Главная страница


Конспект урока математики. Решение задач по теме "Цилиндр" Азизова Ханифя Рашитовна, учитель математики мбоу «Буинская сош №5 рт» Образовательная цель урока



Скачать 40.07 Kb.
НазваниеКонспект урока математики. Решение задач по теме "Цилиндр" Азизова Ханифя Рашитовна, учитель математики мбоу «Буинская сош №5 рт» Образовательная цель урока
Дата07.04.2016
Размер40.07 Kb.
ТипКонспект

План-конспект урока математики. Решение задач по теме "Цилиндр"

Азизова Ханифя Рашитовна, учитель математики

МБОУ « Буинская СОШ №5 РТ»
Образовательная цель урока: формировать навыки решения задач на нахождение площади боковой поверхности и площади полной поверхности цилиндра;

Воспитательная цель урока: воспитание информационной культуры учащихся;

Развивающие цели: интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика.
активизация самостоятельной деятельности ученика.


Деятельность учителя:

осуществление дифференцированного развивающего обучения
поддержание обратной связи


Тип урока: урок практической работы.

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.

Оборудование:

  • Приложение 1: тест (карточки)

  • Приложение 2: бланки ответа теста

  • экран

  • компьютер

  • проектор

  • приложение3: презентация- 1 к уроку

  • приложение 4: презентация-2 , подготовленная учеником

Модуль

Время (мин)

Содержание работы

Организационный момент

2

Объявление темы, планируемых результатов, выдача материалов к уроку

Повторение, проверка качества усвоения теории

5

Устная работа с классом.

1.Укажите среди окружающих вас предметов объекты, имеющие цилиндрическую форму.

2.Дайте определение цилиндра и его основных элементов.

3.Что такое осевое сечение цилиндра? Каков его вид?

4.Может ли осевое сечение быть: а) прямоугольным; б) квадратом; в) трапецией? Почему?

5.Цилиндр катится по плоскости. Какая фигура получается при движении его оси?


Проверка домашнего задания

5

Проверка домашнего задания (два ученика работали у доски во время устной работы класса): № 522, № 524


Проверочная работа (тест)

карточки

10

Выполнение проверочной работы по вариантам

Самопроверка теста

(бланки ответов)

2

Контроль по бланкам ответов

Решение задач

Консультация по необходимости

10

1-я группа

Задача I уровня

№ 523

2-я группа

Задача

II уровня

№ 525

3-я группа

Задача

III уровня

№ 527

Анализ самостоятельной работы

3

Отчет каждой группы

Слайды 2,3,4 (Презентация 1)


Выступление ученика

3

«Цилиндры Фараона» (Презентация 2)

Итог урока. Выставление оценок с учетом всех этапов урока (5 мин):

Рефлексивный момент

2

Слайд 5

Домашнее задание

1

Слайд 5


Приложение 1:

Раздаточный материал: карточки (для тестовой работы по 2-м вариантам)

Вариант - 1

1. Радиус основания цилиндра равен 2 см, высота – 5 см, тогда площадь боковой поверхности равна:

А) 10π см2

В) 20π см2

С) 4π см2

D) 20π см

E) 40π см2

2. Радиус основания цилиндра в два раза меньше образующей, равной 4а, тогда площадь боковой поверхности равна:

А) 8а2π

В) 24а2π

С) 4а2π

D) 48а2π

E) 16а2π


3. Площадь полной поверхности цилиндра, полученного вращением прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см вокруг его большей стороны, равна:

А) 88π см2

В) 77π см2

С) 90π см2

D) 56π см2

E) 157π см2


Вариант - 2

1. Радиус основания цилиндра равен 8 см, высота – 3 см, тогда площадь полной поверхности равна:

А) 66π см2

В) 112π см2

С) 80π см2

D) 128π см2

E) 176π см2


2. Радиус основания цилиндра в два раза больше образующей, равной 3m, тогда площадь боковой поверхности равна:

А) 12m2π

В) 108m2π

С) 36m2π

D) 9m2π

E) 6m2π


3. Площадь полной поверхности цилиндра, полученного вращением прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см вокруг его меньшей стороны, равна:

А) 88π см2

В) 72π см2

С) 144π см2

D) 154π см2

E) 105π см2

Приложение 2:

Бланки ответов (ключ к тесту):

Вариант - 1


В Е А

Вариант - 2


Е С Д