Главная страница


Анализ работы шмо образовательных областей «Естествознание» и«Обществознание» (физика, химия, биология, география, история, обществознание) за 2012-2013 учебный год



Скачать 315.61 Kb.
НазваниеАнализ работы шмо образовательных областей «Естествознание» и«Обществознание» (физика, химия, биология, география, история, обществознание) за 2012-2013 учебный год
Дата06.04.2016
Размер315.61 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» (физика, химия, биология, география, история, обществознание) за 2012-2013 учебный год.

Творческая группа учителей образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» в 2012-2013 учебном году работала над темой «Школа как центр творчества и развития одарённости детей».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в естествознании и обществознании, в работе с одарёнными детьми и творческими учениками; создание такой развивающей среды в учебном процессе и во внеклассной работе, которая способствовала бы развитию личности школьника.
Задачи: 1. Обеспечение высокого уровня проведения всех видов занятий.

        1. Развивать мотивационную сферу, интеллект, коллективизм, творческие способности ученика.

        2. Повысить ответственность учителя в осуществлении новых, передовых, интенсивных педагогических технологий в практику преподавания.

        3. Формировать патриотическое сознание и нравственную позицию учащихся.

        4. Сосредоточение основных усилий ШМО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.

        5. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

        6. Повышение профессиональной квалификации учителей ШМО.

        7. Реализация ФГОС ООО в 5 классах.



1.Педагогические технологии (ППО), творческие группы.


№ п/п

ФИО учителя

Название педагогической технологии

Реализация педагогической технологии

Печатные работы

1

Завалова Татьяна Фёдоровна

Технология проблемного обучения.

Открытый урок на школьном уровне в 5 классе по теме «Растения»



2

Иванова Татьяна Михайловна

Информационно – коммуникационная технология.








3

Грязнов Роман Вячеславович

Технология проблемного обучения.







4

Кокшенева Надежда Валентиновна

Информационно – коммуникационная технология.

Технология проблемного обучения.

Здоровъесберегающая технология.








5

Кузьмина Наталья Владимировна

Игровая технология на уроках истории в 5 классе.

Технология синквейна,

Технология проблемного обучения.





6

Печенин Алексей Михайлович

Технология проблемного обучения.

Игровая технология на уроках географии.

1.Открытый урок по географии на муниципальном уровне «План местности и географическая карта».




7

Ромахова Алла Геннадьевна

Информационно – коммуникационная технология.

Технология синквейна.

Технология проблемного обучения.




1.Создание сайта http://nsportal.ru/romahova-alla-gennadevna и размещение на нём всех имеющихся методических материалов.

2.Подготовка и отправка статьи в региональный журнал «Интеллект. Одаренность. Творчество».




Учителя ШМО в своей работе используют разнообразные современные педагогические технологии, которые с успехом применяют на практике и делятся опытом с коллегами лицея и на муниципальном уровне. В прошедшем учебном году печатные работы с методическими разработками Ромаховой А. Г. размещены в блоге на сайте dnevnik.ru и http://nsportal.ru/romahova-alla-gennadevna, что позволяет делиться опытом работы. Активность учителей ШМО по распространению своего опыта значительно снизилась (только 2 педагога дали открытые уроки, тогда как в предыдущие годы участвовали все 7 педагогов) по сравнению с 2010-2011 и 2011-2012 учебными годами, что связано с отсутствием проведения предметной недели, которая, как показывает опыт, является стимулом не только для привлечения интереса учащихся к предмету, но и выхода педагогов на открытые мероприятия. Рекомендуется всем учителям подключиться к распространению своего опыта через открытые мероприятия, Интернет-ресурсы и другие печатные издания.

2.Изучение, обобщение и распространение опыта.


№ п/п

ФИО учителя

Тема, проблема, которую изучал учитель в течение четверти (учебного года)

Реализация изучения и обобщения опыта

Дата реализации

1

Грязнов Роман Вячеславович

1. Преподавание биологии в условиях ФГОС.

2. Экологическое образование на уроках биологии.


3. Работа с одарёнными детьми.
4. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) по биологии.

1. Семинар для учителей биологии «Проектирование урока в соответствии с ФГОС»;

- семинар «Реализация ФГОС ООО».
2.Ярмарка педагогических идей «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области экологии и биологии» (в рамках ИНКО).

3. Семинар тьюторов олимпиадного движения.
4. ВКС «Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) по биологии».

1. БОУ ДПО «ИРООО», март 2013 г.

-место проведения: МКОУ «Муромцевская СОШ №1», май 2013.
2.ИРОО, ноябрь 2012 г.

3.ИРОО, февраль 2013 г.
4. март 2013г.

2


Завалова Татьяна Фёдоровна

1. Работа с одарёнными детьми.

2. Подготовка обучающихся к ГИА, ЕГЭ по химии.

1. Семинар тьюторов олимпиадного движения.

2. ВКС «Подготовка обучающихся к ГИА, ЕГЭ по химии».

ИРОО, февраль 2013 г.

3

Кузьмина Наталья Владимировна

1. Работа с одарёнными детьми.

2.Реализация ФГОС на уроках истории и обществознания в 5 классах.

1. Семинар тьюторов олимпиадного движения.

2.Семинар «Образовательный процесс на уроках истории и обществознания как средство достижения личностных, метапредметных, предметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО»;

- ВКС «Обновление содержания и методики обучения истории в основной школе при переходе на ФГОС».

1.ИРОО, февраль 2013 г.

2.Март 2013 г.

4

Печенин Алексей Михайлович

Обновление деятельности учителя в условиях реализации ФГОС.

ВКС «Обновление содержания и методики обучения географии в основной школе при переходе на ФГОС»;

- Семинар из опыта реализации ФГОС ООО МКОУ «Муромцевский лицей» (открытый урок географии «План местности и географическая карта» ).

Март 2013 г.

5

Ромахова Алла Геннадьевна

1.Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий.


2.Подготовка учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию.

1. Семинар-практикум (вебинар) «Повышение уровня компетентности учителей дистанционного обучения в инновационном образовании».

2. ВКС «Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) по истории, обществознанию»

март 2013 г.

6

Кокшенева Надежда Валентиновна

1.Обновление деятельности учителя в условиях реализации ФГОС.

1. КПК по физике.

1.11.03-22.03.2013 г.

7

Кузьменко Максим Юрьевич

Обновление деятельности учителя в условиях реализации ФГОС.

Семинар «Реализация ФГОС ООО».

-место проведения: МКОУ «Муромцевская СОШ №1», май 2013


В 2012-2013 учебном году все учителя ШМО активно проходили курсы повышения квалификации по разным направлениям, тем самым выполнив рекомендации по результатам анализа работы ШМО прошлого учебного года. Рекомендуется продолжать деятельность педагогов в этом направлении.

3.Самообразование


№ п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

Реализация темы

Дата реализации

1

Завалова Татьяна Фёдоровна.



Преподавание химии в условиях профильного обучения.





2

Иванова Татьяна Михайловна

Информационно-коммуникационные технологии на уроках истории.







3

Кокшенева Надежда Валентиновна

Организация исследовательской деятельности учащихся.

День открытых дверей «Реализация ФГОС НОО и ООО»: мастер-класс по внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность детей: фрагменты НПК, организации ТКП»,


Декабрь 2013 г.

4

Кузьмина Наталья Владимировна

Основы религиозных культур и светской этики.







5

Печенин Алексей Михайлович

Преподавание географии в условиях ФГОС.

1.Открытый урок по географии на муниципальном уровне «План местности и географическая карта».

Март 2013г.


6

Ромахова Алла Геннадьевна

Организация работы с детьми по развитию их одарённости.

1.Выступление на муниципальных педагогических чтениях «Вопросы организации воспитательной и профилактической работы в образовательном процессе» с обобщением опыта по теме «Особенности работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время», лауреат.

2.Выступление на педагогическом совете лицея с обобщением опыта по теме «Особенности работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время».

3. Подготовка и отправка статьи в региональный журнал «Интеллект. Одаренность. Творчество».



Март 2013г.

Апрель 2013 г.

Май 2013 г.

7

Грязнов Роман Вячеславович

Развитие экологической культуры учащихся.

Участие в молодёжном творческом конкурсе эссе «Омское Прииртышье 2012» в номинации «Экологическая культура. Выбор нового поколения».

Сертификат участника


Все учителя работают над темами самообразования с целью развития творчества, одарённости и формирования здорового образа жизни детей. В прошедшем учебном году обобщили и представили свой опыт 2 педагога: А. Г. Ромахова и Р. В. Грязнов, в прошлом - Н. В. Кокшенева и Н. В. Кузьмина.

Рекомендуется всем учителям в преддверии прохождения аттестации в 2013-2014 гг. обобщить и представить свой опыт в текущем учебном году.

4. Работа с одарёнными детьми.




п/п

ФИО учителя

ФИ ученика

Участие в олимпиадах, НПК, конкурсах

1

Грязнов Роман Вячеславович

1.Носков В.- 9 кл.,

2.Корниенко Р.-11 кл..


3.Галуза В. -10 кл.


4.Азарян Б.-10 кл. -научно – исследовательская работа «Растения долины верховья р. Артынка Муромцевского района Омской области».

  1. Победитель муниципального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по биологии.

  2. Победитель муниципального этапа, участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по биологии.

  3. Победитель муниципального и участник регионального этапов ВОШ 2012-2013 гг. по биологии.

  4. 3 место на муниципальном этапе НПК;

- НПК «Поиск», группа А,

2

Кокшенева Надежда Валентиновна

1.Калимулин Р.-11 кл.

2. Корниенко Роман -11 кл.

3.Носков В.-9 кл.,

-научно – исследовательская работа «Поверхностное натяжение жидкости».

1. Победитель муниципального этапа, участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по физике;

- участник открытой межвузовской олимпиады школьников Сибирского федерального округа «Будущее Сибири».

2. Призёр муниципального этапа , участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по физике.
3. Призёр муниципального этапа , участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по физике;

- призёр открытой межвузовской олимпиады школьников Сибирского федерального округа «Будущее Сибири»;

- лауреат областной заочной конференции учебно-научно-исследовательских проектов обучающихся и талантливой молодежи Омского Прииртышья «Поколение будущего»;

- НПК «Поиск», группа А.
Лауреат муниципального этапа НПК 2011-2012 гг.

3

Кузьмина Наталья Владимировна

1.Рудко Н.- 9 кл.

3. Черепанов С.- 7 кл. исследовательская работа «Улицы памяти героев».

1. Победитель муниципального этапа и участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по обществознанию.
2. Участник региональной ученической НПК «Социально-экономическое развитие России»(г. Тара) (15.11.2012).

4

Печенин Алексей Михайлович

1.Петухов К., Кузнецов В. - научно – исследовательская работа «Атлас Муромцевского района».
2. Финаева К. -10 кл. научно – исследовательская работа «Демографическая ситуация в Муромцевском районе».
3. Малашенков В.-11, Голубева К.-10, Королева О., Калимуллин Р.-11, Виноградов В.-11, Петухов К.-10, Пузырев С.-10, Гладцков В. -8 кл.

4. Калинина Елизавета -8 кл.

5. Чопозов О. -10 кл.

6.Егоров А., Курбатова П., Знаева Е., Лугаськов Р., Рудейко К., Синяк А., Ставцева С.

1.Участники муниципального этапа НПК 2012-2013 гг. (3 место);
- НПК «Поиск», группа А;

- научно-исследовательская конференция

учащихся школ северных районов Омской области

«Мир вокруг нас», публикация работы в журнале.

2.Участница муниципального этапа НПК 2012-2013 гг. (2 место);

- научно-исследовательская конференция

учащихся школ северных районов Омской области

«Мир вокруг нас», публикация работы в журнале.

3. Туристический слет «Краски осени» (Муромцево).


4. Призёр муниципального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по географии.

5. Призёр муниципального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по географии.

6.Проекты в профильном отряде по рекам, озёрам, топонимам.

5

Ромахова Алла Геннадьевна

1.Бзыкина А.-11 кл.


2.Бзыкина А.-11 кл., научно – исследовательская работа «Политическая активность населения: я в ответе за будущее или «моя хата с краю».
3.Голубева К., - 10 кл.


4. Аксенов Дмитрий Русанов Иван, -11 кл.
5. Сахарова Илона -10 кл.

6. Егоров А., Знаева Е., Лугаськов Р., Рудейко К., Синяк А., Ставцева С., Иванова Т., Ахметвалеев И.

1.Победитель муниципального этапа и призёр регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по обществознанию; победитель муниципального этапа и участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по истории, призёр муниципального и регионального этапов ВОШ 2012-2013 гг. по праву;

2.Участник регионального этапа НПК 2012-2013гг, группа В;

- участник региональной ученической НПК «Социально-экономическое развитие России»(г.Тара) (15.11.2012);

-участник областной конференции учебно-научно-исследовательских проектов обучающихся и талантливой молодежи Омского Прииртышья «Поколение будущего»;

3. Призёр муниципального этапа, участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по обществознанию, призёр муниципального этапа и участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по истории.
4. Призёры муниципального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по праву.
5. Призёр муниципального этапа, участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по праву.

6. Проекты «Летнее вдохновение», «Семейный портрет».

7

Завалова Татьяна Фёдоровна.


1. Носков В. -9 кл.
2.Бондарь О. – 11 кл.


1.Победитель муниципального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по химии.

2. Участница открытой межвузовской олимпиады школьников Сибирского федерального округа «Будущее Сибири».




ШМО активно участвует в реализации программы регионального ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей», благодаря этому большое количество учащихся проявили свои способности в мероприятиях разного уровня, достигнув высоких результатов.

ШМО принимает активное участие в проводимой Всероссийской олимпиаде школьников. Результаты муниципального этапа за последние 3 учебных года следующие:

Предмет

Кол-во победителей

2010-2011 гг.

Кол-во победителей 2011-2012 гг.

Кол-во победителей 2012-2013 гг.

Кол-во призёров 2010-2011 гг.

Кол-во призёров

2011-2012 гг.

Кол-во призёров

2012-2013 гг.

физика

1

-

1

1

1

2

география

-

-

2

1

3

-

биология

3

3

3

1

3

-

химия

-

-

1

2

-

-

обществознание

1

1

1

2

7

1

история

1

1

1

2

5

1

право

1

-

1

-

2

5

ИТОГО

7

5

10

9

21

9
По результатам муниципального этапа виден двойной рост победителей в сравнении с прошлым учебным годом: 10 против 5, но более чем в 2 раза снизилось количество призёров. Стабильное количество победителей на протяжении 3 лет наблюдается по следующим предметам: биология-3, обществознание-1 история-1. Впервые за 3 года хорошие результаты по географии: 2 победителя, по химии - 1. Уменьшилось количество призёров по истории и обществознанию, но в 2,5 раза увеличилось по праву.

Победители и призёры муниципального этапа принимают участие в региональном этапе ВОШ. Результаты регионального этапа за последние 3 учебных года следующие:



Предмет

Участники

2010-211 гг.

Участники

2011-212 гг.

Участники

2012-2013 гг.

Призёры

2010-2011 гг.

Призёры

2011-2012 гг.

Призёры

2012-2013 гг.

Физика

-

Калимулин Р.

Калимулин Р., Корниенко Р., Носков В,

-

-

-

География

-

Калимулин Р.

-

-

-

-

Обществознание

-

Фёдорова А.

Голубева К.

Бзыкина А.

Бзыкина А.

Бзыкина А.

История

-

Фёдорова А.

Бзыкина А., Голубева К.


-

-

-

Право

Кузьмина С.

-

Рудко Н., Сахарова И., Голубева К.

-

-

Бзыкина А.

Биология




Корниенко Р., Азарян Б.

Корниенко Р., Галуза В,

Корниенко Р.

-

-

ИТОГО

1

6

11

2

1

2

В прошедшем учебном году почти в 2 раза увеличилось количество участников регионального этапа и ровно в 2 раза победителей. На протяжении 3 лет Бзыкина А. трижды становилась призёром по обществознанию, а в 2012-13 уч. г. и по праву.

Рекомендуется преподавателям продолжить активную работу с одарёнными детьми, имеющиеся результаты повысить.
Учителя ШМО принимают участие в подготовке учащихся к НПК школьников НОУ «Поиск». За прошедшие 3 учебных года достигнуты следующие результаты:



ФИО руководителя

Учебный год

ФИО участника

Тема работы

Результат на муниципальном этапе

Результат на региональном этапе

Завалова Т. Ф.

2010-2011

Кузнецова Я

Определение качества мёда

Участник

Участник

2011-2012

-

-

-

-

2012-2013

-

-

-

-

Кокшенева Н. В.

2010-2011

-

-

-

-

2011-2012

Носков В.

Поверхностное натяжение жидкости

Лауреат

Не принимал участие

2012-2013

Носков В.

Поверхностное натяжение жидкости

Не принимал участие

группа А

Ромахова А. Г.

2010-2011

Кузьмина С.

Состояние и перспективы социально-экономического развития Муромцевского муниципального района.

Участник

Лауреат

2011-2012

Бзыкина А.

Политическая активность населения....

Не принимала участие

Группа Б

2012-2013

Бзыкина А.

Политическая активность населения....

Не принимала участие

Группа Б

Лебедева Н.

А.

------------------

Печенин А. М.

2010-2011

Сахарова И.

Улицы родного края

Участник

Лауреат


2011-2012

Петухов К.

Атлас Муромцевского района.

Участник

Не принимал участие

2011-2012

Петухов К., Кузнецов В.

Атлас Муромцевского района.

3 место

Лауреат

Иванова Л. И.

2010-2011

Носков В.

Ландшафтный дизайн школьного участка.

Участник

Участник




2012-2013

Азарян Б.

Растения долины верховья р. Артынка Муромцевского района Омской области.

3 место

Группа А

Грязнов Роман Вячеславович



В прошедшем учебном году учащиеся продолжили исследовательскую деятельность, начатую в прошлом и успешно выступили на региональном этапе НОУ «Поиск».

Рекомендации: учителям-предметникам подключить других творческих учеников к научно-исследовательской и проектной деятельности.

5.Внеклассная работа по предмету





п/п


ФИО учителя



Какое мероприятие проведено


Название мероприятия


Примечания

1

Завалова Татьяна Фёдоровна



Экскурсия учащихся профильного отряда на маслозавод.


Профессиональная деятельность на маслозаводе.




2

Ромахова Алла Геннадьевна

Экскурсия учащихся профильного отряда на этнофестиваль.


Этнокультуры на этнофестивале «Солнцестояние» в п. Окунево





6.Участие в семинарах, конкурсах, проектах.






п/п


ФИО учителя


Название семинара, конкурса, проекта


Дата посещения


Участие в работе семинара, конкурса, проекта (слушатель, докладчик и т.д.)


Уровень мероприятия

(школьный, районный, муниципальный, региональный, федеральный)


Результат

1

Грязнов Роман Вячеславович

Конкурс эссе «Омское Прииртышье 2012» номинация «Экологическая культура. Выбор нового поколения»




Участник

Областной.

Сертификат участника.


Учителя ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» не принимают личного участия в семинарах, конкурсах, олимпиадах, проектах. Рекомендуется всем применить свой опыт, проявить творчество и интеллектуальные способности для пополнения своей методической копилки и на благо лицея.
7.Результаты проведения ВШК.

Вид ВШК

Предмет

ФИО учителя

Итоги

Рекомендации

Проверка рабочих тетрадей.

Биология

Грязнов Р. В.

Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются, но оцениваются только самостоятельные работы.

Согласно положению о ведении и проверке тетрадей обучающихся ученикам необходимо иметь отдельные тетради по лабораторным работам, в конце четверти выставить отметки за ведение тетрадей.

Проверка тетрадей для практических работ.

Химия

Завалова

Т. Ф.

Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются, но количество тетрадей не соответствует количеству учащихся, нарушена система оценивания работ.

Учителю необходимо контролировать заведение тетрадей, работы оценивать согласно принятой норме оценивания.

Проверка рабочих тетрадей.

Физика

Кокшенева Н. В.

Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются.




Проверка рабочих тетрадей.

История

Ромахова А. Г.

Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются.




Проверка рабочих тетрадей.

Обществознание

Ромахова А. Г.

Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются.






По результатам проверки ведения предметных тетрадей деятельность учителей признана удовлетворительной, даны необходимые рекомендации.

Рекомендация завучам: проверку тетрадей включать в план работы лицея согласно графику ШМО.


Были проведены контрольные работы в формате ЕГЭ. Результаты следующие:


Предмет

Ф.И.О. учителя

Класс

Количество учащихся по списку

Выполняло работу

% успеваемости

% качества знаний

Средний балл

Обществознание

Ромахова А. Г.

11 а

15

14

100

100

4,4

Обществознание

Ромахова А. Г.

11 б

18

17

100

100

4,3

Обществознание

Кузьмина Н. В.



18

15

100

40

3

Обществознание

Кузьмина Н. В.



14

12

50

16

2,6


В течение года проведены пробные экзамены по химии, биологии, физике, истории, обществознанию.
Результаты ЕГЭ в 11 классах следующие:



Предмет

Ф.И.О. учителя

Учебный год

Количество учащихся

Средний балл

Биология

Иванова Л.И.

2010-2011

1

67

2011-2012

3

44

Биология

Грязнов Р. В.

2012-2013

2

43,5

Обществознание

Ромахова А.Г.

2010-2011

18




2011-2012

15

57

2012-2013

12

67,2

История

Ромахова А.Г.

2010-2011

6




2011-2012

4

57

2012-2013

2

73,5

Физика


Кокшенева Н.В.

2010-2011

15

52

2011-2012

14

51

2012-2013

12

61,8

Химия

Завалова Т. Ф.

2010-2011







2011-2012

3

45

2012-2013

3

54,3


По результатам ЕГЭ 2 учащихся не набрали проходной балл: А. Шамсутдинова по биологии и И. Финаев по химии. Высший балл по муниципалитету набран по химии – О. Бондарь, физике – Р. Калимулин, истории и обществознанию – А. Бзыкина.
Итоги:

В прошедшем учебном году большое внимание уделялось работе с одаренными детьми. Педагоги готовили детей к школьным, муниципальным, областным мероприятиям через индивидуальную и дифференцированную работу на уроках и консультациях. Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах и конкурсах, в прошедшем учебном году 26 учащихся, в текущем -19 стали призёрами и победителями муниципального тура олимпиад по истории, праву, географии, физике, химии, обществознанию, биологии. За последние 3 учебных года наблюдается рост количества учащихся принимающих участие в региональном этапе ВОШ:3, 7 и 13 человек, из них участников 1, 6, 11 и призёров 2, 1, 2 . В 2010-2011 учебном году 4 ученика участвовали в региональной НПК школьников НОУ «ПОИСК», двое из них стали лауреатами, в прошлом — 1 участник группы Б, двое учащихся не приняли участие, в прошедшем из 4-х участников 1 лауреат и 1 участник группы Б. Проектная деятельность была проведена в период работы летней оздоровительной площадки в профильном отряде: учащиеся провели исследования и защитили проекты по географии, химии, обществознанию. Внеурочная деятельность была продолжена на экскурсиях на Муромцевский маслозавод и этнофестиваль «Солнцестояние» в п. Окунево.

В 5 классах реализованы ФГОС. Педагогами Т. Ф. Заваловой и А. М, Печениным проведено 2 открытых урока по внедрению ФГОС на школьном и муниципальном уровнях.

Систематически ведётся подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ. Во внеурочное время ведутся занятия по подготовке к выполнению заданий повышенного уровня сложности (части С) по истории, обществознанию, физике, химии, биологии. По результатам ЕГЭ 2 учащихся не набрали проходной балл: А. Шамсутдинова по биологии и И. Финаев по химии. Высший балл по муниципалитету набран по химии - учитель Т. Ф. Завалова, физике – учитель Н. В. Кокшенева, истории и обществознанию – учитель А. Г. Ромахова.

Педагоги ШМО Н. В. Кузьмина, А. М. Печенин, А. Г. Ромахова готовили учащихся 9 и 11 классов по предметам обществознание и география к аккредитации лицея, которая была успешно пройдена.

В кабинетах химии, физики и истории есть мультимедийные проекторы, компьютеры и учебные диски, что позволяет проводить уроки интересно, многие фрагменты дают детям более наглядное представление о природе, обществе и явлениях, в них происходящих, чем рассказ учителя.

Учебные программы по предметам естественного и обществоведческого цикла выполнены полностью как в практической, так и в теоретической частях.

Работа над качеством образовательного процесса происходила посредством различных мероприятий. Учителя участвовали в видеоконференциях, семинарах, обучались на курсах по реализации ФГОС, вебинарах по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями.

В течении учебного года все педагоги работали над темами самообразования, 1 педагог обобщил и представил свой опыт – А. Г. Ромахова.

В 2013-2014 учебном году ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» продолжит работу над темой «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» по следующим направлениям:

  1. реализация ФГОС ООО;

  2. реализация программы «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»;

  3. деятельность педагогического коллектива в рамках нового закона «Об образовании».

Анализ деятельности учителей ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» по реализации целей и задач на 2012-2013 учебный год позволяет сделать вывод об их решении и выполнении плановых мероприятий. Признать работу ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» удовлетворительной.
Руководитель ШМО: А. Г. Ромахова