Главная страница


Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (17 ч)



Скачать 129.63 Kb.
НазваниеКодирование и обработка графической и мультимедийной информации (17 ч)
Дата11.04.2016
Размер129.63 Kb.
ТипДокументы

Содержание.

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (17 ч)

Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов.

Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов

  1. Кодирование и обработка текстовой информации(18 ч)

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Работа с фрагментами текста.

Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари.

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

  1. Кодирование числовой информации(15 ч)

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Поиск данных в готовой базе.

Создание записей в базе данных.

  1. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования(28 ч)

Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Алгоритмические конструкции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

  1. Моделирование и формализация (13 ч)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.

Управление, обратная связь.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

  1. Информатизация общества (4 ч)

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

Учащиеся должны:

  • Уметь структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • Уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы, для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, для проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

  • Уметь следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • Уметь осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • Уметь создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, экономические, в частности – в практических задач), переходить от одного представления данных к другому;

  • Уметь создавать записи в базе данных;

  • Знать/понимать программный принцип работы компьютера.



урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Сроки изучения

I четверть

2 урока в неделю, 18 уроков за четверть

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации(15 ч)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Пространственная дискретизация.

1




2

Растровые изображения на экране монитора

1




3

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

1




4

Растровая графика. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации»

1




5

Векторная графика

1




6

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

1




7

Инструменты рисования растровых графических редакторов

1




8

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1




9

Редактирование изображений и рисунков.

1




10

Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1




11

Растровая и векторная анимация.

1




12

Практическая работа «Анимация»

1




13

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации»

1




14

Цифровое фото и видео. Практическая работа «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

1




15

Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1




Кодирование и обработка текстовой информации(9 ч)

16

Кодирование текстовой информации. Практическая работа «Кодирование текстовой информации»

1




17

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа

1




18

Сохранение и печать документов. Практическая работа «Вставка в документ формул»

1




II четверть

2 урока в неделю, 14 уроков за четверть

19

Форматирование символов. Форматирование абзацев

1




20

Практическая работа «Форматирование символов и абзацев»

1




21

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа «Создание и форматирование списков»

1




22

Таблицы. Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

1




23

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»







24

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

1




Кодирование числовой информации(10 ч)

25

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления

1




26

Двоичное кодирование чисел в компьютере. Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1




27

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных

1




28

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1




29

Встроенные функции.

1




30

Практическая работа «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

1




31

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1




32

Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»

1




III четверть

2 урока в неделю, 20 уроков за четверть

33

Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронной таблице. Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1




34

Контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации»

1




Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования(20 ч)

35

Свойства алгоритма и его исполнители

1




36

Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером

1




37

Линейный алгоритм. Практическая работа «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

1




38

Переменные: тип, имя, значение

1




39

Арифметические, строковые и логические выражения

1




40

Алгоритмическая структура «ветвление»

1




41

Алгоритмическая структура «выбор»

1




42

Алгоритмическая структура «цикл»

1




43

Решение задач «Алгоритмические структуры»

1




44

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

1




45

Практическая работа «Переменные»

1




46

Практическая работа «Калькулятор»

1




47

Практическая работа «Строковый калькулятор»

1




48

Практическая работа «Даты и время», «Сравнение кодов символов»

1




49

Практическая работа «Отметка», «Коды символов»

1




50

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

1




51

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования.

1




52

Практическая работа «Слово-перевертыш»

1




IV четверть

2 урока в неделю, 16 уроков за четверть

53

Решение задач «Алгоритмизация»

1




54

Контрольная работа «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»

1




Моделирование и формализация (10 ч)

55

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания

1




56

Материальные и информационные модели

1




57

Формализация и визуализация информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1




58

Построение и исследование физических моделей

1




59

Практическая работа «Бросание мячика в площадку»

1




60

Приближенное решение уравнений

1




61

Практическая работа «Графическое решение уравнений»

1




62

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа «Распознавание удобрений»

1




63

Информационные модели управления объектами. Практическая работа «Модели систем управления»

1




64

Контрольная работа «Моделирование и формализация»

1




Информатизация общества (2 ч)

65

Информационное общество. Информационная культура

1




66

Перспективы развития ИКТ. Самостоятельная работа «Информатизация общества»

1







Повторение курса 8-9 классов (2 ч)







67

Информация и информационные процессы. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Коммуникационные технологии

1




68

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование числовой информации. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

1