Главная страница


Интегрированное занятие во 2младшей группе "На бабушкином дворе" Цель



Скачать 57.81 Kb.
НазваниеИнтегрированное занятие во 2младшей группе "На бабушкином дворе" Цель
Дата14.04.2016
Размер57.81 Kb.
ТипДокументы

Интегрированное занятие во 2младшей группе

"На бабушкином дворе"

Цель: знакомство с домашними животными.

Задачи:

1. Образовательная

познание: продолжать знакомить детей с домашними животными, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе.

речевое развитие: введение в словарный запас слов: хлев, будка, конура, домашние, ветеринар.

2. Развивающая

познание: развивать логическое мышление, речь.

физ. культура: продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.

3. Воспитательная

социализация: воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования, фломастеры ( на каждого ребёнка), игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.

Предварительная работа: наблюдение за домашними животными, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.

Ход занятия:

Восп. Дети, а вы сказки любите? Про кого вам нравятся сказки?

Дети : про колобка, волка, репку.

Восп. : А давайте мы с вами свою сказку придумаем. Я начну рассказывать, а вы мне помогайте. Итак, жили - были...

Дети : дед и баба.

Восп. : Хорошо, жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?

Дети : в домике ( в избушке, в квартире)

Восп. : Да, наверное в домике

"Вот и домик расписной

посмотрите, вот какой,

возле дома огород

в доме бабушка живёт

к себе в гости деток ждёт!"

А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее (дети садятся). Что же было дальше? Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед уходил в лес, что он там делал?

Дети : дрова рубил ( печку топил, двор подметал)

Восп. : А бабушка?

Дети: пироги пекла, в доме прибиралась

Восп. : Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому. что жила у них: "Му - му - му", кто?

Дети : корова

Восп. : Верно, корова Бурёнка. Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?

Дети : сеном, травой.

Восп. : Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?

Дети : молоком.

Восп. : Конечно молоком. А уж бабушка из молока могла сделать что?

Дети : творог, сметану, кашу сварить.

Восп. : А ещё жила у них: "Иго - го", кто?

Дети : лошадка

Восп. : Да, лошадка Зорька, бабушка и её кормила, чем?

Дети : травой, сеном.

Восп. : А лошадка за это бабушке помогала. Как?

Дети : груз возила, прокатить могла.

Восп. : Молодцы, а ещё жила у них: "Ме - ме - ме", кто?

Дети : коза.

Восп. : Верно, жила у них коза Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?

Дети : травой, морковкой.

Восп. : Точно, и коза бабушке помогала, как?

Дети : молоко давала.

Восп. : А ещё жила у них в хозяйстве: "Гав - гав", кто?

Дети : собака.

Восп. : Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, чем?

Дети : косточкой, супом, рыбкой.

Восп. : Ну а собачка Жучка свою хозяйку любила, верно ей служила, как ?

Дети : дом сторожила, чужих не пускала.

Восп. : А ещё жила у них: "Мяу - мяу", кто?

Дети : кошка

Восп. : Конечно, кошка Мурка, любила когда бабушка давала ей, что?

Дети : молоко, сметану, рыбку.

Восп. : Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?

Дети : мышей ловила.

Восп. : Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?

Дети : в домике.

Восп. : А животные где жили?

Дети : в сарае.

Восп. : Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Саша, Сабрина, Виталик. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой домик. А вот у собачки Жучки свой домик был, и он называется, как?

Дети : конура.

Восп. : Верно. Конура или будка, повтори Алеша, Варя. А если животные заболеют, то бабушка вызывает к ним доктора не простого, который людей лечит, а специального, которого называют ветеринар, повтори Поля, Леня. Дети, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.

Корову с козой подоить нужно, как будем доить?

( "с -с - с" - имитация движений)

В хлеву подмести надо

( "ш - ш - ш" - показ движений)

Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся

( "но - но но" - показ движений)

Восп. : Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети : домашние.

Восп. : Верно, потому, что они живут где?

Дети : дома.

Восп. : Правильно, и за ними ухаживает человек. Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто - то лишний, угадайте кто? (выставляется игрушка медведя)

Дети : медведь.

Восп. : Почему вы так думаете?

Дети : он в лесу живёт

Восп. : А теперь кто лишний? ( выставляется игрушка петуха)

Дети : петух

Восп. : А почему петух, ведь он тоже дома живёт?

Дети : он птица

Восп. : Молодцы, пока мы с вами играли животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то и бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите линии от животных к корму, который они любят.

( Матвей, ты чем накормил корову?

Саша, что у тебя кушает кошка?

Согдиана, что любит коза?)

Восп. : Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?

Дети : коза, корова.

Восп. : Правильно, угощайтесь на здоровье. ( Пьют молоко)