Главная страница


Г. Саранска Проект «Мой любимый край, мой любимый город»



Скачать 148.55 Kb.
НазваниеГ. Саранска Проект «Мой любимый край, мой любимый город»
Янбулатова Е.Н
Дата14.04.2016
Размер148.55 Kb.
ТипДокументы

Перспективное планирование проектной деятельности

с использованием регионального материала

в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Автор – Янбулатова Е.Н.

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 104»

г. Саранска
Проект «Мой любимый край, мой любимый город»
Методические приёмы


  • Познавательные беседы - проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

  • Словесные, настольно - печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма НООД (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

  • Рисование, аппликация – проводятся с целью развития творческих способностей, воображения, закрепления полученных знаний.

  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления и обобщения знаний о родном крае.

  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

  • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

  • Детское экспериментирование – проводится с целью самостоятельного поиска детьми ответов на поставленные вопросы.

  • Сюжетно-ролевые игры – проводятся с целью закрепления у детей полученных знаний, применения их в жизни, социализации детей.

  • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

  • Проведение праздников – проводятся с целью ознакомления с культурными традициями родного города.

  • Диагностические задания проводятся с целью выявления у детей сформированных знаний.

  • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинаров, организация туристического похода, экскурсий.




МЕСЯЦ


НЕДЕ-ЛЯ


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


РАБОТА С ДЕТЬМИ


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ


РЕАЛИЗАЦИЯ


Сен-тябрь


1 -я





Диагностические задания детям на выявление имеющихся у них знаний о родном городе и Мордовии.



Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном крае?»


Оформление результатов обследования знаний детей


2 -я


«Моя маленькая родина – город Саранск»


Беседа с детьми о летнем отдыхе, кто куда ездил с родителями, где отдыхал. Дать понятие, что наша страна большая, наша область, родной город - ее часть.
Рисование на тему «Где я отдыхал летом?» - учить детей передавать чувства и впечатления в рисунке.



Оформление семейных альбомов о летнем отдыхе с детьми.


Выставка семейных альбомов «Отдыхаем всей семьей»
Выставка фотографий «Где я отдыхал летом?»


3-я

Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?» - закрепить знания детей о родном городе.
Тестопластика «Герб Саранска» - познакомить с гербом города, учить отражать в поделке основные детали герба.

Консультация для родителей «Интересные выходные: путешествуем по городу »

Изготовление с детьми настольной игры «Я по улице гуляю» с планом своего микрорайона.
Оформление фотоколлажа «Мой Саранск»


4 - я




Познавательная беседа «История возникновения родного города»
Литературный досуг «Воспеваем в песнях и стихах любимый город» - закрепить и систематизировать полученные детьми знания об истории и настоящем своего родного города, развивать интерес к своей малой родине.



Совместные прогулки родителей с детьми по улицам родного города.


Конкурс на лучшее стихотворение о любимом городе.


ОК-ТЯБРЬ


1 - я


«Осень в Саранске»


Наблюдения в природе за сезонными изменениями.
Чтение экологической сказки «Осень»
Игра с элементами драматизации «Осень спросим» - развивать у детей интерес к осенним явлениям природы.



Сбор коллекции осенних разноцветных листьев.



Изготовление осенней икебаны.


2 - я

Экскурсия в парк – познакомить детей с конкретными осенними изменениями в природе.
Дидактическая игра «Дары осени» - закреплять знания детей об осени, как о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, семена.

Совместные прогулки в природу осенью, обсуждение увиденного.

Помощь в организации выставки «Осенние дары»

Выставка «Осенние дары»


3 - я





Рисование на тему «Осенние картины»





Выставка рисунков «Осенние картины»


4 - я

«Подготовка животных к зиме»

Чтение экологической сказки Н. Сладкова «Осень на пороге»

- обобщать знания детей о подготовке зверей и птиц к предстоящей зиме.



Изготовление кормушек для зимней подкормки птиц на участке детского сада.


Конкурс поделок совместно с родителями «Мы кормушку смастерили»


НО -

ЯБРЬ


1 - я


«Осенний бал»



Праздничный утренник «Осень в гости к нам пришла»




Анкетирование родителей о совместной деятельности взрослых и детей в семье «Родители и дети»


Участие родителей в праздничном утреннике.


2 - я


«Тавлинская игрушка»


Беседа ««Деревья – наши друзья».

Детское экспериментирование для выяснения свойств дерева.
Рассматривание тавлинских игрушек.



Помощь в пополнении мини-музея тавлинскими игрушками.


Оформление экспозиции мини-музея «Деревянные игрушки из Тавлы».


3 - я


Наши знаменитые земляки. (Степан Эрьзя)


Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи - познакомить детей с работами великого скульптора С. Эрьзи.
Детское экспериментирование: «Я хочу творить» - выяснить, из каких природных материалов можно делать

поделки. Изучение свойств песка, глины и камня.



Изготовление совместно с детьми поделок на выставку «Глиняные чудеса»


Выставка совместных поделок детей и родителей «Глиняные чудеса»



4 - я





Создание презентации «Мастера земли Мордовской»


Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе или что такое «детское проектирование»?»


Презентация познавательного мультимедийного пособия «Мастера Мордовии»




ДЕ-КАБРЬ


1 - я


«Зеленая елочка – живая иголочка»


Беседа с детьми «Ель – красавица наших лесов» - знакомить с елью - характерной представительницей мордовских лесов.
Подвижные игры «Раз, два, три – к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»


Помощь в подборе иллюстраций, художественной литературы для реализации проекта с детьми.


Оформление альбома о елке «Елочка-красавица»


2 - я


Занятие «Сбережем зеленую ель» - расширить знания детей о ели, познакомить с отличительными признаками сосны и ели, воспитывать бережное отношение к природе (к ели).

Развивающие игры «С какой ветки детки?», «Найди сходство и различие».



Участие в конкурсе «Сбережем мордовские леса» (изготовление елок из бросового материала»


Выставка «Елка своими руками»


3 - я


Изготовление новогодних игрушек для украшения елки на участке детского сада.
Украшение елки на участке детского сада.


Мастер-класс «Веселая мастерская» (изготовление елочных игрушек).


Выставка «Новогодние игрушки своими руками»



4 - я


Сюжетные игры «Прогулка в лес», «Отдых в лесу»
Рисование на тему «Елочка – красавица»


Стендовая информация «Откуда пришла к нам рождественская елка»



Новогодний праздник «Елка в гости к нам пришла, детям праздник принесла»



ЯН-ВАРЬ


3 - я


«Саранск – город тружеников»


Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Угадай профессию» - учить детей отличать профессии города от профессий села.




Рассказы детям о труде на предприятиях и в учреждениях родного города.


Оформление альбома пословиц и поговорок о труде.


Встреча с интересным человеком (почтальон, пожарный, врач, милиционер) на выбор по возможности.



Участие во «Встрече с интересным человеком»




Организация фотовыставки «Трудовая семья»


4 - я


Сюжетно - ролевые игры, отображающие труд людей «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе»
Конкурс пословиц и поговорок «Делу время – потехе час»



Подбор иллюстраций для оформления альбома «Все работы хороши».




Оформление альбома «Все работы хороши»


ФЕВР.


1 - я


«Родная сторона»


Занятие «Природа родного края» - расширить знания детей о природе родного края».
Настольная игра «Кто, где живет?»



Анкетирование родителей на тему «Познавательные интересы вашего ребенка»


Фотовыставка «Природа родного края»


2 - я


Вечер загадок «Кто живет в мордовских лесах?»
НООД «В зимнем лесу» - показать красоту зимнего леса; вызвать интерес к явлениям природы, воспитывать бережное отношение к природе.



Ремонт кормушек для птиц на участке детского сада.


Акция «Поможем птицам зимой»



3 - я





Изготовление альбома «Птицы и животные наших лесов»
Коллективная лепка на тему «Кто живет в лесу?»



Помощь в подборе иллюстраций для альбома «Птицы и животные наших лесов».


Альбом «Птицы и животные наших лесов»



4 - я


Экскурсия в зимний парк
НООД «Лес – наше богатство» - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать бережное отношение к лесу.



Рисование плакатов «Сбережем природу Мордовии»


Выставка плакатов «Сбережем природу Мордовии»



МАРТ


1 - я


Познавательная викторина «Знай и люби родную природу»



Участие родителей в викторине.




2 - я


«Дружная семья»


НООД «Моя семья?» - закрепить понятия «семья», установить родственные связи между разными поколениями семьи, отметить участие родителей в общественной жизни страны, развивать познавательную активность, воспитывать уважение к старшим.



Рисование «Герб моей семьи»


Оформление выставки «Герб моей семьи»


3 - я


Создание презентации «Семья в картинах художников»
Сюжетно-ролевая игра «Семейное путешествие»



Подбор и заучивание с детьми пословиц о семье


Оформление фотобуклета

«Дружная семья»

(подбор фото к пословицам)


4 - я


Дидактическая игра «Кто старше».
Рисование «Моя семья»




Беседа с детьми и составление с ними генеалогического древа семьи.



Оформление альбома «Генеалогическое древо семьи»


АПР.


1 - я


«Мордовия сельскохозяйст-венная республика»


Беседа на тему «Что ты знаешь о молоке?» - выявить имеющиеся у детей знания о молоке и его производстве.
Заучивание стихов и песен о корове и молоке.
Детское экспериментирование с молоком «Откуда берутся молочные продукты» (простокваша, йогурт)


Рассказы детям о молоке, о его использовании для приготовления разнообразных блюд.



Детское экспериментирование«Откуда берутся молочные продукты» (кефир. молочный коктейль)


2 - я


Продуктивная деятельность – рисование эскиза для упаковки молочной продукции.
Экскурсия на Саранский молочный комбинат. Встреча с интересным человеком – работником молочного комбината.



Помощь в организации экскурсии.


Оформление экспозиции мини-музея «Продукция Саранского молочного комбината».


3 - я


Беседа «Когда и где родился хлеб?» - дать детям элементарные представления о появлении хлеба на земле в виде зерновой каши и лепешки.
Настольная игра «Что сначала, что потом?» - закрепить последовательность выращивания и производства хлеба.
Опыт по выращиванию семян злаковых культур.




Экскурсия в магазин в хлебобулочный отдел - познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду людей.



Участие в конкурсе «Вкусная выпечка» -совместное чаепитие.


4 - я


«Этих дней не смолкнет слава»



Слушание песен: «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Эх, дороги», «День Победы», «Вечный огонь».
Заучивание песен: «Бравые солдаты», «Вечный огонь».



Привлечь родителей к сбору материала об участниках ВОВ, героях – земляках, к оформлению выставок и альбомов о ВОВ


Тематический утренник для детей и их родителей «Нам нужен мир»


МАЙ



2 - я


Экскурсия в Музей боевого и трудового подвига.

Дидактические игры «Что нужно солдату, моряку, летчику», «Чья форма?»



Помощь в организации экскурсии.


Участие в митинге-параде, посвященному Дню Победы.


Продуктивная деятельность – лепка, рисование, аппликация на тему праздника.



Семейные просмотры фильмов, чтение рассказов, заучивание стихов и песен о войне, посещение памятников героям – землякам, возложение цветов.


Акция «Письмо ветерану»


3 - я


«Город будущего»



Беседа с детьми на тему «Когда я вырасту»
Рисование на тему «Мой город будущего»



Экскурсия по историческим местам города.


Выставка рисунков «Мой город будущего»


4 - я


«Что мы знаем о родном городе?»


Диагностические задания детям на выявление имеющихся у них знаний о родном крае.



Родительское собрание на тему «Воспитание юного гражданина и патриота»



Оформление результатов обследования знаний детей


Литература:
1. Алябьева, Е. А. Природа. Сказки и игры для детей / Е. А. Альбьева. – М. : Сфера образования, 2010, 128 с.

2. Ануфриева, Н. А. Родиноведение / Н. А. Ануфриева. – Саранск. : Морд. кн. изд-во, 1997, с. 155-177.

3. Дыбина, О.В., Рахманова, Н.П., Щетинина, В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина. - ТЦ Сфера, 2002, с. 38-40.

4. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками / О. В. Дыбина. – ТЦ Сфера, 2002, с. 56-78.

5. Коломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду : Сценарии занятий / Н. В. Коломина. – М. : ТЦ Сфера, 2004, с. 13-14, 86-87.

6. Крашенинников, Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников / Е. Е. Крашенинников. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. 76 с.

7. Майер, А. А. Введение детей в проблемы социальной действительности (родиноведческий подход) / А. А. Майер. – М. :Детство-пресс, 2011, 177 с.

8. Мордовия: Энциклопедия: В 2-х томах // гл. ред. А. И. Сухарев, В. А. Юрченков, К. И. Шапкарин и др. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2004, 564 с.

9. Николаева, С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду / С. Н. Николаева. – М. : Педагогическое общество России, 2003, 80 с.

10. Рыжова, Н. Опыты с песком и глиной / Н. Рыжова // Обруч, 1998. – № 2, с 18-20.

11. Рыжова, Н. «Волшебница вода». М., 1997. 51 с.