Главная страница


Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»



Скачать 51.13 Kb.
НазваниеИспользование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»
Дата14.04.2016
Размер51.13 Kb.
ТипЗадача

Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду.

«Чтобы сделать ребёнка умным и

рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым».

Жан Жак Руссо, фр.

мыслитель и философ.
Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причём, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.

Задача взрослых – родителей и педагогов научить детей жить без конфликтов и стрессов, сохранить здоровье своё и чужое и тогда здоровый ребёнок с удовольствием включится во все виды деятельности. Применение в педагогическом процессе здоровье сберегающих технологий помогает в решении этих задач.

Английский язык является одним из самых трудных предметов в детском саду и характеризуется большой интенсивностью, требующей от детей концентрации внимания, напряжения сил в течение всего занятия. Вследствие чего у детей не редко возникает утомление. Двигательная активность является неотъемлемой составляющей занятий по английскому языку. Усвоение материала может и должно происходить как результат двигательной активности. Как сказал Конфуций (кит. философ) «То, что я слышу, я забываю, то, что я вижу, я помню, то, что я делаю, я знаю».

Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях английского языка имеет первостепенное значение. Обязательным элементом занятий, предотвращающим утомление, являются физкультминутки. Это кратковременные паузы в занятиях, посвящённые организации двигательной активности. Их цель предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга. Активизируют сердечно – сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. В ход идут различного рода движения: хлопки, притопы, приседания, повороты, наклоны туловища, прыжки на месте и другие действия.

Примеры английских физкультминуток: Clap, clap, clap –хлопаем все вместе…

Hands up, hands down… I can swim like a fish, Hands around… Head and shoulders, knees and toes…..

Роль движений для развития психики и интеллекта чрезвычайна велика. Двигательная активность ребёнка способствует не только возрастанию мышечной силы, но и увеличивает энергетические резервы.

Виды физкультминуток бывают самые разные: музыкально- танцевальные (поём и выполняем движения под музыку), минутки для мобилизации внимания, минутки для глаз, для слуха, дыхательная гимнастика. Примером гимнастики для слуха служит такое упражнение «хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите в словах краткий звук –(i), два раза, если услышите долгий звук –(i:), далее идёт серия слов –in, is, six, please, see, milk, give,green. Скажите «yes», когда услышите слова, начинающиеся со звука (s) –pig, sweet, milk, see, sky, red, sing.Примером дыхательной гимнастики может быть упражнение «Шарики». Я говорю детям «Представьте, что вы шарики» -you are balloons. На счёт 1,2,3,4 делайте 4 глубоких вздоха (breath in), задержите дыхание, на счёт 1,2,3…8 медленно выдыхайте. Иногда провожу и такое упражнение, способствующее расслаблению и снятию напряжения, оно называется «Давайте поздороваемся как жители разных стран». Рассказать. Конечно, я не часто его провожу из –за недостатка времени, хотя мне нравится, когда дети улыбаются и раскрепощаются в такие минуты.

Начало каждого моего занятия начинается с артикуляционно –мимической гимнастики, которая помогает настроиться на занятие английского языка, а следующая за ней речевая зарядка( нередко проводимая с мячом) необходима для переключения внимания и вхождения в языковую среду. В зависимости от года обучения, вопросы к детям будут отличаться, меньше – к детям 1 года обучения, больше и разнообразнее – к детям 2го и 3го годов обучения. После речевой – идёт фонетическая зарядка. Помогают английские скороговорки, типа –A black cat sat on a mat…или маленькие стишки –Why do you cry, Willy…

Весь материал, изучаемый на занятиях, закрепляется и отрабатывается в играх. Игра имеет большое значение в процессе обучения английскому языку. Игра – дверь в душу ребёнка. В игре ребёнок раскрывается, проявляется его самостоятельность, решительность, сообразительность, он получает признание сверстников, проявляет свои лучшие качества. В своей работе применяю игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, лёгкость и удовольствие. Это могут быть игры в животных «Школа зверей»; игры на внимание «Что исчезло?»; игры – эстафеты «Принеси то, что растёт»; игры – пантомимы «Угадай, кто я?»; игры – соревнования с предметами (мяч, шары, куклы) и другие. Игры помогают не только снять усталость и умственное напряжение детей, в ходе игр дети упражняются в произношении, закрепляют лексико – грамматические структуры и образцы, развивают навыки монологической и диалогической речи, обогащают свой словарный запас, развивают внимание, память, воображение.

Пальчиковые игры так же имеют место на моих занятиях. Не секрет, что развитие мозга и уровень развития речи детей находятся в прямой зависимости от двигательной активности ребёнка, степени сформированности тонких движений пальцев. В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с детками уже с 2х – 3х месяцев. Работу по развитию движений пальцев и кистей рук следует проводить систематически по 2 – 5 минут ежедневно. По разным темам свои пальчиковые зарядки.1,2,3,4,5 –Once I caught a fish alive, 1 little, 2 little…frogs…. This is my father…

Помимо многочисленных игр, дети ведут диалоги с героями сказок, мультфильмов, выполняют команды, драматизируют стихи, считалки, песенки.

Песенки играют большое значение при изучении английского языка. Ни один ребёнок не останется равнодушным к весёлой, задорной песенке. Песня на занятии даёт возможность не только отдохнуть, но и служит способом формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает слух, память, снижает утомляемость за счёт эмоционального настроя.

В конце занятия (когда остаётся время, не часто) провожу «минутки – покоя». Прошу детей закрыть глаза, подумать о чём–то приятном, улыбнуться, посчитать про себя до 10 и обратно по–английски, открыть глаза. Цель такой релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведёт к улучшению усвоения материала, а счёт помогает привести в порядок мысли.

Здоровье сберегающие технологии находят отражение в интегрированных занятиях и в проектной деятельности. Так с Валентиной Ивановной мы проводили комплексное занятие «Зов джунглей», в средней группе я проводила проектное занятие «Будь здоров! Всегда здоров!», в старших страноведческое занятие «История происхождения американского праздника – Дня Благодарения».

Не менее важной здоровье сберегающей технологией является соблюдение санитарных требований к учебному кабинету: освещённость, проветривание, чистота, расположение учебной и игровой зон, температурный режим. Важно чтобы на занятии царила атмосфера эмоционального комфорта. Этому должны способствовать доброжелательный тон педагога, создание ситуаций успеха, стимулирование мотивации детей.

Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях по английскому языку с учётом физиологических особенностей детей приводит к достижению более высокой эффективности занятий, укрепляется и сохраняется здоровье дошкольников, возрастает удовлетворённость детей полученными знаниями, повышается качество образования по предмету, довольны дети, счастливы родители и педагог.

Сообщение подготовила

учитель английского языка

МБДОУ ЦРР д\с

№10 Жукова Л.Ю.