Главная страница


Конспект занятия «Краски родного края»



НазваниеКонспект занятия «Краски родного края»
Дата14.04.2016
Размер68.5 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия «Краски родного края».

Программные задачи:

  • Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае

  • Закреплять навыки рисования красками кубанских узоров

  • Прививать любовь к художественному слову

  • Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народа

Кубани, через творческую деятельность.

Материалы и оборудование:

«Волшебная палочка», пластилин, альбомный лист размер А4, образцы

Кубанской одежды, технические средства обучения.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня для вас у меня есть сюрприз. Посмотрите, что это у меня

Светится в руке?

- Правильно, палочка, но она не простая, а волшебная. Благодаря ей, мы

сможем побывать сегодня в какой-нибудь волшебной стране. Нужно только

Надо только взмахнуть ею!

- Ну, что попробуем?

- Раз, два, три – взмахни! (звучит музыка «огоньки», воспитатель одевает

костюм «Радуги»).

- Куда это мы попали, ребята? Посмотрите, как красиво! А я превратилась в

Радугу. Мы попали в страну Пластилинографию. А вы, из какого детского

сада? ( ответы детей) Знаю, знаю вас. Вы ведь любите рисовать! Жители

нашей страны Пластилинографии, больше всего на свете любят рисовать

пластилином. И поэтому везде у нас рисунки, рисунки… Вот посмотрите

(смотрят выставку рисунков).

- Ну как, понравилось вам в стране Пластилинографии? Но, чтобы вернуть

Назад, не надо говорить никаких волшебных слов, а надо всего лишь в страну

и край, где вы живете.

- Скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы живем? А как называется наш

край?

- А как еще называют наш край? (Кубань).

- А жителей Кубани как называют? (Кубанцами, казаками, казачками).

Воспитатель:

- Верно. И кубанцами, и кубанскими казаками, потому, что первыми жителями

нашего края много лет назад были казаки. Каждый народ любит свою родину,

Гордится ею. И в ее честь слагает стихи, песни.

- А я знаю, что вы, мои милые казачки и казачата, тоже знаете стихи о своем

прекрасном крае.

  • Ты красив и весел,

Щедр ты по – кубански.

Край хлебов и песен,

Край наш Краснодарский.

  • Хороши кубанские просторы,

Плодородна, щедрая земля.

Нивы необъятные, как море,

Край казачий, Родина моя!

  • Гремит, грохочет молотьба

Гора зерна растет до неба

Шумят, гремят грузовики,

Стучат на мельнице валки

Гора муки растет до неба

  • Моя Кубань! Горы и поля!

Моя Кубань! Щедрая земля!

Моя Кубань! Гордый твой народ!

Моя Кубань! Будь счастлива всегда!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, сколько вы интересного рассказали о своем родном крае.

Моя волшебная палочка еще ярче засветилась. Хочет поскорее перенести нас

Назад, в детский сад. Но на прощанье примите от меня подарок плоскостные

куклы казака и казачки.

- Из этих кукол можно будет устроить хоровод. Но вначале надо будет

разрисовать пластилином наряд казачки. Это будет не трудно. Вы же сколько

знаете о своем крае, умеете красиво рисовать кубанские узоры.

- Раз, два, три – взмахни! (звучит музыка).

Воспитатель:

- Вот мы и снова в своей группе. Понравилось вам путешествие? А мне было

очень приятно, ребята, что вы не забыли все, что я вам рассказала о родном

крае, о нашей родной Кубани. Ну что, выполним задание Радуги?

- Вот здесь у нас пластилин, рассаживайтесь!

- Ребята, мы с вами уже украшали полотенца, салфетки, рубашки. Кому – то

из вас понравился какой – то узор, вот им и украсьте одежду казака и казачки.

Если необходимо, то посмотрите на образцы, они будут перед вами (дети

работают, воспитатель по ходу помогает, собирает работы и прикрепляет к

доске.

- Посмотрите, ребята, казаки и казачки выстроились в круг. Вот эту казачку

украсила Катя, а эту Марина, а чей это казак лихой…

Обратите внимание, какие сочные краски использовали наши художники:

цветы, листья. Кубанский поэт Иван Федорович Варавва так написал про

наши кубанские уборы (одежды):

На хуторе нашем вишневом,

Где, катится речка, вольна,

В красивых девчачьих обновках

Весь год пламенеет весна.

Проезжий, нездешний прохожий

Заметит у тихой воды:

Здесь даже одежды похожи,

На степь, огороды, сады.

Ну, вот и готов хоровод!

А давайте и мы с вами поводим хоровод, под красивую, русскую мелодию

(дети водят хоровод) и полюбуемся своим творчеством.
КВН для родителей подготовительной группы «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Предшествующая работа:

  • Оформление красочных приглашений в виде сказочных домиков для каждого родителя;

  • В уголке «Для вас, родители» помещён текст народных примет, пословиц и поговорок о природе Кубани;

  • Беседы с детьми об отношении к природе, домашним животным, растениям на Кубани;

  • В зале висит плакат «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» (Л.Н. Толстой), сюжетные картины: «Девочка кормит цыплят», «Кот и собака».

Текст приглашения:

«Уважаемая Александра Петровна и Михаил Михайлович! Приглашаем Вашу семью на родительское собрание «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста». Оно состоится 22 декабря в 16 часов 00 минут.

Предлагаем:

  • Обсудить вопросы формирования у детей любви к природе Кубани, бережного к ней отношения;

  • За «круглым столом» будут проводиться игры, конкурсы. Состоится концерт с участием детей на тему «Встреча с природой Кубани». Заранее благодарим за участие в выставке поделок.

План собрания.

Ведущий: В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек пришёл; если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному судят и об отношении к людям.

Познание ребёнком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе.

Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Мы должны с малых лет воспитывать в детях чёткое понимание: человек - часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

1-е задание. Разгадывание ребусов – слов, обозначающих природные объекты: растения и животных.

2- е задание. Конкурс « как у вас?». Родители отвечают на вопросы.

  • Есть ли у вас дома животные, растения? Принимает ли ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать за домашними животными, растениями? Трудится ли ребёнок в огороде, саду?

  • Как это он делает: с радостью или неохотно, равнодушно?

  • Есть ли в доме детские книги о природе? Назовите их. Любит ли ребёнок смотреть передачи о природе по телевизору?

  • Знает ли он что-нибудь об охране природы? Например, какие растения подлежат защите? (ландыш, купавница, калужница, колокольчик и др.)

  • Как вы считаете, для чего надо прививать любовь к природе с раннего детства?

Жюри подводит итоги беседы, максимальная оценка – 5 баллов. Прослушивание магнитофонной записи высказываний детей группы на тему «Как я ухаживаю дома за растениями и животными».

3-е задание. Конкурс «Вышивка крестом» и «Плетение из лозы».
e:\вышивка и плетение\sam_0247.jpg


4-е задание. Блиц конкурс «Кто больше назовёт народных примет».

Жюри подводит итоги. Дети группы поют песни о природе, танцуют.

Проводится анкетирование родителей и детей.

Вопросы анкеты для родителей.

  • Какие условия созданы для игр ребёнка дома?

  • Где и кА хранятся игрушки?

  • Как Вы приучаете ребёнка беречь игрушки?

  • Какие игрушки у Вашего ребёнка любимые?

  • Как часто и по какому поводу Вы покупаете игрушки?

  • Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как Вы поступаете в таких случаях?

  • Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?

  • Какие роли и сюжеты чаще разыгрываются?

Вопросы анкеты для детей.

  • Ты любишь играть?

  • В какие игры любишь играть?

  • У тебя есть любимые игрушки?

  • Расскажи, как ты играешь с ними?

  • Кто из взрослых играет с тобой дома?

  • Как поступают в твоей семье, если игрушка сломалась?


d:\мои документы\фото\вышивка и плетение\вышивка и плетение\sam_0277.jpgd:\мои документы\фото3\школа -детский сад март 2011\100_pana\p1000583.jpge:\экспериментальная\p2110045.jpg e:\экспериментальная\23.03.2010 площадка\p3190076.jpge:\экспериментальная\23.03.2010 площадка\p3190097.jpg e:\экспериментальная\казак 23.02.10г. куклы кубани ковань\p2240092.jpg d:\мои документы\фото3\масленица март 2011 +нравст. поступ\p1000265.jpg d:\мои документы\фото 2\отец дионисий род универ февраль 11г\p3020030.jpg e:\экспериментальная\морозова\p1000212.jpgd:\мои документы\фото\день матери в доу 9\p1010113.jpg d:\мои документы\фото\богородица\посещение храма морозова\p1000957.jpg

e:\фото\p9290252.jpg e:\экспериментальная\26.03.2010\p3240034.jpg