Главная страница


№ урока Тема урока план проведения урока факт проведения урока Содержание



Скачать 352.74 Kb.
Название№ урока Тема урока план проведения урока факт проведения урока Содержание
Дата13.04.2016
Размер352.74 Kb.
ТипУрок




урока

Тема урока

план проведения урока

факт проведения урока

Содержание

характеристика видов деятельности обучающихся

повторение

контроль

I семестр

Введение (2ч)


1


1

Введение. Пространство и время в литературе





Знакомство с организацией работы на уроках литературы, структурой учебника; вопросы художественного пространства и времени

Анализируют структуру нового учебника. Повторяют понятия, литературные термины

Время, художественное

пространство

Конспект статьи


2


2


Роды и виды (жанры) литературы





Обобщение знаний уч-ся о жанрах и родах художественных произведений

Повторяют жанры и роды художественной литературы

Эпос,

лирика,

драма





« Минувшее проходит предо мною…» (22ч)


3


3

Перенесемся в XVI век. Строки истории. М.Ю.Лермонтов. О поэте. История создания «Песни про царя Ивана Васильевича…»





Краткая характеристика времени Ивана Грозного; биографические сведения о поэте, история создания поэмы

Знакомятся с историей создания поэмы; читают статью учебника «Строки истории», изучают поэму

Факты биографии М.Ю. Лермонтова, творчество поэта





4


4

Главные герои поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича…» Проблематика.





Постановка проблемного вопроса поэмы, характеристика героев

Выясняют проблематику «Песни…», дают характеристики образов главных героев


Герои былин, сказок, песен

Цитатный план, терминологический диктант


5


5

Тема поэмы М.Ю.Лермонтова, идея автора. Особенности композиции.



Навыки выразительного чтения, навыки анализа отрывка из поэтического текста

Выразительно читают поэму, анализируют отрывок из поэмы, самостоятельно делают выводы, строят рассуждения на нравственно-этические темы


Композиция, тема, основная мысль, идея

Наизусть отрывок из поэмы

6

6

Р.р. Поэма и устное народное творчество. Подготовка к сочинению по поэме «Песня…»





Повторение и систематизация знаний по поэме М.Ю.Лермонтова, подготовка к сочинению; средства художественной выразительности в поэме, навыки рецензирования, анализа текста

Готовятся к сочинению по поэме, находят сходство и различие между поэмой и произведениями устного народного творчества, находят средства художественной выразительности; развивают навыки монологической речи

Эпитет, метафора, сравнение, былина, песня

Сочинение

7

7

А.К.Толстой. О поэте. Баллада «Василий Шибанов». Связь с историей. Главные герои баллады «Василий Шибанов». Смысл названия.





Биографические сведения о поэте, изучение баллады, ее особенности, навыки рецензирования, анализа текста, монологической речи

Находят связь баллады с историей; раскрывают тематику и нравственную проблематику баллады, цельность характера главного героя, образ Ивана Грозного

Баллада, архаизмы, факты биографии А.К.Толстого

Цитатный план

8

8

Н.В.Гоголь. О писателе. История создания повести «Тарас Бульба. Эпоха и герои. «Это было трудное бранное время…»







Факты биографии и творчества писателя; история образования Запорожской Сечи, историческая основа повести

Знакомятся с историей создания повести, выразительно читают с комментариями, находят различие между исторической истиной и художественными задачами писателя

«Вечера на хуторе близ Диканьки»




II семестр

9

9

Величие и красота степи. Нравы и обычаи Запорожской Сечи. Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя. «Так вот она Сечь!...»







Сочетание величия и красоты природы в повести. Изучение нравов и обычаев казаков в Запорожской Сечи. Товарищество и братство.

Выявляют основную идею повести, ее патриотический пафос, уясняют межпредметные связи с историей, живописью, делают выводы самостоятельно

Запорожская Сечь

Отрывок наизусть «Степь»

10

10

Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».





Художественное своеобразие повести, умение видеть особенности изображения человека и природы в повести

Учатся анализировать отрывок из текста, выразительно читают, отвечают на вопросы, самостоятельно работают с текстом, выделяют главное

повесть




11

11

Образы Остапа и Андрия в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».






Понятие о литературном герое; навыки сопоставительного анализа текста

Учатся сравнивать героев повести, делают их характеристику, сопоставляют эпизоды, определять главный конфликт в повести; рассказывают наизусть

Литературный герой

Цитатный план,

12

12

Тема Родины в повести «Тарас Бульба». Битва под Дубно.







Детали в изображении внешности поляков, казаков, чувство патриотизма во время сражения под Дубно, анализ эпизодов


Учатся делать сопоставительный анализ двух враждебных лагерей,

владеть различными видами пересказа, участвуют в диалоге по прочитанному тексту




Тестовое задание

13

13

Образ Тараса в повести Н.В.Гоголя.







Нравственная проблематика повести; характеристика главного героя, детали в изображении внешности, характера, убеждений

Учатся осмысливать героизм казаков и в частности главного героя, самостоятельно делают выводы, отвечают на вопросы, строят рассуждения на нравственно-этические темы

Картина «Смерть Тараса» Е.Кибрика

Подготовка к сочинению

14

14

Р.р. Характеристика литературного героя. Подготовка к сочинению.







Работа со статьей учебника; умение составить план сочинения, письмо сочинения на черновике

Составляют план сочинения, формулируют идею, уясняют проблематику повести, пишут сочинение на черновике, редактируют написанное, подбирают цитаты

Характеристика литературного героя

Терминологический диктант

15

15

Р.р. Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»







Систематизация сведений о повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Пишут сочинение- портретную характеристику героя




Сочинение

16

16

Внеклассное чтение повести Н.В.Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»







Знакомство с повестью Н.В.Гоголя, проблематика, идея автора, главные герои



Знакомятся с повестью, уясняют проблематику , выразительно читают и анализируют эпизоды

Повесть.

Проблематика, герои, идея






17

17

А.С.Пушкин. О поэте. Поэма «Полтава». Связь с историей.








Факты биографии и творчества А.С.Пушкина, связь поэмы с историей

Выявляют основную идею автора, ее патриотический пафос, уясняют межпредметные связи с историей, живописью, делают выводы самостоятельно, выра

зительно читают


История полтавской битвы, творчество поэта,

поэма




III семестр

18

18

Композиция поэмы «Полтава». Жанровое своеобразие поэмы и ее герои.








Жанровое своеобразие поэмы, особенности построения; высокая художественность и стилевое единство

Выявляют жанровое своеобразие поэмы, ее особенности, анализируют текст; выразительно читают поэму с комментариями

Композиция, жанровое своеобразие

Цитатный план

19

19

Герои и язык поэмы А.С.Пушкина «Полтава». Проблематика поэмы.








Проблематика поэмы «Полтава», герои, язык поэмы

Уясняют проблематику поэмы, изучают язык поэмы, выразительно читают диалоги, анализируют эпизоды, читают наизусть

Баллада, народная песня, сказания

Наизусть отрывок

20

20

Полтавский бой. Петр I и его недруги в поэме. Подготовка к сочинению по поэме «Полтава»








Полтавский бой. Особенности поведения героев Петра I и Карла XII. Подготовка к сочинению.

Выразительно читают строфы, посвященные Полтавскому бою, анализируют эпизоды, находят в тексте средства художественной выразительности

Метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

Терминологический диктант

21



21



Р.р. Сочинение по поэме А.С.Пушкина «Полтава»








Систематизация и обобщение изученного по теме. Творческая работа на предлож

енную тему

Учатся писать сочинение по поэтическому произведению, правильно подбирать цитаты, редактировать написанное

Простой план, сложный план

Сочинение

22

22

Внеклассное чтение повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» или чтение романа «Арап Петра Великого»







Знакомство с повестью, художественное своеобразие, главные герои, язык повести, особенности сюжета.

Уясняют проблематику повести, дают характеристику главных героев, выявляют особенности изображения человека и природы в повести, выразительно читают и анализируют

Творчество писателя, сюжет, композиция, язык повести




23

23

Н.С.Лесков. О писателе.

История создания рассказа «Человек на часах».







Биографические сведения о писателе. Темы, герои, язык его произведений. Связь рассказа с историей.

Изучают статью о писателе, об истории создания рассказа, уясняют межпредметные связи с историей, выразительно читают рассказ, отвечают на вопросы, анализируют

Тема, идея, язык,




24

24

«Человек на часах». Проблематика рассказа.







Беседа о проблематике рассказа. Композиция. Сопоставительный анализ характеристики героев.

Выявляют проблематику рассказа, идею автора, находят в тексте детали изображения внешности героев, делают сопоставительный анализ характеристики героев, самостоятельно делают выводы, строят рассуждения на нравственно-этические темы

Рассказ, композиция, характеристика героев


Тестовое задание

25

25

Внеклассное чтение рассказов Н.С.Лескова «Пугало», «Зверь», «Тупейный художник», «Левша», «Грабеж» (на выбор)







Знакомство с творчеством писателя. Чтение рассказа.

Обобщают представления о характерах персонажей Н.С.Лескова, об изображении писателем николаевской России, выразительно читают текст, строят рассуждения на нравственно-этические темы




Письменный ответ на вопрос

«Художник- голос своей эпохи» (14 ч.)

26

26

Писатели о своем времени. И.С.Никитин. Стихотворение «Русь». И.С.Тургенев. О писателе. История создания «Записок охотника». Рассказ «Бирюк».







Знакомство с биографией и творчеством И.С.Тургенева. Рассказ «Бирюк» как высокохудожественное произведение, сочетающее глубину содержания с совершенством формы.

Знакомятся с биографией писателя, историей создания «Записок охотника», выразительно читают рассказ «Бирюк» с комментариями

Рассказ, стихотворения, проза





27

27

И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк». Проблематика. Идея автора.







Особенности рассказа «Бирюк». Представление о художественной детали.

Делают характеристику персонажа; уясняют понятие художественной детали, выявляют роль психологической детали, авторскую позицию

Художественная деталь


тестовое задание

28

28

Р.р. И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк». Главный герой рассказа. Подготовка к сочинению.







Отражение существенных черт русского национального характера

Выявляют противоречивость натуры Бирюка, драматизм его судьбы, уясняют содержание понятия «пейзаж»; самостоятельно делают выводы, строят рассуждения на нравственно-этические темы;

Пейзаж

Сочинение

29

29

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Щи», «Два богача», «Как хороши, как свежи были розы», «Воробей», «Русский язык».







Знакомство с новым жанром. Стихотворения в прозе. Многообразие проблем. Особенности стихотворений в прозе.

Выразительно читают стихотворения в прозе, определяют проблему, идею автора, выявляют особенности нового жанра; читают наизусть

Стихотворения, проза

Наизусть стихотворение в прозе на выбор

30


30

Внеклассное чтение стихотворений в прозе И.С.Тургенева или рассказы якутских писателей о жизни и быте народов Севера.







Систематизация сведений о творчестве И.С.Тургенева. Чтение стихотворений в прозе.



Выразительно читают стихотворения в прозе, определяют проблему, идею автора, отвечают на вопросы

Стихотворения, проза




IV семестр

31

31

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Композиция. Проблематика стихотворения.







Биографические сведения о поэте. Особенности композиции и проблематики стихотворения.

Изучают статью о писателе, об истории создания стихотворения «Железная дорога», выразительно читают стихотворение, выявляют особенности композиции и проблематики

Творчество Н.А.Некрасова

Отрывок наизусть

32

32

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Сюжет, герои стихотворения.







Отражение существенных черт русского национального характера в стихотворении. Сюжет, герои стихотворения.

Выразительно читают стихотворение, анализируют эпизоды, находят средства художественной выразительности, читают наизусть

Метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

Цитатный план

33

33

Н.А.Некрасов. «Долюшка женская» в лирике поэта. «Орина, мать солдатская», «Мороз, красный нос»








Знакомство с лирикой Н.А.Некрасова. Особенности жанра, композиции поэмы, темы «женской долюшки» в лирике поэта

Выразительно читают произведения Н.А.Некрасова, анализ эпизодов, проводят наблюдения над поэтической речью поэта, выявляют проблематику, идею автора




Наизусть отрывок

34

34

М.Е.Салтыков- Щедрин. О писателе. История создания сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов накормил».







Факты биографии и творчества писателя. Особенности жанра сказки в творчестве писателя

Знакомятся с творчеством писателя, выразительно читают с комментариями, выявляют особенности жанра, сатирического повествования, уясняют новые понятия «аллегория» и «фантастика»

Юмор,

сатира,

сарказм,

виды сказок




35

35

М.Е.Салтыков- Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов накормил». Проблематика сказки; Юмор и сатира. Идея автора.







Иносказательный смысл произведения, его идея, проблематика

Выявляют связь сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина с народной сказкой и сказками А.С.Пушкина, выразительно читают , анализируют эпизоды, отвечают на вопросы

Иносказание, ирония, гипербола, гротеск

Тестовое задание

36

36

М.Е.Салтыков- Щедрин. «Дикий помещик». Обличение социальных пороков общества, сатира на барскую Русь.







Социальная направленность сатиры Салтыкова –Щедрина, парадоксы в народной жизни, отражённые в сказках

Читают выразительно с комментариями, составляют рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера, совершенствуют навыки анализа текста

Сатира, юмор,

гипербола, иносказание


Терминологический диктант

37

37

А.П. Чехов. О писателе- сатирике. Рассказ «На мельнице». Проблематика рассказа.







Изучение биографии и творчества А.П.Чехова. Проблематика рассказа. Отражение существенных черт русского национального характера в рассказе. Сильные и слабые стороны народного характера.

Выразительно читают рассказ с комментариями, анализируют эпизоды, находят художественные детали, выявляют парадоксы в народной жизни, рассуждают о сильных и слабых сторонах народного характера

Рассказ




38

38

А.П.Чехов Рассказ «Хамелеон». Идея автора. Проблематика рассказа. Сатирический пафос произведения.







Чтение рассказа «Хамелеон». Особенности авторской позиции в рассказе. Сюжет и образная система рассказа.

Выразительно читают с комментариями, анализируют эпизоды, выявляют проблематику рассказа, особенности сюжета и сатирический пафос, находят художественные детали, дают оценку героям.

Художественные детали, пафос




39

39

Р.р. Сочинение по творчеству А.П.Чехова








Диагностика коммуникативных навыков учащихся, творческая работа на предложенную тему

Составляют план к сочинению, формулируют идею, подбирают цитатный материал, редактируют написанное




Сочинение




Странички поэзии. Запечатленные мгновения (2 ч )

40

40

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко…», А.А.Фет «Сосны», «Мотылек мальчику», «Осенняя роза». Я.П.Полонский. О поэте. Стихи «Дорога», «Зимний путь»







Обзорное знакомство с творчеством поэтов XIX века. Высокое мастерство художественной формы в ее тесном единстве с лирическим содержанием стихотворений.

Выразительно читают стихотворения, уясняют понятие «пейзаж», находят художественно-выразительные средства

Ранее изученные стихи поэтов, метафора, эпитет, сравнение

Наизусть стихотворение на выбор,

анализ понравившегося стихотворения

41

41

Р.р. Анализ понравившегося стихотворения







Анализ стихотворения

Рассказывают стихотворение на выбор, анализируют понравившееся стихотворение

метафора, эпитет, сравнение

Сочинение-анализ стихотворения

«Человек и движение времени» (14ч)

42

42

Л.Н.Толстой. О писателе. История создания трилогии «Детство» (Избранные главы). « «…Всё это я видел, слышал и чувствовал». Глава I «Карл Иванович»







Факты биографии и творчества писателя. История создания трилогии «Детство».

Изучают факты биографии и творчества писателя, историю создания трилогии «Детство», выразительно читают, анализируют эпизоды, владеют различными видами пересказа

Трилогия, творчество писателя




V семестр

43

43

«…Единственные тёмные пятна на страницах моих детских воспоминаний». Глава 7 «Охота», Глава 13 «Наталья Савишна», глава 15 «Детство», «Ивины».







Изучение трилогии «Детство». Чтение глав повести. Обсуждение.

Выразительно читают, анализируют эпизоды. Умеют самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера, владеть монологической и диалогической речью




Составить план

44

44

Л.Н. Толстой «Отрочество», глава II «Гроза», глава 3 «Новый взгляд»,глава 4 «В Москве», глава 5 «Старший брат», глава 19 «Отрочество».







Изучение трилогии «Детство». Чтение глав повести. Точность и емкость толстовских описаний. Обсуждение

Прослеживают за «моральным развитием» главного героя; совершенствуют навыки характеристики героев, уясняют значение и роль художественных приёмов; самостоятельно делают выводы, строят рассуждения на нравственно-этические темы

Художественные приемы

Подготовка к сочинению.

45

45

Р.р. Сочинение по трилогии Л.Н.Толстого «Детство», «Отрочество»







Диагностика коммуникативных навыков учащихся, творческая работа на заданную тему

Составляют план к сочинению, формулируют идею, подбирают цитатный материал, редактируют сочинение

План, цитаты

Сочинение

46

46

Ф.М.Достоевский. О писателе. Главы из романа «Братья Карамазовы» «Мальчики». «Я лишь реалист в высшем смысле, т.е. изображаю все глубины души человеческой».







Факты биографии и творчества писателя. Художественный мир Достоевского, где человек показан в напряженные, критические моменты жизни; борьба добра и зла в душе человека, сострадание к другому человеку, милосердие как проявление человеческого в человеке

Изучают факты биографии и творчества писателя, историю создания романа «Братья Карамазовы», выразительно читают с комментариями, анализируют эпизоды, владеют различными видами пересказа, самостоятельно делают выводы, строят рассуждения на нравственно-этические темы

Проблемы нравственности




47

47

«Слезы… сочувствия, сострадания, любви» Надрыв в избе. И на свежем воздухе.







Изучение глав «Мальчики» из романа «Братья Карамазовы». Психологизм писателя. Проблема нравственного выбора в повести.

Уясняют ситуацию нравственного выбора, обогащаются опытом нравственных переживаний; обсуждают переживания и поступки героев в романе, обстановку в доме, художественные детали; рассуждают о нравственных проблемах

Проблема нравственного выбора

Тестовое задание

48

48

«Дорогой для нас мальчик!..» (Илюша Снегирев) «Он был славный мальчик, добрый и храбрый мальчик, чувствовал честь и горькую обиду отцовскую, за которую восстал».







Завершение изучения глав из романа «Братья Карамазовы».

Систематизация сведений о повести «Мальчики». Подготовка к сочинению.

Готовятся к устному сочинению- характеристике Илюши; совершенствуют навыки анализа текста; совершенствуют навыки характеристики героев, уясняют значение и роль художественных приёмов; самостоятельно делают выводы, строят рассуждения на нравственно-этические темы

Портрет героя, художественные приемы

Устное сочинение- характеристика Илюши

49

49

Р.р. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Мальчики».








Диагностика коммуникативных навыков учащихся, творческая работа на предложенную тему

Составляют план к сочинению, формулируют идею, подбирают цитатный материал, редактируют сочинение на черновике

План простой и сложный

Сочинение

50

50

М.Горький. О писателе. Повесть «Детство» (избранные главы из трилогии). «Ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни». М. Горький (главы 1-3)







Знакомство с фактами биографии и творчества М.Горького. Повесть «Детство». Главные герои.

Изучают статью о творчестве писателя, читают главы из повести, совершенствуют навыки анализа эпизода; навыки характеристики героев, самостоятельно делают выводы, строят рассуждения на нравственно-этические темы, о роли внутреннего монолога

Творчество М.Горького

Рассказ «Портрет деда Каширина»

51

51

М.Горький «Детство» « Густая, пестрая, невыразимо странная жизнь». Он заразил меня своей горячей яростью» (главы 4 -6)







Взаимоотношения героев, их переживания и поведение

Выявляют психологические переживания, мысли и чувства автора, данные как непосредственно от лица рассказчика Алеши Пешкова, так и в сокровенных размышлениях самого писателя, вспоминающего о детстве; анализируют эпизоды; уясняют значение и роль художественных приёмов

Художественные приемы, портретная характеристика

Терминологический диктант

52

52

М.Горький « Моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране- лучших людей ее…» (главы 7-8)







Повесть М.Горького «Детство». Стилистический и композиционный анализ художественного текста.

Читают по ролям. Самостоятельно делают выводы, строят рассуждения на нравственно-этические темы; развивают монологическую и диалогическую речь

Художественные приемы, портретная характеристика

Рассказ «Портрет Хорошего Дела»

53

53

М.Горький «Детство» «Во мне сложилось и окрепло чувство уверенности в своих силах» (главы 12-13)







Обобщение впечатлений от произведений, посвящённых детству. Проблематика, идея автора в повести.

Составляют план повести, выразительно читают, анализируют эпизоды. Самостоятельно делают выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера, строят рассуждения на нравственно-этические темы

Трилогия




54

54

Р.р. Сочинение по повести М.Горького «Детство»







Диагностика коммуникативных навыков учащихся, творческая работа по теме «Почему Алеша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни»?

Составляют план к сочинению, формулируют идею, подбирают цитатный материал, редактируют сочинение на черновике

План простой и сложный,

цитаты

Сочинение устное «Мой любимый писатель»

VI семестр

«Содружество искусств» (3ч)

55

55

Три «языка» искусства. Стихотворение С.П.Шевырева «Звуки» (К N.N.)

К.Г.Паустовский. О писателе. Рассказ «Корзина с еловыми шишками».







Факты биографии и творчества писателя. Рассказ «Корзина с еловыми шишками». Тема, идея автора, проблематика, герои.

Читают статью о писателе, выясняют, в чем состоит своеобразие музыки и живописи в сравнении с художественной литературой, уясняют, как запечатлевается пространство и время в этих видах искусства

Творчество писателя




56

56

К.Г.Паустовский. Очерк «Исаак Левитан».







Знакомство с очерком К.Г.Паустовского «Исаак Левитан». Проблематика. Связь видов искусства. Художественные приемы в рассказе.

Выразительно читают текст, выявляют гибкость и всеохватность слова писателя, способного глубоко постичь образную сущность других видов искусства; совершенствуют навыки анализа текста; совершенствуют навыки характеристики героев, выявляют значение и роль художественных приемов

Очерк, картины Левитана, живопись, пейзаж

Письменный ответ на вопрос

57

57

Языком поэзии. А.А.Блок «Я никогда не понимал», К.Д.Бальмонт «Грусть», К.М.Фофанов «Художник».







Знакомство с лирикой русских поэтов А.Блока, К.Д. Бальмонта, К.М. Фофанова. Красота и совершенство выражения поэтической мысли в лирике поэтов.

Выразительно читают стихотворение, анализируют, уясняют на примере творчества поэтов, как поэтическое слово взаимодействует с музыкой и живописью

Лирика, выразительные средства

Наизусть стихотворение на выбор

Перекличка эпох. Зарубежная литература (4ч)

58

58

Зарубежная литература. Ж.Б.Мольер. О писателе. «Мещанин во дворянстве». Главные герои, идея автора.







Факты биографии и творчества французского писателя-драматурга, актера и создателя театра Ж.Б.Мольера

Читают выразительно главы из комедии по ролям с комментариями, выявляют идею автора, проблематику, особенности сатирического повествования

Театр, пьеса, комедия,

юмор, сатира

Терминологический диктант

59

59

Ж.Б.Мольер. О писателе. «Мещанин во дворянстве». Жанровые особенности комедии.







Жанровое своеобразие комедии. Комментированное чтение избранных глав.

Читают выразительно главы из комедии по ролям с комментариями, выявляют особенности жанра, особенности сатирического повествования

Жанр,

юмор,

сатира

тест

60

60

И.А.Крылов. О драматурге и писателе. Комедия «Урок дочкам» «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»







Знакомство с фактами биографии и творчества И.А.Крылова- драматурга и баснописца. Комедия «Урок дочкам». Жанровое своеобразие комедии. Чтение по ролям.

Читают выразительно главы из комедии по ролям с комментариями, выявляют идею автора, проблематику, особенности сатирического повествования

Басни,

комедия,

юмор, сатира




61

61

И.А.Крылов. Комедия «Урок дочкам».

«…С нашим вкусом, с нашим дарованием- зарыть нас живых в деревне!»







Комедия И.А.Крылова «Урок дочкам». Жанровое своеобразие комедии. Чтение по ролям.

Читают выразительно главы из комедии по ролям с комментариями, дают речевую характеристику героев, развивают диалогическую и монологическую речь




Самостоятельная работа

В мире фантастики и приключений (7ч)

62

62

В. Рождественский «Над книгой».

Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц» «Откуда я? Я из моего детства. Я пришел из детства, как из страны».







Знакомство с фактами биографии французского писателя А.Сент-Экзюпери. Мотивы путешествий, приключений, фантастики в сказке «Маленький принц».

Читают главы из сказки «Маленький принц» выразительно с комментариями, анализируют эпизоды, дают характеристику героям произведения, находят в тексте художественные приемы

Научная фантастика, приключения

.

63

63

Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»

« …Надо же найти себе занятие да и поучиться чему-нибудь.»







Сказка как лирико-философское фантастическое произведение о любви, о смысле существования человека на земле, об истинных и мнимых ценностях.

Читают сказку, определяют сюжет, проблематику произведения, самостоятельно делают выводы, строят рассуждения на нравственно-этические темы; развивают монологическую и диалогическую речь

Сказка, фантастика

Тестовое задание

64

64

Рей Брэдбери «Каникулы»

«А нам не будет одиноко?»







Знакомство с творчеством американского писателя Рея Брэдбери. Рассказ «Каникулы». Особенности авторской позиции в рассказе.

Читают выразительно рассказ, выявляют сюжет и образную систему рассказа; дают оценку действиям и поступкам героев

фантастика




65

65

Рей Брэдбери «Земляничное окошко»

«…Чего нам больше всего недостает?»







Р.Брэдбери. Рассказ «Земляничное окошко». Сюжет, герои, проблематика, идея автора.

Выразительно читают рассказ с комментариями, анализируют текст, выявляют идею автора, домысливают, сочиняют продолжение эпизодов разбираемого рассказа




Самостоятельная работа

66,

67

66,

67

А.Беляев. «Человек- амфибия»







Знакомство с писателем – фантастом А.Беляевым и его творчеством. «Человек- амфибия». Сюжет. Главные герои.

Читают выразительно главы из романа; самостоятельно делают выводы, строят рассуждения на нравственно-этические темы; выявляют сюжет, главных героев, проблематику; смотрят отрывки из художественного фильма и анализируют

фантастика

Тестовое задание

68

68

Итоговый урок по литературе. Список литературы на 8 класс







Систематизация сведений по литературе за 7 класс, подведение итогов

Знакомятся со списком литературы на лето и за 8 класс, подводят итоги учебного года, систематизируют знания по литературе







69,

70

69,

70

Резервные уроки