Главная страница


109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д. 16, к. 2 тел.: (495)658-72-84;факс 658-84-84



Название109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д. 16, к. 2 тел.: (495)658-72-84;факс 658-84-84
Дата14.04.2016
Размер72.8 Kb.
ТипПрезентация



Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

тел.: (495)658-72-84;факс 658-84-84

e-mail: doy1417@bk.ru

«Неделя педагогического мастерства»

Открытый показ образовательной деятельности

по познавательному развитию детей

в средней группе

«Как дикие животные к зиме готовятся»

Составители:

Ст. воспитатель Гиевая И.М.

Воспитатель Помазкова Е.С.

Провела:

Воспитатель Помазкова Е.С.

Москва

2014

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. 


Задачи:

  • Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.

  • Закреплять умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

  • Продолжать учить детей отгадывать загадки. 

  • Развивать память, внимание и речь детей


Материал:

Игрушки: медведь, ёж, белка.

Декорации: логово, листья и ветки, дупло.

Презентация «Дикие животные»
Предварительная работа.

  • Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме».

  • Отгадывание загадок про животных.



Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. Молодцы. А теперь подойдите ко мне.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Верно, осень.

(Воспитатель с детьми подходит к мольберту, на котором картины с изображением осени в различные периоды. Картины открываются детям по-очереди, в соответствии с рассказом воспитателя.)
Картина 1. Осень бывает тихая, теплая, дружелюбная. Она ласкает нас лучами теплого солнца, поражает красотой золотых красок.
Картина 2. А бывает осень холодная, дождливая. На улице становится холодно, все чаще идёт мелкий дождь, появляются туманы, деревья сбрасывают свои последние листья, вот-вот и ляжет снег…
Холод, ветер на дворе, 
Руки мерзнут в ноябре. 
Осень поздняя несет 
 Первый снег и первый лед. 
И в это время нам всем очень хочется быть дома в тепле. Но мы с вами не боимся холода. Оденемся теплее и отправимся в лес.

Вы готовы совершить путешествие в лес? Тогда одеваемся и отправляемся в интересное и увлекательное путешествие.

(Дети вместе с воспитателем имитируют процесс одевания на улицу. Под музыкальное сопровождение проходят по залу один круг. Открывается одна сторона сцены, на которой расположен осенний лес, берлога медведя и нора ежа.)
Воспитатель. Вот мы с вами и пришли в осенний лес. Давайте присядем на пеньки. (Дети рассаживаются на мягкие модули)
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, мы в лесу одни или здесь еще кто-то есть? Да, верно. В лесу живут дикие животные. А почему их называют дикими? Конечно, они сами добывают себе пищу, строят жилища. Этих животных человек не кормит. Поэтому их называют дикими животными. Каких диких животных вы знаете? Но почему в лесу так тихо? Где же все животные?

Да, ребята, у лесных жителей сейчас много хлопот, все они готовятся к зиме. У диких животных наступает самая тяжелая пора. Некоторые животные будут спать всю зиму в своих домиках. Три месяца – это очень долгий период. Нужно подготовить жилища к зиме, утеплить их. Животным нужно много есть, чтобы накопить жир. Этот жир нужен им для того, чтобы не замерзнуть зимой и не проголодаться до весны.

Посмотрите, какие домики у диких животных. Отгадайте, кто живет в этих домиках.
(Воспитатель обращает внимание детей на берлогу медведя)

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)

Воспитатель. Кто это дети? Правильно, медведь.
(Воспитатель и дети подходят к берлоге, в которой спит медведь)
Воспитатель.  Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой выпадает снег, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло. И только весной, когда пригреет солнце и растает снег, медведь проснется.
Воспитатель. А кто это спрятался в листве? (воспитатель обращает внимание детей на нору из листьев и веток) Да, это ёж. Он еле-еле передвигается, спит на ходу. Ёж приготовил себе нору под кучей   листьев и хвороста. С наступлением морозов ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму. Ребята. мы не будем мешать медведю и ежу и отправимся дальше гулять по лесу.

(Воспитатель с детьми проходит по залу, повторяют слова стихотворения и выполняют движения в соответствии с текстом)
Упражнение «Мы по лесу идём».

Цель: с помощью физических упражнений создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить усталость; развивать память, внимание.
По тропинке в лес пройдем,
Лужи мимо обойдем. (имитируют обход лужи)
Посмотрим вверх на солнышко, (смотрят вверх)
Посмотрим вниз на листики. (смотрят вниз)

Перепрыгнем через ручеек,
Прыг-скок, прыг-скок .(имитирую прыжок через ручей)

(В это время, на сцене открывается вторая сторона и видно дупло белки)
Воспитатель. Ребята, отгадайте, кто живет в этом домике.
Кто по ёлкам ловко скачет

 И взлетает на дубы,

 Кто в дупле орехи прячет,

 Сушит на зиму грибы. (белка)
Воспитатель. Кто это дети? Белка. (Рассматривают дупло белки)  Это домик белки и называется он – дупло. Белка делает запасы: все лето она собирала в дупло шишки, орехи, жёлуди, грибы и ягоды. Но белка не только в дупле хранит свои запасы. Она прячет их и в траве, и под корнями деревьев. Бывает и так, что зимой белка не может найти свои запасы. И тогда весной на этом месте может появиться росток и через несколько лет здесь будет новый куст или дерево.

Давайте продолжим наше путешествие.
Воспитатель. Ребята, выходите на лужок и сделайте круг. Сейчас мы под музыку будем изображать животных.
Игра «Звериный хоровод»

Цели: закреплять умение под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер движений; развивать слуховое внимание, наблюдательность.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Присаживайтесь на пеньки.

(Дети рассаживаются на мягкие модули. Включается презентация. На экране лес поздней осенью)

Воспитатель. Ребята, есть в лесу и животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Отгадайте, кто это.
Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (на экране изображение логова волка)
Воспитатель.  Правильно. Волк живет в логове. Волк очень хитрый и умный зверь. Он быстро догадывается, что за ним охотятся, и надолго покидает опасное место. Волк очень осторожен. Порой даже самые опытные следопыты не могут отыскать логово волчицы, где подрастают волчата. Узнав о грозящей опасности, волчица может увести волчат в другое место, надежно спрятать их. К осени волчата подрастут и вместе с взрослыми волками отправятся в зимние походы.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее…(на экране изображение норы лисы)
Воспитатель. Живет лиса в норе, и к зиме готовит шубку. У нее отрастает новая теплая и пушистая шерсть, чтобы зимой ей не было холодно. Лиса к осени уже вырастила своих лисяток, поэтому она не сидит в норе. Но если ей угрожает опасность, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе. 
Воспитатель. Ребята, а кто еще в лесу меняет свою шубку? Да, это заяц. (на экране изображение зайца в серой шубке) Какая шубка у зайца зимой? Почему она белая? (на экране изображение зайца в белой шубке) Правильно. Заяц запасов на зиму не делает. У зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой. Заяц осенью линяет. У него вырастает теплая шерсть, чтобы зимой ему не было холодно. Белая шерсть, чтобы зайца не было видно на белом снегу. Чтобы его не заметили лиса и волк. У зайца нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит добывать еду: обгладывать кору упавших деревьев.
Воспитатель. Устали мы по лесу бродить, надо и в сад возвращаться.
(воспитатель с детьми проходят по залу)
По тропинке в сад пройдем,
Лужи мимо обойдем. (имитируют обход лужи)
Посмотрим вверх на солнышко, (смотрят вверх)
Посмотрим вниз на листики. (смотрят вниз)

Перепрыгнем через ручеек,
Прыг-скок, прыг-скок .(имитирую прыжок через ручей)

Воспитатель. Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. А вам понравилось в лесу? Кого вы увидели в лесу? Как называется дом у медведя (ёжика, белки, волка, лисы)? А где проведет зиму заяц? Молодцы, ребята. В городе тоже есть животные, которым нам нужно помогать и кормить. Давайте собираться гулять и на улице мы покормим птиц на кормушках.