Главная страница


Консультация для родителей. «Из опыта работы с не говорящими детьми»



Скачать 19.96 Kb.
НазваниеКонсультация для родителей. «Из опыта работы с не говорящими детьми»
Дата14.04.2016
Размер19.96 Kb.
ТипДокументы

Консультация для родителей.


«Из опыта работы с не говорящими детьми».

Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. А они по – разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: Он все понимает, только ленится, или Он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или С мальчиками всегда так. Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5 – 3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие -то , пусть минимальные, но изменения в развитии есть.

Другие родители, напротив много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по прежнему молчит . Таким родителям приходится объяснять, что они нагружают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и потопает сам без помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется формировать, корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен помочь ему, облегчить задачу. Некоторые искренне удивляются совету использовать в общении с ребенком звукоподражания, лепетные слова ку – ку, би – би, бай – бай.

В результате подобных бесед были составлены рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить.

Советы родителям:

  • Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа Дай ручку? Где ножка? Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

  • Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – би – би, кукла – ляля, упал – бах.

  • Пойте ребенку перед сном. Лучше не меняя часто репертуар.

  • Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки – ку – ку, Паровозик – ту – ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух ты! Первые слова. произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: О, А, У.

  • Не перегружайте ребенка телевизионной, видео – и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

  • Не говорите при ребенке о его отставании.

  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.

  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один – много).

  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока – белобока».