Главная страница


«Глаза главные помощники человека»



Скачать 50.95 Kb.
Название«Глаза главные помощники человека»
Дата14.04.2016
Размер50.95 Kb.
ТипДокументы



«Глаза - главные помощники человека»
Цель. Углубить знания детей об органе зрения. Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, называть мелкие детали тела (есть брови, ресницы, веки, зрачок), выполнять простые задания. Учить ухаживать за глазами. Привести детей к пониманию, что зрение необходимо беречь. Развивать воображение, тактильные ощущения, интерес к познанию своего организма. Воспитывать желание бережно относиться к своим глазам. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
1. Оргмомент

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")

2. Беседа.

- Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств.)

Для того чтобы быть здоровым, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Видеть папу, видеть маму, видеть реки и леса помогают нам … ”. (Глаза). (Слайд №1)

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. (Слайд №2) Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. (Слайд №3) Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Правильно, благодаря глазам, мы можем видеть весь окружающий мир вокруг нас.

Говорят «Глаза – зеркало души»

-Как вы это понимаете?

По глазам можно определить, какой человек, добрый или злой, или безразличный ко всему. Можно определить настроение человека. А давайте покажем, как могут глаза передать настроение человека.

Если нас что-то удивляет.

А если на душе грустно стало.

А когда на душе у нас радость.

- Повернитесь и посмотрите в глаза друг друга. Какие красивые у нас глаза!

- У всех ли они одинаковые?

-Чем отличаются?

Правильно по цвету глаза у всех разные. Какого цвета глаза у Саши? У Ксюши? (Слайд №4)

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. В центре радужной оболочки вы видите черное пятно, это зрачок. Когда много света – зрачок сужается, а когда мало – расширяется, через это маленькое окошечко проходят лучи света. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Поставьте, пожалуйста, пальчик, как я.

Вдаль на палец посмотри

Близко к носу поднеси

1,2,3 – глаза закрой.

1,2,3 – глаза открой. (2 раза)

- Что вы видите? (Фото плачущего ребёнка) (Слайд №5)

- Наши глазки всегда полны слёз. Веки внутри всегда влажные, там работает слёзная фабрика. Веки и ресницы защищают глаза от пыли, яркого света, ветра. Веки еще называют «шторками», если перед глазами появляется какой – либо предмет, то «шторки» закрываются. (взмах платком), вот видите вы даже не успели подумать как веки и реснички сделали своё дело.

- А что у нас над глазами? Правильно брови. А как они защищают наши глазки? Значит реснички и брови у нас не только для красоты.

- Дети мы с вами знаем, что бы сохранить зрения этой защиты недостаточно. Надо нам самим заботиться о своём зрении. Выполнять гимнастику для глаз.

Вот глаза у нас какие:

Голубые-голубые,

Прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не проникал; быстро заморгать, затем закрыть и расслабить глаза.

Носик — пуговкой у нас,

Указательный палец поста вить на кончик носа, медленно приблизить к нему глаза.

Брови — ниточкой у глаз.

Движения глазами вверх, чтобы «видеть» макушку, подушечкой указательного пальца левой руки поглаживаем правую бровь, а правой рукой — левую.

Ушки маленькие,

Большими и указательными пальцами теребим мочки ушей.

Губки аленькие,

Облизываем губы по часовой стрелке.

Щечки, шейка,

Мягкие поглаживания по щекам; обнять ладошками шею и медленно вести по шейному отделу позвоночника.

Лобик,

Соединить пальцы рук на середине лба и медленно, слегка надавливая, вести в разные стороны.

Рот

Вытягивать рот «трубочкой» и растягивать в улыбке.







И наш пухленький живот!

Поглаживание по часовой стрелке.


А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что для глаз полезно, что вредно».

(Слайд №6,7,8,9,10)

Послушайте историю, которая произошла с одни мальчиком.

«Однажды мальчик Толя играл в песке. Подул ветер, и ему в глаз попала соринка. Толя начал тереть глаза руками, вытирал их футболкой, но ему не чего не помогало. Она расплакался и ушёл домой».

- Как вы думаете, правильно ли поступил Толя? А как он должен был поступить?

Правильно дети, а как вы думаете, что еще для глаз полезно?

Давайте с вами подведём итог. Ещё раз проговорим «Что для глаз полезно, что вредно?»

Как ухаживать за очками?

Давайте запомним эти правила и будем их выполнять.

.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад №21 «Малышок» города Новоалтайска


«Глаза - главные помощники человека»

занятие для детей подготовительной

группы

Составила: воспитатель специализированной группы

Тимонина А.А.