Главная страница


Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»



Скачать 58.03 Kb.
НазваниеДидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Дата14.04.2016
Размер58.03 Kb.
ТипДокументы

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».


Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Игра «Причины пожаров».


Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

  • Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Кто там спичками (играл)

  • Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

  • Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

  • Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

  • Помни каждый гражданин,

Этот номер (101).
Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
Правило: у кого в руках шарик должен закончить предложение и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

Ход игры.

У воспитателя в руках воздушный шарик красного цвета.

В. Шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? ( Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой........................ ( пожар).

( Передача шарика)

2.Раз, два, три, четыре

У кого пожар....( в квартире ).

(Передача шарика)

3.Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил .... \(утюг).

(Передача шарика)

4. Красный отблеск побежал

Кто со спичками................... (играл).

(Передача шарика)

5. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над ....(газом). (Передача шарика)

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег....(траву).

Д/и «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»
Цель: - закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара
- рисование,

- чтение,

- поджигание бумаги,

- пение,

- игра с зажигалкой,

- изготовление поделок,

- прыгание через скакалку,

- поджигание сухой травы и листвы.

- пение хором,

- баловство со спичками,

- игра в снежки,

- зажигание бенгальских огней возле ёлки,

- мытьё посуды,

- умывание,

- игра с зажигалкой,

- игра в мяч.

- лепка из пластилина,

- забыли выключить утюг,

- мытьё рук,

- танцы,

- полив цветов,

- поджигание тополиного пуха,

- чистка ковра,

- игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

- забивание гвоздей,

- лепка,

- неисправный шнур у гирлянды,

- купание,

- игра с котёнком,

- перегрев телевизора,

- рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой,

- мытьё рук
Игра «Топаем, хлопаем»

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

Условие:

Если дети поступают правильно — хлопают,

Если неправильно — топают.
Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

(Топают)

Коля убежал задом,

Там играет он с костром.

(Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает.

(Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают.

(Хлопают)

Клим увидел дом: горит,

Мальчик «101» звонит.

(Хлопают)
Игра «Да» и «Нет»

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности
Ведущий:

Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».
Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?

(Да)

А с огнем они играют?

(Нет)

Для ребят пожары — шутка?

(Нет)

Все ли дети тут послушны?

(Да) 

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

(Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

(Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

(Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

(Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

(Да) 

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй — тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет?

(Да) 

Нам пожары не беда?

(Нет)

Друга выручим всегда ?

(Да) 

Врать не будем никогда ?

(Да)

Маму слушаем всегда ?

(Да) 

Можно спичками играть?

(Нет)

Детям свечи зажигать?

(Нет)

Причиняет огонь зло?

(Да) 

А дает огонь добро?

(Да) 

Ты труслив, когда беда ?

(Нет)

Силы жалко для труда ?

(Нет)

С огнем всегда ты осторожен?

(Аа)

Что ж, завершать игру мне можно?

(Да)