Главная страница


«Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории» 11 класс



Скачать 35.92 Kb.
Название«Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории» 11 класс
Дата12.02.2016
Размер35.92 Kb.
ТипРешение

План-конспект урока

Тема: «Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории» 11 класс

учитель химии Баскова Наталья Александровна

ГОУ СОШ № 423

Кронштадтский район

г.Санкт-Петербурга


Урок – исследование.

Задачи урока.

1. используя знания о качественных реакциях на ионы, опытным путём научиться распознавать химические вещества;

2. развивать познавательную деятельность учащихся в процессе выполнения эксперимента;

3. развивать умения учащихся наблюдать, самостоятельно анализировать условие задачи, формулировать вопросы, разрабатывать план решения и осуществлять его, соблюдать нормы ТБ, оценивать полученные результаты;

4. воспитывать аккуратность, бережное отношение при расходовании химических реактивов;

5.Закрепить навыки работы с виртуальной лабораторией.
Цели использования информационных технологий

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

  • развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

  • развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

  • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

  • подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности

3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:

  • повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;

  • выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Направления использования ИКТ

В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

  • моделирование химического эксперимента и химических реакций;

Формы использования ИКТ

Использование ресурсов сети Интернет : виртуальную лабораторию

Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика:

  • ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету;

  • ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

  • ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

  • ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

  • ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Оборудование.

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютер с выходом в интернет

  • Столы учащихся:

мобильный компьютерный класс с выходом в интернет

на подносе: растворы веществ BaCl2 ,KOH , лакмус ,Na2CO3 , CaCl2 , HCl

в баночках под №1,2,3 растворы : HCl , H2SO4 , NaOH соответственно,

Таблица»Качественные реакции на ионы»


1. Оргмомент
2. Целевое пространство.

На каждом столе нетбук с выходом в интернет

На доске записаны слова: «Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать»

Гёте.

Учитель:

-Где можно использовать знания, полученные на уроках химии?

( в проведение химического эксперимента, при решении задач, в повседневной жизни)
Сегодня у вас урок – исследование. Знания, полученные на предыдущих уроках, вы будете использовать при решении экспериментальных задач.
Тема «Решение экспериментальных задач по неорганической химии».


  1. Предлагаю открыть сайт виртуальной лаборатории https://virtulab.net (скриншот №1)

затем следовать маршрутом : главная --->закладка химиястр2левый столбик ,первая практическая работа «Решение экспериментальных задач». https://virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108

  1. Откроем задачу №2 (скриншот №2 ) https://virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108

  2. Выполним вместе со мной виртуально

  3. Проверим правильно ли мы выполнили работу.

  4. Теперь вернёмся на главную и откроем задачу №3 (скриншот №3)

  5. познакомиться с текстом задачи.

  6. Проведите ,пожалуйста, виртуальные опыты.

  7. Проверьте решение

  8. Если решение верно ,проведите экспериментальные опыты другим способом решая задачу , соблюдая правила техники безопасности.

  9. Решение оформите в виде отчета в тетради для практических работ.

  10. Вернитесь на главную страницу сайта https://virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108

  11. Откройте задачу № 10(скриншот 4) https://virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108

  12. Выполните задачу виртуально

  13. Проверьте решение

  14. Затем выполните задачу практически.

  15. Запишите решение задачи в виде отчета в тетради для практических работ.


отчет

Что делали

наблюдения ,хим.уравнения (ион. вид.)

Вывод










17.После окончания работя првести рабочее место в порядок,закрыть все вкладки

на компьютере.

18 Сдать тетрадь.
Литература :


    1. Учебник О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова .Химия.11класс.Дрофа

    2. Сайт https://virtulab.net/