Главная страница


«Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»



Скачать 26.99 Kb.
Название«Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»
Дата14.04.2016
Размер26.99 Kb.
ТипДокументы









КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

« Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»
Ручной труд, художественное конструирование из разных материалов становятся важными элементами воспитания детей и организации свободного времени. В них углубляются знания детей о свойствах, качествах и возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, ткани, природных материалов). Это обогащает кругозор старших дошкольников.

В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность, интерес к серьезной, полезной деятельности. Надо использовать разные способы организации труда, в том числе и коллективные: одни режут, подготавливают материал, другие обводят выкройку, следующие - вырезают, клеят и т.д. Особый интерес у детей вызывает изготовление действующих игрушек. Это вертушки из бумаги, стрелы, парашюты. Радуют детей и изготовление игрушек с движущимися частями.

В процессе ручного труда и конструирования создаются возможности для развития контрольно-оценочных умений. Дети сравнивают свои результаты работы с образцом, это помогает детям находить ошибки, определять их причины, намечать пути устранения и предупреждения. Таким образом, у детей совершенствуются такие процессы мышления как анализ, синтез, сравнение и др. Во время сравнения своей работы с образцом, дети упражняются в умении адекватно оценивать работу, устанавливать связь между качеством поделки и её оценкой. У детей, таким образом, формируются ценностные качества: самостоятельность, умение рассуждать, доказывать, элементарный контроль, готовность прийти на помощь. В процессе этих видов деятельности у детей формируется ещё и сенсорные способности, пространственные представления, воображение, мышление, ручные умения.

Конструирование позволяет знакомить с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. В речи появляются новые термины и понятия (куб, конус, пирамида, цилиндр и др.). Дети стараются точно объяснить направление движения, месторасположение предметов (над, под, влево, вправо, вниз, вверх, сзади, спереди, ближе и т.п.).

Конструирование воспитывает ряд ценных качеств личности, необходимых для дальнейшего школьного обучения: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.

Конструирование из строительного материала – наиболее простой и интересный вид продуктивной деятельности детей. Оно тесно связано с игрой. Дети создают постройки и играют с ними, часто перестраивая их в процессе игры. Ребенок не просто исполнитель, но и изобретатель, ибо он не только действует руками, но и мыслит при этом: проверяет ряд решений, меняет частично замысел, подбирает детали. Так же надо прививать ребенку культуру труда: учить не сорить на пол, обрезки сразу же складывать в специально отведенное место, мыть руки после пользования клеем и т.д.

Для поделок из природного материала надо заготавливать материал летом и осенью. Когда материал легко поддается обработке. При его заготовке необходимо заботиться о воспитании у детей бережного отношения к природе: обращать внимание на то, что ветки деревьев и кустарников нельзя ломать ради сбора листьев; листья нужно собирать только опавшие, а запасы веток можно делать лишь во время подрезания деревьев, кору следует срезать только с упавших деревьев. При сборе материала, определяем на какого животного или сказочного персонажа он похож. Такие беседы вместе с продуктивной деятельностью оказывают влияние и на развитие описательной речи детей, что имеет важное значение для их дальнейшего успешного обучения в школе.