Главная страница


Конспект проведения занятия по рисованию во 2 младшей группе «Воробей»



Скачать 27.42 Kb.
НазваниеКонспект проведения занятия по рисованию во 2 младшей группе «Воробей»
Дата14.04.2016
Размер27.42 Kb.
ТипКонспект

Конспект проведения занятия по рисованию во 2 младшей группе

« Воробей »

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Формировать интерес к рисованию, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Образовательные задачи: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания, закрепить название коричневого цвета.

Технические задачи: Учить детей рисовать воробья, передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная), учить детей правильно держать кисть, закреплять умение пользоваться гуашевыми красками. Учить детей закрашивать.

Развивающие задачи: Развивать навык рисования кистью и красками, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму. Развивать у детей чувство цвета, внимание.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа, картинки с изображением воробьев на кормушке, игрушка-воробей, клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, половинки листа А4 тонированные в синий цвет.

Условие проведения: За столом, вся группа.

Методы и приемы: наблюдения, обследование предмета, игровые приемы.

Предварительная работа: Беседа на тему «Воробьи», наблюдения за воробьями на прогулке, которые прилетают на кормушку, рассматривание иллюстраций с изображением воробьев.

Условия проведения: За столом, вся группа.
Содержание:

1. Вводная часть (5 минут)
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл гость, посмотрите детки - кто же это к нам пришел?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой - воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» - спросила я. «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега».

Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.

(Дети рассматривают воробья).

Воспитатель: Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, хвостик, глаза (показывает). Дети, какая это птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Какого цвета воробей?

Дети: Воробей коричневый.

Воспитатель: Дети, что есть у воробья?

Дети: У него есть туловище, голова, лапки, хвост, клюв. (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).

Воспитатель: Правильно. Какое туловище у воробья по форме?

Дети: Овальное.

Воспитатель: На что похоже?

Дети: На яйцо.

Воспитатель: А какая голова у воробья по форме?

Дети: Круглая.

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На шарик.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

Дети: Туловище больше.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей - воробьев.

Смотрите, как я буду рисовать. Сначала я мочу кисточку в водичке. Если на кисточке осталось очень много воды – снимаю лишнюю воду о край баночки. Потом я обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в самой середине листа бумаги рисую овал. Закрашиваю его - это будет туловище нашего воробья.

Скажите, а что еще есть у воробья?

Дети: голова, хвостик, лапки, клювик, глаза.

Воспитатель: Правильно. Теперь я ещё раз обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в верхней боковой части туловища рисую маленький круг - это будет голова нашего воробья. Затем рисую хвостик, лапки, клювик, а глаза нарисуем потом, когда наши воробьи высохнут.

Вот какой красивый получился у меня воробей.

Воспитатель: Ребята, каким цветом я рисовала воробья?

Дети: коричневым.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступайте к работе.
2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
3. Анализ и оценка. (2 минуты)
Похвалить всех детей.