Главная страница


«Дикие животные»



Скачать 40.98 Kb.
Название«Дикие животные»
Дата08.08.2016
Размер40.98 Kb.
ТипКонспект


Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе


«Дикие животные».


Составила учитель-логопед  

ГБДОУ №65 Фрунзенского района

г. Санкт- Петербург

Есипова Анастасия Викторовна.
Лексическая тема: «Дикие животные»

Грамматическая тема: словообразование существительных.

Цель: Актуализация словаря по лексической теме

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развитие навыка образовывать названия диких животных .

- Развитие фонематического анализа и представлений.

- Развитие координации речи с движением

- Формирование физиологического типа дыхания и речевого дыхания

-Развитие логического мышления

- Развитие высоты голоса

- Развитие мимической выразительности

Воспитательные задачи:

-Воспитание умения действовать по инструкции логопеда.

-Воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки по лексической теме, мяч

Предварительная работа: с детьми беседы о диких животных, рассматривание диких животных на картинках, разучивание пальчиковой гимнастики, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Деятельность логопеда

Предполагаемая деятельность детей

1.Орг. момент

Логопед здоровается с детьми

2. Основная часть.

Здравствуй, дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но , нам нужно выйти из дома и открыть дверь, которая зарыта на замок.

Игра «замок»

Руки перед собой ладони прижаты друг другу, пальцы сомкнуты, по команде логопеда руки разжимаются, упражнение выполняется несколько раз.

Мы вышли с вами из дома и оказались на волшебной поляне, где много цветов. Давайте превратимся в цветочки и покажем, как они растут, и тянуться к солнышку.

- упражнение на расслабление и напряжение мышц туловища

Потянитесь, вверх подняв руки, напрягите все мышцы вашего тела. Но вдруг солнышко спряталось за тучку, и цветочек захотелось спать. Цветочек наклонил голову,

стебелек сломался, и стебелек лег отдыхать.

Логопед показывает движения вместе с детьми.

-Дыхательная гимнастика.

А теперь подул ветерок. Давайте покажем, как подул ветерок. Вдох -носиком, выдох- ротиком

(Логопед следит за тем, чтобы плечи не поднимались и щеки не надувались.) А теперь повернитесь влево и подуйте, повернитесь вправо и подуйте.
-Развитие мимических реакций

Ребята, но вот мы увидели, как кто-то помял наши цветочки, давайте покажем, как мы рассердимся.

Мы посмотрели на небо и увидели тучки и расстроились

Но вдруг опять подул ветерок и разогнал тучки, давайте, изобразим радость

И мы на нашей волшебной полянке увидели колокольчики и удивились

-Развитие высоты голоса.

На нашей полянке растут большие и маленькие колокольчики, давайте, превратимся в колокольчики и споем их песенку. Бим- мы будем произносить высоким голосом, а Бом- низким.

БИМ ^ БОМ

-Развитие логического мышления. Развитие координации речи с движением.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы постарайтесь ее отгадать, но сначала повторяйте движения за мной.

Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу-
В лесу под старым дубом

Орешки я грызу.

Кто это?

Введение в тему:

Ребята, а белка -это домашнее или дикое животное? А почему дикое

А каких вы диких животных еще знаете?

Давайте вспомним, кто как голос подает. Логопед показывает картинки.

Волк

Медведь

Кабан

Лисица
-Развитие фонематического анализа и представлений.

Сколько в слове лиса звуков? Назовите их. Сколько слогов. Придумайте мне дикое животное, которое будет начинаться со звука л?

-Развитие умения правильно подбирать детенышей животных

А теперь поиграем в такую игру, я вам буду называть дикое животное, а вы мне его детеныша .Логопед показывает картинки животных

У лисы-

У медведя-

У зайца-

У волка-

У белки-

У лося-

У бобра-
3.Подведение итогов.

Каких животных вы запомнили, какие это животные, почему они так называются? Какое задание вам понравилось?

Молодец, вы сегодня хорошо занимались, спасибо, до свидания.

Дети здороваются с логопедом.
Дети выполняют задание

Дети тянуть вверх, подняв руки

Дети опускаю кисти

Дети сгибаю руки в локте.

Дети расслабляют руки, сгибают колени и наклоняют голову.
Дети выполняют задание

Дети изображают злость.
Дети изображают.
Дети изображают радость.
Дети изображают удивление.

Дети поют, то высоким, то низким голосом


Ребенок произносит стихотворение за логопедом.
Белка

Дикое, потому что живет в лесу, сама себе добывает пищу

Медведь, волк, кабан, лиса, заяц, бобр.

Воет- ууууууууу

Рычит- ррррррррр

Хрюкает -хрю,хрю

Тявкает –тяв, тяв

Дети выполняют задание


Лисенок

Медвежонок

Зайчонок

Волчонок

Бельчонок

Лосенок

Бобренок


Дети отвечают на вопросы логопеда.