Главная страница


Что выросло на огороде



Скачать 33.59 Kb.
НазваниеЧто выросло на огороде
Дата14.04.2016
Размер33.59 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок»

Управление образования Исполнительного комитета

г. Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан

Конспект ООД по развитию речи

на тему «Что выросло на огороде»

II младшая группа

Подготовила воспитатель

I кв. категории Белова Н.В.

г. Набережные Челны, ноябрь 2014 г.

Раздел: развитие речи. Тема «Что выросло на огороде».

Программное содержание:

1. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам. Закрепить умение уменьшать словами предметы. Закрепить умение рисовать округлые формы (овощи), закрепить названия цветов (красный, зелёный, жёлтый).

2. Развивать внимание, память, смекалку.

3. Воспитывать желание заниматься.

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество.

Индивидуальная работа: Риналь, Аида – закрепить названия овощей.

Словарная работа: сочные, хрустящие.

Материал к занятию: картинки с изображением овощей, огорода, цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей.

Методы и приёмы: загадывание загадок, художественное слово, рассматривание иллюстраций, напоминание, показ воспитателя.

Ход НОД:

В-ль: Ребята, вставайте напротив мольберта. Послушайте и отгадайте загадки:

Лоскуток на лоскутке, зелёные заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке (капуста).

Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко. Что это? (репка).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун а… (лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец).

Молодцы, о чём эти загадки? (Об овощах). Где растут овощи? (На огороде). Скажите мне, какие овощи? (Сочные, хрустящие, полезные и т.д.). Правильно, послушайте стихотворение и скажите, какие овощи растут на огороде:

Поднялся наш огород,

Всё под солнышком растёт,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат,

Тут и свёкла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит круглый год.

(Дети перечисляют овощи, которые выросли на огороде, и о которых упоминается в стихотворении).

Я вижу вы немного устали, давайте отдохнём.

Речь с движением:

Иван, Иван, вырывай бурьян! (дети наклоняются, вырывают сорняки и отбрасывают их в строну).

Чтоб росла редиска, (имитация посева семян)

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок –

Не ленись дружок!

Чтоб была репка (имитация работы граблями)

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок (округлить руки).

Молодцы, а теперь поиграем в игру «Большой – маленький». Мы станем волшебниками и будем уменьшать овощи, но не влшебной палочкой а словами:

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик

Салат – салатик

Капуста – капустка

Чеснок – чесночёк

Баклажан – баклажанчик

Морковь – морковочка

Свекла – свеколка

Лук – лучок

Перец – перчик

Молодцы, а теперь занимайте места за столами. У вас лежат карандаши. Покажите мне красный, зелёный, жёлтый карандаш. Правильно, я предлагаю вам нарисовать большие и маленькие овощи. На какую фигуру похож помидор, какого он цвета? (красный, круглый). Огурец (зелёный, овальный).

Дети рисуют большие и маленькие овощи.

Молодцы, все справились, давайте разложим свои рисунки на столе, посмотрите, какой большой огород у нас получился! На этом наше занятие закончено, спасибо.