Главная страница


Журова О. В. Моу сош пгт. Новокручининский



Скачать 22.15 Kb.
НазваниеЖурова О. В. Моу сош пгт. Новокручининский
Дата09.03.2016
Размер22.15 Kb.
ТипДокументы

Журова О. В.

МОУ СОШ пгт. Новокручининский

Читинского района Забайкальского края

Работа с анимациями как одна из форм организации

деятельностного подхода в обучении химии.

Одной из современных тенденций в образовании является использование деятельностного подхода в процессе обучения школьников. В обучении химии формы работы с учащимися в рамках этого подхода чаще всего выражаются в выполнении упражнений, решении задач, в работе с текстом (составление конспекта, плана, тезисов), выполнении опытов в ходе лабораторной или практической работы. Эти формы работы учителя химии на уроке традиционны и используются очень давно. Внедрение ИКТ в процесс преподавания позволяет учителю использовать на уроке анимации и видеоматериалы. Их демонстрация может быть использована для организации эвристических бесед на этапе изучения нового учебного материала. Эта работа может быть проведена по плану:

1. Первый просмотр анимации или видеоматериала от начала до конца с целью дать общее представление о сути вопроса;

2. Второй просмотр с остановками в нужных местах и в сочетании с беседой по вопросам. Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируют ее, учитель корректирует ответы учащихся;

3. Третий просмотр с проговариванием текста, который составлен из ответов на вопросы. Желательно, чтобы текст проговаривался не учителем, а учащимися.

Для работы подбираются яркие динамичные анимации и видеоматериалы длительностью не более 4-5 минут.

В качестве примера приведем план беседы при просмотре анимации «Ионная связь» (мультимедийное учебное пособие «Химия. 8 класс», электронная библиотека «Просвещение»), которая используется на уроке «Ионная связь» (Тема «Атомы химических элементов», 8 класс, программа Габриеляна О. С.)

Кадр анимации

Задаваемый вопрос

Ожидаемый ответ

c:\users\gt\pictures\рисунок1.jpg


Какое строение имеют атомы натрия и хлора? К каким группам элементов они принадлежат?

Атом натрия – металл, у него три электронных уровня, на внешнем - 1 электрон;

Атом хлора - неметалл, у него три электронных уровня, на внешнем - 7 электронов.

c:\users\gt\pictures\рисунок2.png


Какой процесс наблюдаем?


Наблюдаем переход одного электрона с внешнего уровня атома натрия на внешний уровень атома хлора.

c:\users\gt\pictures\рисунок3 - копия - копия.jpg


Какие частицы образуются в результате этого процесса?

Атом натрия превратился в положительный ион, у него на внешнем втором уровне – 8 электронов, атом хлора превратился в отрицательный ион, у него на внешнем третьем уровне 8 электронов.

c:\users\gt\pictures\рисунок4.jpg


Почему частицы притягиваются друг к другу?

Эти частицы притягиваются, т. к. имеют противоположные заряды.




Дайте определение ионной связи.

Ионная связь – это притяжение между разноименно заряженными ионами металла и неметалла.

Таким образом, при организации работы с электронными материалами реализуется позиция учителя: не предоставление готового знания (рассказ, объяснение), а совместное изучение вопроса. Подобная работа позволяет активизировать и тренировать мыслительную деятельность учащихся.