Главная страница


Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста



Скачать 39.62 Kb.
НазваниеФормирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Т. В. Яценко
Дата16.07.2016
Размер39.62 Kb.
ТипАнализ

Анализ тематической проверки

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Выполнил: педагог – психолог

Т. В. Яценко

дата проведения: февраль 2013г.
Во время тематической проверки нами было установлено, что все группы ДОУ работают по программе «От рождения до школы» авторы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Все воспитатели дошкольных групп в работе с детьми опираются на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности, в частности математических представлений.

В подачи информационного материала (одной из форм работы с родителями) все педагоги групп опираются на важнейший дидактический принцип – о развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Материал оформлен в «папкахпередвижках», это группы: «Елочка», «Одуванчик», «Ромашка», «Березка» и ширмах,стендах группы: «Рябинка», «Брусничка», «Солнышко». В группе «Василек» информационный материал отсутствует. Информационные письма – памятки для родителей есть не во всех группах. Востребованность предлагаемого материала у родителей в основном начинается в средних, старших и подготовительных к школе группах. Это говорит о том, что в младших группах несмотря на то, что имеется информационный материал, родители не особо им интересуются, скорее всего потому, что воспитатели не обращают внимание родителей на информацию для них.

Таким образом, информированность родителей воспитателями по формированию элементарных математических представлений у детей в группах младшего дошкольного возраста обеспечивается не в полном объеме. Вследствие чего нарушается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста и в ДОУ и в семье.

Информационный материал педагоги строят с учетом принципа интеграции

образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями, особенностями детей, что ориентирует родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, развитию математических представлений,

 общению со взрослыми и сверстниками, побуждает находить ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений.

По результатам тематической проверки можно сделать вывод: что педагоги всех возрастных групп дошкольного возраста информируют родителей о формировании у детей элементарных математических представлений в форме: папки передвижки, ширмы, информационных писем-памяток, индивидуальных бесед. Педагоги привлекают родителей к совместной деятельность в изготовлении раздаточного материала (группы: «Рябинка», «Брусничка», «Солнышко»). В группе «Василек» информация для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста отсутствует.

В старших и подготовительных группах запланированы открытые занятия по ФЭМП, что является одной из форм взаимодействия с родителями по обучению и развитию детей.

Вся информация, изложенная в наглядной информации для родителей, способствует повышению родительской компетентности.
Анализ составил: педагог – психолог ____________Т. В. Яценко
Рекомендации воспитателям

Для организации и проведения коррекционных мероприятий необходи­мо знать некоторые особенности дидактического материала. При подборе материала например: для детей ЗПР надо учитывать его размеры, контрастность цветов, подбирать выраженную, легко ощутимую тактильную поверхность. В соответствии с возможностями детей с ЗПР определяются методы обучения. При планировании работы важно использовать наиболее доступ­ные методы: наглядные, практические, словесные. Чем большее количество анализаторов использовалось в процессе изучения материала, тем полнее, прочнее знания. Выбор альтернативных методов создает условия, способствующие эффективности процесса обучения. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методичес­ких приемов должен решается педагогом в каждом конкретном случае. Например, одной из особенностей развития детей с интеллекту­альными нарушениями является замедленное формирование понятий. Это диктует необходимость усиления сенсорной основы обобщения за счет де­монстрации различных наглядных средств, способствующих раскрытию сущности понятий. Для детей с ЗПР целесообразно вводить пропедевтические разделы, даю­щие возможность в более элементарной форме восполнить недостающие знания и представления об окружающем мире. Для отдельных категорий детей с ОВЗ, обладающих особой спецификой развития, предусматривается включение инновационных технологий, оригинальных методик. Так, например, для детей, имеющих глубокие задержки речи, интеллекта, используются невербальные средства коммуникации, такие как пик­тограммы, система жестов, календарная система. Всему этому важно также научить родителей, т.е. преподнести весь материал в форме папки – передвижки. Важным компонентом успешного включения ребенка с ЗПР в среду здоровых сверстников является подготовка педагогов к интегративному процессу с помощью обучающих программ повышения квалификации для специалистов дошкольных учреждений и программ повышения родительской компетентности.