Главная страница


Конспект урока по химии Беликовой Г. А. Тема урока: «Реакция нейтрализации»



Скачать 33.14 Kb.
НазваниеКонспект урока по химии Беликовой Г. А. Тема урока: «Реакция нейтрализации»
Дата15.03.2016
Размер33.14 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока по химии Беликовой Г. А.

Тема урока: « Реакция нейтрализации».

Цель урока: Ввести понятие о реакции нейтрализации. Познакомить с практическим применением реакции нейтрализации.

Задачи урока:

Обучающие: уметь определять момент нейтрализации с помощью индикаторов, закрепить полученные знания и навыки в составлении формул и уравнений реакций, проверить степень усвоения материала

Развивающие: совершенствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; развивать память, устойчивое внимание, применять свои знания на практике.

Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно

Оборудование и реактивы: презентация к уроку «Реакция нейтрализации», проектор, бюретка с раствором соляной кислоты, набор индикаторов (лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин), стаканчики с растворами щелочи, кислоты и воды, для лабораторной работы растворы соляной и серной кислот, пробирки со свежеосажденными осадками гидроксидов меди (II) и железа (III).

Этап урока

Время

Речь и действия учителя

Примечания

Организационный момент.

1мин.

Сообщает тему урока и цель.

Слайд 1

Проверка домашнего задания.

7мин.

Из предложенных формул, выберите формулы кислот, оснований, солей

(со второго слайда по гиперссылке кислот переходим на слайд 3, по щелчку появляется общая формула кислот и звучит определение кислот, и обратно по гиперссылке кислоты переходим на слайд 2,по щелчку проверяем выбранные формулы и т. д. оснований, солей)

Фронтальная работа с классом. Повторение определений кислот, солей и оснований, и нахождение их по формуле. На каждый вопрос отвечает один ученик. Слайд 2,3,4,5

Активизация изученного материала.

5мин.

(Нажимаем на слайде 2, выберите, и переходим на слайд 6). В трёх пробирках находятся, раствор щёлочи, раствор кислоты и вода. Как опытным путём определить, в какой пробирке что находится? (Нажимаем на слайде 6 слово пробирке и переходим на слайд 7.) По таблице вспоминаем изменение цвета индикаторов в разных средах.


Учащиеся предлагают воспользоваться для определения среды индикатором – лакмус. Нажимаем гиперссылку лакмус и переходим на слайд 6. Смотрим опыт.

Изучение нового материала.

20-23 мин.

Мы знаем, что соли можно получить из кислот. Например…

А можно ли получить соль из основания?

Попробуйте получить из гидроксида натрия хлорид натрия.

Слайды 8, 9, 10, 11. После слайда 8 учитель читает стихотворение (приложение 2)

Лабораторная работа.

Опыт 1. Взаимодействие гидроксида меди (II) с соляной кислотой.

Опыт 2. Взаимодействие гидроксида железа (III) с соляной кислотой.

Уравнения реакций проверяем взаимопроверкой.

Cлайд 8, 9, 10, 11. Отмечаем, что это реакция ионного обмена, происходит нейтрализация основания кислотой.

ОР + КР →С+Н2О

Осадок растворился, получили раствор голубого цвета. Слайды 12,13

О↓ + КР → СР + Н2О.

Учащиеся пользуются инструктивными картами (приложение 1)

Закрепление изученного материала.

8 мин.

Записываем определение «реакции нейтрализации» слайд 14.

Самостоятельная работа слайд 15.

Учащиеся проверяют свою работу, используя слайд16.

Объяснение домашнего задания.

1 мин.

Уравнения реакций с участием электролитов записать в ионной форме.