Главная страница


Цель: Закрепить знания детей о звуке, его обозначении, артикуляции, умении выделять из ряда других звуков



Скачать 22.48 Kb.
НазваниеЦель: Закрепить знания детей о звуке, его обозначении, артикуляции, умении выделять из ряда других звуков
Дата14.04.2016
Размер22.48 Kb.
ТипДокументы

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте

(подг. группа)

«Звук и буква А».

Цель: Закрепить знания детей о звуке, его обозначении, артикуляции, умении выделять из ряда других звуков.

Задачи: 1. Закрепить знание детей о звуке и букве А, формировать понятие – гласный звук и буква.

2. Формировать умение чёткого произношения звуков.

3. Научить выделять звук в разных позициях.

4. Научить анализу и синтезу звуковых сочетаний: АА, ААА.

5. Закрепить умение делить слова на слоги.

Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, внимание, дыхательный и артикуляционный аппарат приёмами музыкотерапии.

6. Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи взрослого и товарищей, адекватное отношение к дефекту.

Материалы: Красный круг, буква А, картинки со звуком А в разных позициях, тетради, подставки, схема слова с выделением позиции звука.

Ход занятия:

  1. Орг. момент: Подскажите мне ребята, какие бывают звуки? – гласные, согласные. О каком звуке будем сегодня разговаривать? – показ красного круга, о гласном звуке.

  2. Развитие артикуляционного, дыхательного и слухового аппарата:

Игра «Мы катались по горам, пели здесь и пели там: АААААА – дети хором произносят звук, затем с подниманием рук, тихо, громко. Почему и какие звуки мы называем гласные? (те, кот. можно петь).

  1. Развитие фонематического слуха.

Д.И. «Стучалочка».

Дети стучат кулачками по столу, произносят звук А в определённом ритме: АА-А, А-АА, А-А, ААА –А, А-ААА, АА-АА.

  1. Показ картинок на доске – дети называют слова. Во всех этих словах встречается звук А, нам нужно его найти и сказать, где он спрятался – в начале, середине или конце слова. Ребёнок называет слово и позицию звука в слове.

  2. Схемы слов на доске – с 1, 2, 3 слогами показаны графически. Давайте вспомним, что обозначает каждая схема. А теперь слова, картинки кот. находятся на доске нужно разделить на слоги , кто справится с этим заданием показывает нужную схему.

  3. «Составь предложение» - что такое предложение? (это нес. слов, начинается с большой буквы и в конце стоит обязательно знак - ., !, ?). С имеющимися словами дети составляют предложение.

  4. Физ. минутка «Ваня шёл, шёл, шёл. Ваня ягодку нашёл, сорвал и съел и тихо – тихо сел».

  5. Обучение грамоте, развитие мелкой моторики.

- Что нам помогает слышать звуки? произносить?

Чем отличается звук от буквы?

«Два столбца наискосок,

Между ними поясок!

Ты буквы эту знаешь, а?

перед тобою буква – А».

Показ буквы, показ написания (все буквы печатаем сверху вниз). Далее дети выполняют задание в тетради – печатают букву – А.

  1. Оценка и итог занятия.



ЗАДАНИЯ НА ЛОГОЧАС:


  1. Характеристика и обозначение звука – А.

  2. Д.И. «Придумай слово» со звуком – А, в начале слова, в середине, в конце.

  3. «Придумай слово по схеме» - каждому ребёнка выдаются схемы слов (с разными слогами), нужно придумать слово.

  4. Развитие мелкой моторики – выкладывание буквы А из счётных палочек.

  5. Работа в тетради – выполнить задания по образцу.