Главная страница


Конспект урока ​ план-конспект урока судницына Галина Владимировна ​ Место работы: мбоу спасская сош ​



Скачать 100.26 Kb.
НазваниеКонспект урока ​ план-конспект урока судницына Галина Владимировна ​ Место работы: мбоу спасская сош ​
Дата24.02.2016
Размер100.26 Kb.
ТипКонспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.​ 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Судницына Галина Владимировна




2.​ 

Место работы: МБОУ Спасская СОШ




3.​ 

Должность: учитель химии




4.​ 

Предмет: химия




5.​ 

Класс 8




6.​ 

Тема: «Основания»




7.​ 

Базовый учебник: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман ХИМИЯ







  1. Цель урока: сформировать знания о составе оснований, их классификации, валентности гидроксильной группы, физических свойствах.

2. Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями; научить составлять формулы оснований; изучить изменение цвета индикатора в растворе щелочей; физические свойства оснований, дать понятие о качественных реакциях и индикаторах, показать различие между степенью окисления и зарядами ионов.

развивающие: совершенствовать умение сравнивать вещества, выявлять общие черты и различия в составе и свойствах оснований;

воспитательные: развивать коммуникативные качества личности, умение работать в группах, умение оценивать свои возможности и знания товарищей.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальна, фронтальная

Техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска

Структура и ход урока:

Таблица 1. Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент




Объявляет о предстоящем уроке-соревновании

Класс делится по рядам. Слушают учителя. Записывают тему урока в тетрадь.

1 мин

2

Проверка домашнего задания

Презентация

Слайд № 2,3

Модуль 1

«Классификация оксидов»

Повторение свойств оксидов. Фронтальный опрос.

Предлагает работу с тренажёром на интерактивной доске. Выходят по одному человеку с каждого ряда.

Выходят к доске и самостоятельно выполняют задания

(перетаскивают слова в ячейки)


5 мин

3

Актуализация знаний


Презентация

Слайд №4,5

Озвучивает тему урока и предлагает определить цель урока.



Предлагают цель:

Изучить новый класс веществ — основания.

Научиться составлять формулы, называть и классифицировать по свойствам.


3 мин

4

Изучение нового материала

Презентация

Слайд № 6,7

1. Рассказывает о том, как образуются основания.

2. Показывает формулы

разных веществ и просит найти основания

3. Знакомит с номенклатурой оснований.

1. Смотрят слайды, слушают учителя, пробуют составить формулы оснований из оксидов и наоборот.

2. Указывают формулы оснований.

3. Называют основания.

3 мин
1 мин

2 мин








Презентация

Слайд 8,9,10

3.Объявляет и организует работу в группе.

Задание 1 ряда:

Какие вещества называют основаниями, дайте определение

Определите состав основания. Какие различия и что общего в составе оснований? Приведите примеры

Задание 2 ряд:

Определите валентность гидроксогруппы. Выведите общую формулу оснований.

Задание 3 ряда:

Классифицируйте основания на растворимые и нерастворимые (пользуясь таблицей растворимости). Приведите примеры

Проводит опрос, демонстрирует слайды.

Работают в группах по учебнику § 31

Самостоятельно выполняют задания по карточкам.

Проводят самоанализ своей деятельности.

Записывают основные понятия в тетрадь.


5 мин

Модуль 2

Состав и классификация оснований

4. Учитель вводит понятия «простой ион» и «сложный ион»

Демонстрирует ЭОР.

Слушают учителя, участвуют в беседе, актуализируют собственные знания, записывают основные понятия в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

5 мин







Модуль 3

Правила техники безопасности при работе с щелочами

5. Объясняет новую тему

-Щелочи - едкие вещества. Они разъедают кожу и ткани. Поэтому технические названия некоторых из них указывают на это свойство. Например: NаОН - едкий натр, КОН- едкий кали. Обращаться со щелочами нужно очень осторожно. Демонстрирует ЭОР, задает вопросы по технике безопасности при работе со щелочами.

Внимательно смотрят и слушают, отвечают на вопросы учителя.

2 мин

Модуль 4

Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей


Презентация

Слайды № 11, 12, 13

6.Организует самостоятельную лабораторную работу с карточками

Задание: просмотрите видеофрагмент и заполните таблицу окраски индикаторов в щелочной среде, и сделайте выводы.

Оценивает и комментирует ответы учащихся.
7. Объясняет способы получения и свойства оснований.

1. Самостоятельно выполняют задания по карточкам. Делают выводы


2. Записывают уравнения реакций.



4 мин

5-6 мин

5

Закрепление материала

Модуль 5

«Составление названия основания по формуле»

Модуль 6

«Установление

соответствия:

основание –

оксид металла»

Модуль 7

«Классификация оснований по растворимости в воде»

Презентация

Слайд № 14,15

Озвучивает задания: сформулировать вывод об основаниях в ходе работы с тренажерами.

Организует самостоятельную работу учащихся с электронными учебными модулями, корректирует работу учащихся в выполнении задания.

Организует взаимообмен выводами между учащихся.

Обобщает по вопросам презентации.

Выполняют практические задания на

нетбуках .

1ряд: тренажер

«Составление названия основания по формуле»

2 ряд: тренажер

«Установление

соответствия:

основание –

оксид металла»

3 ряд: тренажер

«Классификация оснований по растворимости в воде»

Обсуждают результаты работы, формулируют выводы о классе оснований

Формулируют выводы о свойствах оснований.

Отвечают на вопросы учителя.

7 мин


6

Рефлексия

Слайд 16

Предлагает учащимся провести самоанализ учебной деятельности на уроке и оценить свою работу при помощи смайликов.

Оценивают свою деятельность и настроение.

1 мин

7

Домашнее задание

Модуль 8

«Классификация оснований»

Демонстрирует слайд с д\з

Работа с тренажером

Подготовить сообщение о применении оснований (по желанию)

Записывают в дневники домашнее задание. Копируют материал на электронный носитель.

2 мин

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название

ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР

Практический упражнение (1 кадр-13 )

Тренажер


Классификация оксидов

2

ФЦИОР

информационный модуль, лекция (конспект)

Текст со звуковым со-провождением


Состав и классификация оснований

3

ЕК ЦОР

Информационный, анимация

Анимация

1мин 30 сек

Правила техники безопасности при работе с щелочами

4

ЕК ЦОР

Информационный

Видеофрагмент со звуковым сопровождением

Видеофрагмент

26сек

Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей

5

ЕК ЦОР

Практический,

интерактивное задание

Тренажер

1 сцена

1 мин

Составление названия основания по формуле

6

ЕК ЦОР

Практический,

интерактивное задание

Тренажер

1 сцена

1 мин

Установление соответствия: основание - оксид металла

7

ЕК ЦОР

Практический

интерактивное задание

Тренажер

1 сцена

1 мин

Классификация оснований по растворимости в воде

8

ФЦИОР

Практический, упражнение

Тренажер

15 мин

Тренажер "Классификация оснований".