Главная страница


Конспект урока Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов. Фио кольчукова Анна Александровна



Скачать 91.04 Kb.
НазваниеКонспект урока Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов. Фио кольчукова Анна Александровна
Дата12.02.2016
Размер91.04 Kb.
ТипКонспект

План – конспект урока

Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов.

  1. ФИО

Кольчукова Анна Александровна

  1. Место работы

МБОУ СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов г. Балаково, Саратовской области

  1. Должность:

Учитель

  1. Предмет:

Химия

  1. Класс:

5

  1. Тема и номер урока в теме:

18 урок «Знаки химических элементов. Периодическая система» в теме

  1. Базовый учебник:

Физика. Химия. 5-6 класс

Автор: А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак

  1. Цели урока:

содержательная:

  • сформировать знания учащихся о периодической системе химических элементов, пользуясь интерактивными средствами обучения;

  • научить записывать символы химических элементов;

  • развивать интерес к изучаемому предмету;

  • повышать эмоциональное восприятие, содействуя эстетическому воспитанию учащихся.

деятельностная:

  • научить определять положение химических элементов в периодической системе.

  • развивать логическое мышление, умение видеть вещи в их целостности, системе;

  • формировать навык работы с различными источниками информации с целью поиска и отбора необходимого материала;

  • воспитывать умение работать в коллективе;

  • оценивать уровень своих знаний;




  1. Тип урока:

Урок открытия новых знаний

  1. Формы работы учащихся:

Групповая, работа в парах, работа с компьютерной моделью.

  1. Необходимое техническое оборудование:

Мультимедийные средства, компьютер, проектор, таблица «Периодическая таблица химических элементов»

  1. Технологическая карта:



Этап урока

Задачи этапа

(цели)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

Время

( мин.)


1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает обучающихся на работу

Приветствуют учителя, готовятся к работе на уроке



Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


1

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Проводит фронтальный опрос по теме «Строение атома» Предлагает учащимся выполнить задание в тетрадях по теме «Физические и химические явления» и обменяться тетрадями для взаимопроверки результатов задания.

Слайды №№__________

Отвечают на вопросы, проверяют задания методом взаимоконтроля и контроля по эталону.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

5

3

Постановка учебной задачи

Создание проблемы, обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Предлагает стихотворение, направленное на формулирование темы

Слайды №№__________

Формулируют тему урока, исходя из смысла стихотворения

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

2 мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: знаки химических элементов

Организует беседу по определению целей урока и плана урока

Слайды №№__________

Определяют цели урока и вместе с учителем планируют ход урока

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4

«Открытие» обучающимися нового знания

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает учащимся провести аналогию между русским языком и химическим языком. Знакомит учащихся с символами химических элементов. Предлагает записать в тетрадях знаки химических элементов, дает классификацию элементов на металлы и не металлы.

Слайды №№________

Знакомит с этимологией названий химических элементов: географические названия, астрономические, мифы древнего мира и имена ученых.

Знакомство с этимологией названий химических элементов

Слайды №№__________

Проводят аналогию между русским языком и химическим языком Записывают в тетрадях символы химических элементов. Приводят историческую справку о шведском ученом Берцелиусе Й.Я.

Знакомятся со слайдами презентаций. Записывают знаки в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

11 мин.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Учитель знакомит учащихся с периодической системой элементов и ее структурными частями, используя ПСХЭ

Периодическая система элементов Д. И. Менделеева

Слайды №№__________

Работают группами и находят в ПСХЭ символы, названные в честь стран, городов ученых, героев древних мифов. Учащиеся работают с периодической таблицей, изучают её структуру. Делают сообщения о Д.И. Менделееве.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5

Первичное закрепление знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Направляет деятельность учащихся по содержанию ЭОР консультирует по необходимости, анализирует их результаты работы

Слайды №№_________

Названия и символы некоторых химических элементов

Выполняют задания, записывают найденные в ПСХЭ символы в тетрадь, проверяют по эталону правильность выполненного задания.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение выслушивать ответы одноклассников, контроль, коррекция, оценка действий.

5 мин.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения практической части.

Организует деятельность с ЭОР, для детей слабо мотивированных на предмет

Организует индивидуальную работу с ЭОР обучающихся с высокой мотивацией

Выполняют задания, тренажера.

Коммуникативные: умение доброжелательно общаться.

5 мин.

7

Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов и просит оценить свою активность на полях тетради:

«» - ответил по просьбе учителя, но ответ
не правильный
«» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«V»  - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«N» - ответил по своей инициативе, ответ
неправильный
«» - не ответил

Слайды №№__________

Домашнее задание стр. 36-37 Записи в тетради.

Формулируют выводы, фиксируют их в тетрадь, оценивают свою активность

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

2 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Химический элемент. Формы существования химических элементов

Информационный

модель

https://fcior.edu.ru/card/7195/himicheskiy-element-formy-sushestvovaniya-himicheskogo-elementa.html

2

Знаки и произношение некоторых химических элементов.

Практический

тест

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147927-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_04_05.swf