Главная страница


Изготовление образца полотняного переплетения



Скачать 32.61 Kb.
НазваниеИзготовление образца полотняного переплетения
Дата16.04.2016
Размер32.61 Kb.
ТипУрок


Преподавание технологии 5 класс

Раздел « Основы материаловедения»

Тема урока « Получение ткани».

Практическая работа « Изготовление

образца полотняного переплетения»
Рекомендации к проведению практической работы в 5 классе
Включение учащихся в полезную деятельность - основной вид формирования практических навыков. Начиная с 5 класса обучаю приёмам работы с использованием различных материалов. При выполнении практической работы « Изготовление образца полотняного переплетения» использую атласные ленты.

Целесообразность применения данной методики обучения в том, что с 5 класса изучаются « Основы материаловедения». Переплетение из бумаги в шахматном порядке дети уже выполняли на уроках труда в начальной школе, когда изготавливали поделки, делали закладки для книг. Хорошо, что дети знают этот способ переплетения на бумаге, кроме того рисунок его дан в учебнике технологии за 5 класс . Считаю, что обучение практическим навыкам должно подчиняться принципу от простого к сложному. Навыки должны совершенствоваться в процессе обучения, и постепенно усложняться приёмы выполнения работ. Выполнение переплетения с помощью атласных лент экономит время на уроке, также этот навык пригодится на занятиях ДОУ при выполнении различных поделок ( корзиночки, настенные кармашки, игрушки, сумочки, коробочки и т. д. ) В процессе работы формируется потребность освоения этого практического приёма. Таким образом даётся ответ на вопрос- Зачем? – Для чего? А вопрос – Как? -это и есть выполнение практической работы.

Дети активно включаются в практическую работу, повышается их мотивация, развивается их интерес. Демонстрирую готовые образцы из лент, образцы, выполненные на рамке из ниток. Этот способ применяется для штопки вещей. С восхищением разглядывают поделки с переплетениями из атласных лент. Для практической работы готовлю картон, края которого обрезаю ножницами « зиг- заг», т. к. они тяжёлые и лезвия трудно разомкнуть руками учащимся 5 класса. Демонстрирую приём вдевания ленты в гобеленовую иглу, образования узла на конце ленты, дети рассматривают лицевую блестящую сторону и изнаночную.

Практическая работа
« Изготовление образца полотняного переплетения атласными лентами»
Педагогическая цель: - Создание условий для образного представления о способе получения ткани.

Задачи:

Сформировать представление о строении ткани, способе переплетения

нитей.

Содействовать формированию практических навыков выполнения образца

полотняного переплетения.

Формировать навыки культуры труда.

Воспитывать устойчивый интерес к предмету.

Материалы и инструменты:

Ручные ножницы, ножницы « зиг- заг», картон размером 8*8 см., атласные ленты двух цветов длиной по 1 м., шириной 8 мм, инструкционные карты, гобеленовые иглы, коллекция образцов тканей полотняного переплетения.

Методы:

Наглядный, демонстрационный, практический, самостоятельная работа
Инструкционная карта
Цель для учащихся « - Освоить приём полотняного переплетения, выполнив образец из атласных лент».

.

1. Обозначить направление долевой нити на картоне стрелкой.

2. Вставить иглу с лентой с изнаночной стороны в верхнем левом углу картона.

3. Выполнить переплетение ленты в долевом направлении через зубчики на картоне.

4. Сделать узел с изнаночной стороны картона.

5. Вдеть в иглу ленту другого цвета

Выполнить переплетение нитей утка в шахматном порядке.

6. По окончании работы закрепить с изнаночной стороны , сделав узел.

7. Вложить в конверт , приклеенный на заднем форзаце рабочей тетради.
Самоконтроль: .- Ленты должны ложиться ровно, без перекосов.

- Поперечные ленты с помощью иглы протягивать в шахматном порядке,

Плотно прикладывая в ряды.

Самостоятельность в работе.

Самоконтроль побуждает учащихся ответственно относиться к работе, Создаю ситуацию успеха, хвалю, подбадриваю, помогаю в затруднительных случаях.
Рефлексия:

Самооценка своего образца.

Оценка соседки, подруги

Оценка учителя.

- Где можно применить в жизни этот способ переплетения нитей?

- Вы видели, как мама или бабушка штопала носки?

- Какая выгода от этого для семьи?

- Этот способ переплетения нитей мы используем в теме « Ремонт одежды».

Литература:

Ю В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко

Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- 4-е изд., перераб./ под ред. В. Д. Симоненко.-М.: Вентана- Граф, 2008.- 192 с.

Рабочая тетрадь. Технологии ведения дома. 5 класс. Синица Н. В., Вентана- Граф. Технология. 2013 г.