Главная страница


«Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.»



Скачать 82.41 Kb.
Название«Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.»
Дата18.04.2016
Размер82.41 Kb.
ТипЗадача

Приложение 2.
Опрос домашнего задания по теме «Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.»
Этап проверки домашнего задания:

его задача - выяснить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания, выявить пробелы, определить их причины и устранить их в ходе проверки. На этом этапе, в условиях личностно-ориентированного обучения, важно сочетать контроль учительский, взаимоконтроль, самоконтроль. Формы опроса могут быть разные, учащимся предоставляется право выбора.
Опрос домашнего задания: (15-20 мин)


  1. Индивидуальные карточки-задания ( у доски).

Карточка –задание № 1.
Группировка фактов

1. Какие три из приведенных ниже событий связанны с рево­люцией 1905—1907 гг.? Обведите цифры, под которыми эти события и явления указаны.

1) Октябрьская политическая стачка

2) созыв Учредительного собрания

3) «Кровавое воскресенье»

4) опубликование ноты Милюкова

5) созыв I Государственной думы

6) установление режима «двоевластия»
2. Какие три из перечисленных ниже названий относятся к политическим партиям начала XX в.? Обведите цифры, под которыми эти названия указаны.

1) кадеты 4) петрашевцы

2) нечаевцы 5) октябристы

3) народовольцы 6) эсеры
Карточка-задание № 2.

Поиск информации в источнике

1. Прочтите отрывок из дневника и напишите фамилию свя­щенника, о котором идет речь.

«Со вчерашнего дня в Петербурге забастовали все заводы и фабрики. Из окрестностей вызваны войска для усиления гарнизо­на. Рабочие до сих пор вели себя спокойно. Количество их опреде­ляется в 120 000 чел. Во главе союза какой-то священник».

Ответ:
2. Прочтите отрывок из международного договора и напишите название государства, с которым Россия подписала данный договор.

«Российское императорское правительство уступает в вечное и полное владение... южную часть острова Сахалина и все при­легающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся».

Ответ:
3. Прочтите отрывок из работы историка и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.

«К народному представительству Николай относился как к лишней и неудобной новой казенной канцелярии. Притом он ни­когда не мог забыть, что Дума была у него «вырвана»...

И поэтому все былые заслуги этого выдающегося деятеля Рос­сии рубежа XIX — XX веков (в сфере экономики, индустриализа­ции и финансов — создание твердой отечественной валюты — зо­лотого рубля, введение государственной монополии на алкоголь; в области внешней — заключение столь нужного царизму Пор­тсмутского мира — и внутренней политики — подписание текста Манифеста) были забыты. Уже весной 1906 года его бесцеремонно изгнали и от двора, и из страны».

Ответ:
4. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите крат­кое название политической партии, о которой идет речь.

«В системе политических партий России эта партия занимала особое место. Это была партия интеллектуалов, аккумулировав­шая в своих рядах цвет российской интеллигенции начала XX в., мечтавшей о радикальном преобразовании страны парламент­ским путем и на основе общечеловеческих ценностей. Идейные и организационные истоки формирования партии связаны с теми качественными изменениями, которые произошли в русском ли­берализме на рубеже XIX—XX вв.

В либеральном движении все громче и увереннее зазвучали голоса историка П.Н. Милюкова, крупнейших специалистов в области гражданского и уголовного права — профессора С. А. Му­ромцева, В.М. Гессена, Л.И. Петражицкого, экономистов и пу­блицистов — П.Б. Струве, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева».

Ответ:
Карточка –задание № 3.
Систематизация фактов, понятий

1. Установите соответствие между политическими партиями

начала XX в. и их лидерами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствую­щую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ

A) Союз 17 октября

Б) РСДРП

B) Конституционно-демократическая партия

Г) Партия социалистов-революционеров
ЛИДЕРЫ

1) В.И. Ленин

2) В.М. Чернов

3) А.И. Дубровин

4) П.Н. Милюков

5) А.И. Гучков

А

Б

В

Г













Поиск информации в источнике

1. Прочтите отрывок из воспоминаний генерала А.А. Игнатьева и назовите царя, о начале царствования которого говорится в тексте.

«Никаких темных предчувствий ни у кого в эту зиму 1895— 1896 года не было: все мы с трепетом ждали лучшего от нового молодого царя и радовались каждому его жесту, усматривая в этом если не начало новой эры, то во всяком случае разрушение гатчинского быта, созданного Александром III».

Ответ
Карточка –задание № 4 (тест)
1. В начале XX в. в России (до 1905 г.):___

1) не было легальных политических партий;

2) сложилась однопартийная система;

3) сложилась система национальных партий;

4) сложилась многопартийная система.
2. В ходе революции 1905—1907 гг.:___

1) в политическую жизнь были втянуты миллио­ны человек;

2) была активна только интеллигенция;

3) активно участвовал только пролетариат;

4) огромная масса народа оставалась равнодуш­ной к происходящему.
3. Крестьянство в ходе революции выступало в форме:___

1) стихийных бунтов, разгромов имений;

2) обращений к царю с петициями;

3) самовольного раздела земель;

4) отказа платить налоги.
4 В ходе первой российской революции возникла партия:___

1) социал-демократов; 3) эсеров;

2) октябристов; 4) анархистов.
5. Ко времени первой российской революции относится (укажите лишнее):__

1) создание Государственной думы;

2) первый съезд представителей земств в Москве;

3) создание «Прогрессивного блока» в Думе;

4) создание Всероссийского крестьянского союза.

Карточка-задание № 5.
Объясните термины:
Государственная дума

Революция

Нелегальная партия

Манифест

Монархия
Карточка-задание № 6.

Соотнесите даты и события.


1. 9 января 1905 г

2. 17 октября 1905 г.

3. 1905 г . июнь

4. 1905 г. октябрь

5. 1905 г.декабрь

А. Декабрьское вооруженное восстание в Москве.

Б. Восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

В. Октябрьская политическая стачка в Москве.

Г. Принятие царем Манифеста 17 октября 1905 г.

Д. Кровавое Воскресенье.

Е. Начало работы первой

Государственной Думы.
Выполненные задания проверяет учитель или 2 эксперта (наиболее подготовленные учащиеся),
II. Задания для работы с классом (по вариантам)
Вариант I.
1. Кадеты в годы революции 1905 —1907 гг. считали главным средством борьбы с царизмом:

1) революционное восстание масс;

2) политический террор;

3) политическое давление на правительство;

4) всеобщую политическую стачку.
2. В 1905—1907 гг. произошли волнения в армии и на флоте (ука­жите лишнее):___

1) восстание матросов на броненосце «Потемкин»;

2) выступление моряков в Севастополе под пред­водительством лейтенанта П. Шмидта; **

3) выступление моряков в Кронштадте;
4) выступление солдат в Петербурге.

3. В царский Манифест 17 октября 1905 года не входило поло­жение:___

1) о предоставлении гражданских свобод;

2) о законотворческой инициативе Думы;

3) о расширении избирательного права при со­хранении ценза;

4) о прямых и равных выборах.
4 Революция началась 9 января 1905 г. с движения:___

1) крестьян; 3) буржуазии;

2) рабочих; 4) солдат.
5. Какой революционный орган возник впервые в 1905 г.:___

1) земство;

2) Совет рабочих депутатов;

3) Государственный совет;

4) Государственная дума.
6. Первая российская революция привела:___

1) к созданию Государственной думы;

2) к созданию Государственного совета;

3) к провозглашению России республикой;

4) к установлению конституционной монархии.
Вариант 2.
1. Либеральное движение России в начале XX в. представляли:

  1. социал-демократы;

  2. кадеты;

  3. анархисты;

  4. социалисты-революционеры.

2. При заключении соглашения 1907 г. России с Англией страны
договорились о разделе сфер влияния:

  1. в Китае; 3) в Персии (Иране);

  2. в Афганистане; 4) в Индии.

3. Портсмутский мирный договор включал:

  1. уступку Россией Японии Южного Сахалина;

  2. уход российских войск из Маньчжурии;

  3. уплату военных издержек;

  1. ограничения морских сил России на Дальнем Востоке.

4*. Первая российская революция начиналась как:

  1. эмоциональная реакция на жестокую распра­ву 9 января, стихийно;

  1. запланированное большевиками действие;

  2. подготовленная партией эсеров акция;

  1. акция, организованная зубатовским «Собра­нием русских фабрично-заводских рабочих».

5. К 1905 г. не относится:

  1. «Кровавое воскресенье»;

  2. Декабрьское вооруженное восстание в Москве;

  3. разрешение создавать рабочие профсоюзы;

восстание на броненосце «Князь Потемкин-
6. Партия октябристов — «Союз 17 октября» — в 1905 г. выд­винула требование:

  1. демократической республики с широкой ав­тономией областей и общин;

  2. ликвидации самодержавия;

  3. установления республики с однопалатным парламентом;

учреждения Государственной думы
Вариант 3.
1. Лидером партии кадетов в начале XX в. был:__

  1. Л. Мартов; 3) П.Н. Милюков;

  2. В.М. Чернов; 4) А.И. Гучков.

2. Укажите даты русско-японской войны:

  1. 1903—1905 гг.; 3) 1905—1906 гг.;

  2. 1904—1905 гг.; 4) 1906—1907 гг.

3. Меньшевики представляли:


  1. социал-демократическое движение;

  2. либеральное движение;

  3. анархистское движение;

  4. монархическое движение.

4.Укажите событие, не связанное с 1905 г.:

  1. Манифест 17 октября;

  2. начало первой российской революции;

  3. начало русско-японской войны;

  4. конец русско-японской войны.

5. Главным средством борьбы пролетариата в ходе первой рос­
сийской революции становятся:

  1. стачки; 3) разгромы помещичьих имений;

  2. митинги; 4) демонстрации.

6. Направить революцию в русло реформ пытался:

  1. В.И. Ленин; 3) П.Н. Милюков;

  2. Л.Д. Троцкий; 4) Николай II.


Производится самоконтроль.

Подведение итогов опроса домашнего задания, выставление отметок.