Главная страница


Формировать навык полных ответов на вопросы



Скачать 50.04 Kb.
НазваниеФормировать навык полных ответов на вопросы
Дата14.04.2016
Размер50.04 Kb.
ТипДокументы

Программное содержание:
-Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации);

-Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, выделять их свойства ( цвет, размер, форма);

-Уточнить пространственные отношения : над, под, справа, слева;

-Закрепить понятия один и много;

-Формировать навык полных ответов на вопросы;

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

-Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур по мотивам мордовского орнамента;

-Воспитывать интерес к математическим занятиям;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

-Воспитывать любовь к родному краю;

-Воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы:

Игровая мотивация; вопросы к детям; упражнения на логическое мышление творческого характера; художественное слово; Д\И « Разложи правильно»,

« Найди свою тарелочку», моделирование узора из геометрических фигур.
Предварительная работа
Рассматривание кукол в национальных костюмах. Беседа о родном городе.

Проведение дидактических игр на развитие логического мышления, внимания. Составление узоров из геометрических форм. Разучивание и проведение подвижных игр « В зайчиков», « В белочек».
Материал и оборудование:

Куклы в национальных костюмах;

мягкая крупная игрушка: белка;

геометрические фигуры;

корзинки;

макет дерева;

фланелеграф;

клей, кисточки, тряпочки,

Ход занятия:
В: Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнка. Посмотрите, какая она нарядная: в русском народном костюме: сарафан, блузка, кокошник. Живет Алёнка в нашем городе. В каком городе живем мы?

Дети: В Саранске .

В: У Алёнки есть подруга. Её зовут Алдуня . Она давно её не видела и очень соскучилась. Сегодня мы вместе с Алёнкой отправимся в гости к Алдуне. На пути нас ждут разные сюрпризы и задания. Готовы идти?! Тогда пошли….
Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ,топ,топ,топ,топ,топ!
В: Слышите, дети, кто -то чирикает. Кто это может быть?

Дети: Воробей.

В: Где же он, его не видно. Давайте посмотрим где он?

На дереве? За деревом? Под деревом?


Воспитатель поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей).
Выкладывает на фланелеграфе круг.
- Как вы думаете, чем может являться этот круг для птички? ? (Туловищем). А круг поменьше? (Головой). А треугольник чем может быть? (Клювом). А ещё чем может служить треугольник? (Лапками). Чем может быть квадрат? (Крылышками). Что умеет делать воробей? ? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв).
Поочерёдно выкладывает названные геометрические фигуры.
- Сколько птичек вы видите? (Одну ). Обрадовались остальные воробышки , что к ним детки пришли . (Выставляет ещё 2 воробья ). Сколько всего птиц? (3 птицы). Воробышки долго летали , очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.
Выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку.
- Сколько зёрнышек?
- Сколько птичек?
- Что можно сказать о птичках и зёрнышках (Их поровну).


Молодцы, ребята, идём дальше.
Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ, топ !
Воспитатель: Ой, смотрите, белочка! Здравствуй, белочка! Расскажем белке стихотворение?
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Белочка : Ребята,орешки рассыпались, помогите их собрать .
Воспитатель: Сколько орешков у белочки?
Дети: много .

Воспитатель: Ребята А какого они цвета ? (Жёлтые ). А все ли орешки одинаковые по размеру? ( Орехи разные. Большие и маленькие).
-А вот и корзинки куда надо собрать орехи ? Скажите, корзинки одинаковые по размеру?
( Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)
В:. Вова у тебя кокой орех по размеру? (Большой ). А у тебя Лиза какой орех? (Маленький )
- А теперь нужно собрать орехи . В какую корзинку мы положим большие орехи (В большую корзинку) А маленькие орехи в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: белочка хочет с вами поиграть
П/ и « В белочек.»
Идём дальше.
Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ,топ,топ,топ,топ,топ!

В: Ребята , нас встречает кукла Алдуня . Посмотрите какой костюм на ней. Это мордовский национальный наряд.
В: ( от имени Алдуни) : Здравствуйте, ребята, Алёнушка. Давно вас жду. Где вы были? кого видели? Я напекла вам пирожков.

В: Какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла девочка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные : круглые, квадратные, треугольные)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)
- Владик сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) какой он формы? ( Пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) какой он формы? (Пирожок квадратный)
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки , серединка которой , такой же формы как и ваш пирожок.
Д/ Игра « Найди свою тарелочку»

Воспитатель: Спасибо, Алдуня. А мы тебе тоже хотим подарок сделать. Подарить красивый фартук .

( дети моделируют узор из геометрических форм , делают аппликацию)

Алдуня благодарит детей, угощает пирожками.

Литература

  1. Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е « Игралочка» Практический курс для дошкольников. – М., 2004 .

  2. Новикова В.П « Математика в детском саду» - М., 2000.

  3. Мы в Мордовии живём. – Саранск : Мордовское книжное издательство, 2011.

  4. Панова Е.Н .Дидактические игры- занятия в ДОУ. Младший возраст.- Воронеж, 2007.