Выполнить письменное задание на карточках

I неделя




26

Что такое любовь к жизни?

Урок изучения художественного произведения

Рассказ как литературный жанр

Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся

С. 162-182, Б.С. Житков «Механик Салерно»

I неделя




27

Б.С. Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки.

Урок изучения художественного произведения


Теория литературы. Жанр рассказа.

Уметь вести диалог по проблемным вопросам

Выполнить письменное задание на карточках

I неделя




28

Оставаться человеком при любых обстоятельствах

Урок изучения художественного произведения

Донести до уч-ся гуманистический пафос произведения

Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся

Составить план сочинения

II неделя




29

РР Сочинение по разделу «Экстремальные ситуации» (сочинение-подражание)



Урок развития речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Уметь формулировать

собственное мнение и

позицию, аргументировать её.

Написать сочинение

II неделя




30

Раздел 4. Как мы становимся взрослыми

(10 ч).
Пафос вольности и свободолюбия в художественной литературе. Большие события и маленькие герои в литературе.

Марк Твен и его маленькие герои.


Комбинированный урок

Показать тематическое и жанровое разнообразие приключенческой литературы.

Уметь понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

«Приключения Гекльберри Финна» (гл. 1 и 2)

II неделя




31

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы).

Разбойничьи планы «Шайки тома Сойера» «Кровожадная» клятва.

Урок изучения художественного произведения

Теория литературы. Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик.

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Гл. 6 и 7

III неделя




32

Приключения. Игра. Жизнь. Дружба Гека и Тома. История Гека Финна. Вдова Дуглас.

Урок изучения художественного произведения

Показать, как приключения героев перестают быть игрой

Пересказ

Выразит чт

Создание устных высказываний

Гл. 8,12,13

III неделя




33

Валентин Катаев и название его повести.

Комбинированный урок

Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик.
Юмор

Слушание

Восприятие информации

Выполнить письменное задание на карточках

III неделя




34

В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» (главы).


Урок изучения художественного произведения

Автор и его герои.

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам




IV неделя




35

Море Пети и море Гаврика (гл.2, 11). Большие события и маленькие дети


Урок изучения художественного произведения

Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни.

Уметь слушать и слышать других, пытаться принимать иную

точку зрения, быть

готовым корректировать свою точку зрения

Выполнить задание на карточках (устно)

IV неделя




36

Дети становятся взрослыми

Урок изучения художественного произведения

Составление цитатного плана «Путь Пети» и «путь Гаврика»

Работа с учебной литературой

План (прост)

Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове

IV неделя




37


М.Ю. Лермонтов «Парус».



Урок изучения художественного произведения

Выразительное чтение

Понятие лирического героя

Развивать навыки выразительного чтения

Выучить стихотворение

V неделя




38

Мотив свободы в стихотворении М.Ю. Лер­монтова и повестях М. Твена, В. Катаева.

Урок изучения художественного произведения

Мотив

Реминисценция

Анализ

Сравнение

Составить сопоставительную таблицу

V неделя




39

РР Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми»

Урок развития речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Развивать умение писать сочинение-

размышление о прочитанном


Написать сочинение

V неделя





40


Раздел 5. Правда истории и вымысел

(6 ч).
В.А. Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художествен­ный вымысел в приключенческом романе. Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева. «Я найду экспедицию!»



Урок изучения художественного произведения

Историческая правда и авторский вымысел в литературе.

Показать, что такое упорство и настойчивость, сила духа и честность.


Развивать умение вести диалог по проблемным вопросам


Р. Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена»


VI неделя




41

Вн. чт. Рудольф Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена». Враль и (или) мечтатель?


Урок изучения художественного произведения

Развитие навыков устной и письменной речи

Иронический образ

Создание устных

Высказываний
Рецензирование


Выписать определение легенды

VI неделя





42


Для текстуального изучения.

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Легенда и ее интерпретация в художественном произведении.




Урок изучения теории и истории литературы


Теория литературы. Роль вымысла в мире художественной литера­туры.


Развивать умение выразительного чтения. Анализ

интерпретация


Дочитать «Песнь о вещем Олеге»

VI неделя




43

Вымысел и автор­ский замысел. Монолог и диалог. Характеры главных героев. Князь Олег и кудесник.


Урок изучения художественного произведения

Легенда как фольклорный и литературный жанр.

Монолог и диалог

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам


Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове

VII неделя




44

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Переложение исторического факта в художественном повествовании.

Комбинированный урок

Факт истории и факт худ литературы

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Выучить стихотворение

VII неделя




45

РР «Ведь были ж схватки боевые…» Художественные особенности баллады Лермонтова.

Урок развития речи

Изобразительно-выразительные средства языка.

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Задания на карточках

VII неделя




46


Раздел 6. Романтика неизведанного (3 ч).
Мечта о прекрасном и неведомом.

Для текстуального изучения.

Стихи о прекрасном и неведомом: А. Блок «Ты помнишь, в нашей бух­те сонной...», Н. Гумилев «Жираф».



Урок изучения теории и истории литературы




Мечта и приключения в литературе.
Теория литературы. Способы создания художественной выразитель­ности в поэзии. Рифма и ритм как признаки стихотворной речи.


Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации



Выучить одно стихотворение на выбор

VIII неделя




47

В. Маяковский «А вы могли бы?», М. Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне...», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...».


Урок изучения художественного произведения

Способы создания художественной выразитель­ности в поэзии.

Развивать умение выразительного чтения.

Анализ

Интерпретация

Рецензирование

Сделать иллюстрацию к любому стихотворению

VIII неделя




48

Рубежный контроль

Урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самоанализ

С. 90-92, вопросы 1,2

VIII неделя



  1   2   3