Главная страница


Конспект урока с аспектным анализом. «Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина»



Скачать 44.34 Kb.
НазваниеКонспект урока с аспектным анализом. «Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина»
Дата18.04.2016
Размер44.34 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока с аспектным анализом.

«Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина» 9 класс».

Цели урока:

Образовательные:

  • Изучить научные и социально-экономические предпосылки возникновения эволюционного учения Чарльза Дарвина.

  • Развивать умение доказывать и объяснять предпосылки возникновения эволюционного учения Ч. Дарвина.

Развивающие:

Воспитательные:

  • Обретение опыта эмпатийного и толерантного взаимодействия в парах, группах.

  • Формирование опыта продуктивного слушания.

  • Ход урока:



Вид работы

Что делают обучающиеся

Универсальные учебные действия

1.

Задание на определение маршрута изучаемой темы

Коллективно обучающиеся намечают план изучения с обоснованием выбора. Под руководством учителя дают названия каждому этапу

Регулятивные, комуникативные действия

2.

Повторение ранее изученного

Сопоставление разных научных теорий и открытий с фамилиями ученных

Познавательные общеучебные и универсальные логические действия.

2.

Работа с вопросами перед параграфом учебника

Выясняют известную ранее и не знакомую информацию

Познавательные общеучебные и универсальные логические действия.

3.

Работа с текстом учебника, слайдами, рассказом учителя

Работая в парах составляют план конспект усваиваемого материала

Познавательные общеучебные и коммуникативные действия

4.

Проблемное задание

Устная коллективная работа по составлению целого из частей

Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия

5.

Комплексный анализ текста

Выявляют вновь изученное и соответствие своим представлениям и научным

Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия

6.

Закрепление новых знаний

Выполняют задания в формате ГИА

Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия

1.Организационный момент.

  • Приветствие.

  • Подготовка аудитории к работе.

  • Проверка наличия обучающихся.

  1. Проверка ранее изученного материала.

Фронтальный опрос

Выполнение электронного теста.

Дополнительные вопросы.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы урока (слайд 1).


Сообщение цели урока (слайд № 2).


  1. Изучение нового материала.

Социально – экономические предпосылки.

Научные предпосылки.


В разных областях биологии в первой четверти 19 века был накоплен огромный фактический материал, который нуждался в обобщении. Для этого обобщения нужны были новые подходы. Практика сельского хозяйства требовала создания теории, которая позволила бы развивать дальше методы селекционной работы. В это время Англия была одной из самых развитых капиталистических стран, с очень хорошо развитым сельским хозяйством, к тому же страной колониальной, что требовало изучения новых территорий. Поэтому в середине 19 века именно в Англии сложились условия для создания теории эволюции. Честь ее создания неоспоримо принадлежит Ч. Дарвину

Основные этапы жизненного пути и путешествие Ч. Дарвин



  • Сообщение обучающегося: «Биография Ч. Дарвина»

  • Прослушивание аудиозаписи «Биография Дарвина».

  • Просмотр флеш - анимации « Разговор о Ч. Дарвине».

По ходу рассказа обучающиеся делают опорный конспект «Биография Ч. Дарвина».

Обучающиеся делятся на малые группы.

Работа с картой.

Задание обучающимся: во время объяснения учителя записать маршрут корабля «Бигль» и основные находки Ч. Дарвина.

Учитель показывает на карте маршрут, по которому шло путешествие Ч. Дарвина на корабле «Бигль». Демонстрирует изображения находок Ч. Дарвина.
c:\documents and settings\жанна\рабочий стол\предпосылки теории дарвина\презентация\урок\слайд13.jpgc:\documents and settings\жанна\рабочий стол\предпосылки теории дарвина\презентация\урок\слайд14.jpg

Рассказ учителя и просмотр видеоролика о Галапагосских островахРассказ учителя о наблюдениях, которые были сделаны Ч. Дарвином во время путешествия. Особое внимание учителем обращается на близкие виды вьюрков, проживающих на островах. Создание проблемной ситуации, вопрос обучающимся: объясните различие формы клюва у вьюрков.

Обсуждение ответов, формулировка вывода: Форма клюва зависит от характера питания. Разная форма клюва – приспособления к условиям среды обитания.

Далее учитель обращает внимание обучающихся на фактический материал кругосветного путешествия, подтверждающий:

  • Изменяемость видов.

  • Сходства и различие между видами.

  • Приспособленность живых организмов к условиям существования.

  • Роль условий среды в видообразовании.

  1. Проверка усвоенных на уроке знаний:

  • выполнение электронного теста.

  1. Сообщение домашнего задания.

Глава 3 &3, с. 19 – 20; вопросы 1 – 3.

  1. Подведение итогов урока.

  1. Оценить степень реализации поставленных целей.

  2. Оценить работу обучающихся во время урока.