Главная страница


Актуальность проекта возникла из интереса детей к животным, живущим в нашем лесу после экскурсии в Национальный парк «Валдайский»



Скачать 44.01 Kb.
НазваниеАктуальность проекта возникла из интереса детей к животным, живущим в нашем лесу после экскурсии в Национальный парк «Валдайский»
Дата08.08.2016
Размер44.01 Kb.
ТипДокументы

Образовательный проект «Животные наших лесов»


Проект носит информационно – познавательный, практически – деятельностный, социальный характер и включает в себя все виды детской деятельности.

Актуальность проекта возникла из интереса детей к животным, живущим в нашем лесу после экскурсии в Национальный парк «Валдайский» и просмотра экспонатов музея.

Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о животных наших лесов, развитие начал ключевых компетентностей.

Задачи:

  • обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах;

  • развивать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, отражать впечатления в своих творческих работах

  • воспитывать у детей основы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности;

Участники проекта: дети старшей группы «Осьминожки», педагоги, родители, работники детского сада, работники Валдайского национального парка.

Ресурсное обеспечение: книги, энциклопедии, видеофильмы, тематические альбомы, плакаты, фотографии, картинки по теме, экспонаты музея Национального парка «Валдайский».

Ожидаемый результат:

  • знают основные признаки животных наших лесов;

  • устанавливают связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям;

  • устанавливают с помощью взрослого и самостоятельно частные и общие связи;

  • относятся бережно и заботливо к природе;

  • соблюдают правила в природе.

Модель трех вопросов


Что знают?



Что хотят узнать?


Где можно узнать?

Дикие животные живут в лесу (Виолетта Г.)

У диких животных острые зубы (Саша З.)

Белка живет в дупле (Варя С.)

Бобры грызут деревья и строят плотины (Максим К.)

У лося большие рога (Илья К.)

Заяц зимой белый, как снег, чтобы его не поймала лиса (Наташа К.)

Медведь любит малину (Олеся Ф.)

Волк злой и голодный (Степа С.)

Дикие животные покрыты шерстью (Маша Р.)

У диких животных есть детёныши (Ульяна Ж.)

У ёжика есть колючки (Полина М.)

Кабаны любят желуди (Тияна П.)

Почему медведь зимой спит? (Денис С.)

Почему медведь сосет лапу? (Вика А.)

Кто лечит диких животных? (Сережа Е.)

Кто охраняет диких животных? (Кирилл М.)

Зачем зайцу длинные уши? (Влад С.)

Почему у рыси на ушах кисточки? (Соня Л.)


Прочитать в книжках (Оля К.)

Спросить у мамы или папы (Алена Ш.)

Спросить у бабушки с дедушкой (Максим К.)

Посмотреть в Интернете (Саша З.)

Прочитать в энциклопедии (Наташа К.)

Посмотреть по телевизору (Виолетта Г.)


Темы индивидуальных исследований:

  1. «Хозяин леса – медведь» (семья Сережи Е.)

  2. «Животное нашего леса – бобр» (семья Максима К.)

  3. «Лесная кошка – рысь» (семья Наташи К.)

  4. «О жизни лосей» (семья Тияны П.)

  5. «Дикие кабаны» (семья Маши Р.)

  6. «Волк – санитар леса» (семья Ильи К.)

Интервью со взрослыми «Что вы знаете о диких животных нашего леса?»

Работники сада:

Светлана Алексеевна: В наших лесах водятся редкие животные, такие как рысь, олень, дикие кошки.

Светлана Николаевна: В последнее время развелось много волков, поэтому чтобы сохранить популяцию некоторых животных, производят отстрел волков.

Любовь Владимировна: Рысь из семейства кошачьих.

Людмила Георгиевна: Волки охотятся стаями. В стае есть вожак. Их называют санитарами леса.

Родители:

Анна Александровна: У лисы запутанный след, поэтому ее называют хитрой.

Елена Владимировна: Медведя называют хозяином леса.

Константин Иванович: У рыси длинные лапы, чтобы удобнее было передвигаться по глубокому снегу.

Анна Евгеньевна: Самым опасным и хитрым зверем считается медведь.

На подготовительном этапе обсудили с родителями воспитанников вопросы, связанные с проектно-исследовательской деятельностью; определили цели и задачи проекта, исходя из познавательного интереса детей; составили план – график работы, подготовили научно– методическую и художественную литературу, дидактические игры, наглядные пособия, составили картотеку игр на свежем воздухе, интервьюировали родителей, работников детского сада.

В ходе реализации проекта дети самостоятельно проводили исследования. Совместно с детьми играли в игры: в дидактические, народные, интеллектуальные, рассматривали фотографии, картины художников, иллюстрации, читали произведения художественной литературы, учили и отгадывали загадки, фотографировали участников проекта во время работы над проектом. Провели занятие «Пересказ рассказа Н. Сладкого «Как медведь сам себя напугал». Совместно с детьми разработали правила поведения в лесу. Оформили выставку рисунков «Животные леса», изготовили экосистему леса.

Работники Валдайского национального парка проводили тематические встречи, организовывали экскурсию в Национальный парк «Валдайский».

Родители совместно с детьми изготовили книжки – малышки и сочинили творческие рассказы: «Почему мне нравится это животное?», сделали подборку загадок, пословиц и поговорок.

Презентация центров:

полотно 10

Итоговые мероприятия:

Викторина «Животный мир нашего края»

Выезд детей совместно с педагогами и работником НП «Валдайский» на бобровую тропу.