Главная страница


Конспект занятия для подготовительной группы "мой любимый город"



Скачать 37.56 Kb.
НазваниеКонспект занятия для подготовительной группы "мой любимый город"
Дата14.04.2016
Размер37.56 Kb.
ТипКонспект

конспект занятия для подготовительной группы "мой любимый город" Цель:1.Уточнить и закрепить знания детей об историческом прошлом города Таганрога, его географическом расположении; профессиях людей, живущих в этом городе; о спортивных сооружениях; культурном наследии Таганрога. 2.Вызвать гордость за свой город, уважение к людям труда, желание сделать город ещё красивее. Предварительная работа: рассматривание открыток и видов Таганрога, гербов Таганрога в книгах, на фотоиллюстрациях; экскурсия по достопримечательным и историческим местам; чтение литературных произведений; рисование на тему:"Мой город"; конструирование из разнообразного строительного материала на тему:"Город, в котором я живу"; коллективное изготовление макета на тему: произведения А. П. Чехова"Каштанка". Словарь: мол, цитадель, гавань. Ход Занятия:

Дети заходят в зал и садятся разомкнутым кругом (две команды). Воспитатель читает стихотворение: О, Таганрог как я горжусь тобой Твоими милыми старинными домами, Твоими белыми священными церквями, Вокруг которых воздух свеж и чист. Сегодня мы проведём необычное занятие. Необычное оно тем, что проведём мы его в форме КВН. Для начала каждая команда выберет себе капитана и придумает название(Умники и Знатоки).Победит команда, которая наберёт больше очков. А очки у нас будут подсчитывать в конце занятия жюри (выбираем). 1 конкурс: Разминка. Вопросы. 1.Как называются жители Таганрога? 2.Кто основал наш Таганрог? 3.Каким было первоначальное название города? 4.Расскажите о географическом расположении Таганрога? 5.На каком море находится город? 6.Объясните значение слов: а)Гавань(для стоянки кораблей) б)Мол(сооружение для защиты судов от волн) в)Цитадель(укреплённое сооружение внутри крепости). 7.Как называется отличительный знак нашего города?(герб). Воспитатель: Я предлагаю вам игру-соревнование"Собери герб". Предлагаю капитанам команды рассказать о гербе. В середине находится щит. Он разделён на 4 части. В первой части две голубые полосы это реки Дон и Волга; по ним доставляют товары в город, а затем через наш порт в другие страны. Во второй части вензель П.П. и дата основания города. В третьей части нарисован осётр, потому что город занимается рыбным промыслом. А в четвёртой части изображены два золотых якоря, а над ними жезл бога торговли Меркурия. В середине щита изображён красный крест. Он обозначает символ христианства. 2 конкурс: Город-труженик. Вопросы. 1.Какие заводы и предприятия есть в нашем городе? (заводы Димитрова, Комбайновый, Гидропресс, Металлургический, Торгового оборудования, Прибой, Мебельный). 2.Что они выпускают?(самолёты, комбайны, котлы, водонагревательные колонки, радиоаппаратуру, трубы, мебель и т. д.). 3.Люди каких профессий работают на заводах?(слесарь, токарь, фрезеровщик, сварщик, наладчик, грузчик, мастера, инженер, крановщик, контролёр, маляр и т. д.). 4.Люди каких профессий живут в нашем городе?(продавец, парикмахер, почтальон, доктор, артист, повар, кассир, учитель, воспитатель, сапожник, плотник, шофёр и т. д.) А теперь игры эстафеты о профессиях. 1.Маршрутное такси или автобус.(2 команды. Шофёр забирает с остановки по одному, пока не заберёт всех). 2.Продавцы.(2 продавца около двух стульев, 2команды по 6 покупателей). 3 конкурс: Культурное наследие Таганрога. 1.Куда можно пойти в городе в свободное время?(парк, море, бассейн, библиотека, кафе, каток, аквапарк, набережная и т. д.). 2.Назовите места, связанные с писателем А. П. Чехов?(библиотека, театр, улица, гимназия, домик, лавка). Каждая команда покажет, для гостей, другой команде отрывок из произведения А. П. Чехова, а те попытаются угадать, из какого произведения этот отрывок(Белолобый и Каштанка). 4 конкурс: Таганрог-город спорта. 1.Назовите виды спорта, распространённые в нашем городе?(футбол, баскетбол, теннис, гребля, велоспорт, карате, гимнастика, атлетика и т. д.). Ребята, как вы знаете, у города есть не только герб, но и флаг. Давайте сначала вспомним, как, он выглядит, а потом сравним, правильно ли мы все назвали(флаг разделён по горизонтали на 5 равных полос, 3 белых и 2 голубых; в центре поверх полос 2 соединённых накрест якоря и всё тот же кадуций что на гербе). Представьте, что у нашего детского сада появился герб. Каким вы его представляете. Не забудьте, что основу каждого герба составляет щит. Как и герб города наш детсадовский герб должен рассказать главное о жизни в детском саду. А ещё у нашего д/сада есть своя песня. И сейчас ребята споют её для вас. Есть за горами, за лесами маленький детский сад Там воспитатели и няни дружно растят ребят Там есть заведующая наша, там зла и горя нет Любим мы гнёздышко родное, дарит оно нам свет. Припев: Маленький детский сад Дружно растит ребят Дарит тепло и ласку Маленький детский сад. Вы из ладоней выпускайте ласточкиных птенцов Вы им удачи пожелайте, ласковых, нежных слов Мы пронесём сквозь годы наши, этот лучистый свет Мы не забудем, что прекрасней сада на свете нет. Ласточкино гнездо Ласточкино гнездо Кто мне расскажет, Кто покажет Где оно? Вот оно!!!