Главная страница


Информация и информационные процессы (9 ч) Информация, информационные объекты различных видов



Скачать 84.64 Kb.
НазваниеИнформация и информационные процессы (9 ч) Информация, информационные объекты различных видов
Дата11.04.2016
Размер84.64 Kb.
ТипДокументы

Содержание:

  1. Информация и информационные процессы (9 ч)

Информация, информационные объекты различных видов

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации

Процесс передачи информации. Источник и приемник информации

Сигнал, кодирование и декодирование.

Скорость передачи информации

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч)

Основные компоненты компьютера и их функции.

Программный принцип работы компьютера

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя

Программное обеспечение, его структура

Программное обеспечение общего назначения

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс)

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств

Архивирование и разархивирование

Защита информации от компьютерных вирусов

  1. Коммуникационные технологии (16 ч)

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, web-страницы, презентации с использованием шаблонов

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.
Учащиеся должны:

  • Знать виды информационных процессов, уметь приводить примеры источников и приемников информации;

  • Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

  • Проверять свойства объектов, количество и скорость передачи информации;

  • Знать/понимать программный принцип работы компьютера;

  • Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

  • Уметь следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • Знать/понимать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

  • Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

  • Уметь предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для организации индивидуального информационного пространства, для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, для использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

  • Уметь искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в базах данных, в компьютерных сетях, в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках), при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы




урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Сроки изучения

I четверть

1 урок в неделю, 9 уроков за четверть

Информация и информационные процессы (9 ч)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе.

1




2

Человек. Информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике.

1




3

Кодирование информации с помощью знаковых систем

1




4

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

1




5

Определение количества информации.

1




6

Практическая работа №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

1




7

Алфавитный подход к определению количества информации

1




8

Контрольная работа «Информация и информационные процессы»

1




9

Резерв учебного времени

1




II четверть

1 урок в неделю, 7 уроков за четверть

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч)

10

Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата Устройства вывода информации

1




11

Устройства ввода информации. Память компьютера. Практическая работа № 2 «Форматирование дискеты»

1




12

Файлы и файловая система. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

1




13

Программное обеспечение компьютера Практическая работа №4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

1




14

Графический интерфейс операционных систем и приложений

1




15

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

1




16

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

1




III четверть

1 урок в неделю, 10 уроков за четверть

Коммуникационные технологии(16 ч)

17

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1




18

Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету»

1




19

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География Интернета»

1




20

Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине»

1




21

Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой»

1




22

Файловые архивы. Общение в Интернете. Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета»

1




23

Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1




24

Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Поиск информации в Интернете». Электронная коммерция в Интернете.

1




25

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы

1




26

Форматирование текста на Web-странице

1




IV четверть

1 урок в неделю, 9 уроков за четверть

27

Вставка изображений в Web-страницы

1




28

Гиперссылки на Web-страницах

1




29

Списки на Web-страницах

1




30

Интерактивные формы на Web-страницах

1




31

Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

1




32

Практическая работа «Мой сайт»

1




Повторение курса 8 класса (2 ч)

33

Информация и информационные процессы

1




34

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

1




35

Резерв учебного времени

1