Главная страница

Два «золотых нельзя»: Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и «сюсюкать»



Скачать 36.95 Kb.
НазваниеДва «золотых нельзя»: Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и «сюсюкать»
Дата14.04.2016
Размер36.95 Kb.
ТипДокументы


Как правильно говорить с ребенком

В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два «золотых нельзя»:

  1. Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и «сюсюкать».
    ПРАВИЛЬНО:
    Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была четкой и выразительной, грамотной, простой, ясной.



  1. Нельзя допускать, чтобы ребенок обозначал окружающие предметы звукопроизношениями.
    Например: ребенка спрашивают: «Кто это?» - показывая на собаку, а он отвечает «гав-гав».

ПРАВИЛЬНО:
Если ребенок плохо говорит, или не говорит пока, то можно воспользоваться следующей схемой:
→ не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребенок произнес слово;
→ попросите ребенка показать на тот предмет, который вы называете;
→ объясните «как звучит» или «как говорит».


КАК СФОРМИРОВАТЬ ГРАМОТНУЮ РЕЧЬ


* Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие. 

  • Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее). 

  • Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь. 

  • Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. По дороге или придя домой, обсуждайте с малышом то, как прошел его день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты. 

  • Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное егоописание. Например, ребенку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне. Примерно вот так: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать.» 

  • Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. 

  • И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. 

http://www.news7i.ru/userfiles/article/norm_ns36.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/491/71491972_2591931.jpg

Уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию подбор игр, развивающих моторику пальцев, которая необходима для правильного звукопроизношения, письма. Такие игры можно придумывать в домашних условиях и я гарантирую: стоит только Вам начать играть с ребенком, он сам втянется в игру и начнет фантазировать, а у Вас появится свободная минутка для других дел.

упражнения с прищепками (солнце, тучка, травка); © сосновская наталья  упражнения с прищепками (рыбка); © аверина кристина
упражнения с прищепками (стрекозки); © аверина кристина упражнения с прищепками (птичка, ёжик, ёлка); © аверина кристина 
упражнения с прищепками (дерево); © аверина кристина

http://www.ljplus.ru/img4/l/a/la_pulja/00-teatr.jpg

http://b.foto.radikal.ru/0608/ed6aff6bec9bt.jpghttp://libreriamillevolti.it/pittura-mani-bimbi-2.jpg

http://d.topic.lt/fmfir/images/picsw/122010/14/pics/pics_076.jpg

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ домашних

упражнений по заданию логопеда:


Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.

Рекомендации по проведению занятий


*Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься. 

  • Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут). 

  • Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна. 

  • Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует. 

  • Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать. 

  • Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом. 

  • Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. 

  • Разговаривайте с малышом четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ. 

  • Сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года .

  • Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций, приведенных на данном сайте, вы можете сами придумывать игры и упражнения. 


По всем вопросам обращайтесь к учителю-логопеду.

http://img.happy-giraffe.ru/thumbs/700x700/15736/058a0506145e58830da6618c9e3ef599.jpg

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам артикуляционную гимнастику, которая необходима для правильного звукопроизношения.

Проводят ее перед зеркалом ежедневно, в течении 15-20 минут.

http://ladyes.dp.ua/photo/images/2013/01/15/x6mivbi6bhw.jpg