Главная страница

Кт совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «зимующие птицы. Кормушки для птиц»



Скачать 60.84 Kb.
НазваниеКт совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «зимующие птицы. Кормушки для птиц»
Дата22.07.2016
Размер60.84 Kb.
ТипКонспект

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»
Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

  • формирование представлений детей о зимующих и перелетных птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях;

  • развитие интереса к животному миру;

  • активизация речевого запаса детей; развитие связной речи;

  • развитие познавательной активности;

  • воспитание гуманного отношения, чувства ответственности ко всему живому.


Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами на прогулке;

  • беседа «Наши пернатые друзья»;

  • чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», В. Чаплина «Крылатый будильник», А. Яшина «Покормите птиц зимой»;

  • художественное творчество: аппликация «Сел на ветку снегирёк», рисование «Воробьи»;

  • прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Голоса птиц».


Материалы, необходимые для изготовления кормушки:

  • картон гофрированный;

  • клейстер мучной;

  • разноцветные ленточки;

  • зерновая смесь для птиц;

  • семечки подсолнуха, семена арбуза, кукуруза, сушеные ягоды и пр. для добавления в зерновую смесь по желанию детей;

  • ножницы;

  • простые карандаши;

  • трафареты для обрисовывания формы кормушки (треугольник, круг, овал, квадрат, елочка, звезда, домик и пр.);

  • тарелочки для зерна;

  • ложки или большие кисти для клейстера;

  • подставка для развешивания готовых кормушек на обсушку;

  • влажные салфетки для вытирания рук;

  • мусорное ведро.

ХОД:
Звучит аудио запись «Звуки природы. Голоса птиц»
В: Ребята, что вы сейчас слышите?

Д: Пение птиц.

В: Скажите пожалуйста, а почему сейчас мы можем послушать пение птиц только в записи?

Д: Наступила осень и птицы улетели на юг.

В: Все ли птицы испугались наступивших холодов и улетели?

Д: Нет, не все. Есть птицы, которые остались.

В: Тогда скажите мне, пожалуйста, почему одни птицы улетели, а другие остались?

Д: Одни перелетные птицы, а другие зимующие.

В: Чем же отличаются перелетные птицы от зимующих, почему они улетают?

Д: Перелетные птицы питаются насекомыми, осенью они пропадают, впадают в спячку. Птицам становится нечего есть и поэтому они улетают на юг, где много разных насекомых.

В: А почему же тогда зимующие птицы остаются с нами?

Д: Они не питаются насекомыми. Они едят зерна, семечки, ягоды…

В: Ребята, а я знаю много загадок о зимующих птицах, можно я вам их загадаю?




Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Ж
Д/И «Кто лишний?»

Дети отгадывают загадку – воспитатель открывает соответствующую картинку, изображение птицы. Одно из изображений не подходит ко всем остальным. Дети определяют какое и объясняют почему.

ивотиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)


Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...(Снегири)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (Дятел)

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)



В: Ребята, у меня есть карточки с изображением птиц. Помогите мне разобраться, какие из них перелетные, а какие зимующие? (Д/И «Рассели птиц») Давайте зимующих птиц расположим на зимнем дереве, а перелетных – на летнем дереве.
Дети берут по несколько карточек с изображением птиц (сова, снегирь, дятел, сорока, ворона, голубь, свиристель, синица; лебедь, утка, грач, скворец, ласточка, цапля, аист, иволга) и развешивают их на соответствующие деревья. Воспитатель спрашивает у детей, как называется та или иная птица.
В: Дети перелетные птицы в теплых краях всегда найдут себе пропитание. Скажи, а как же быть с зимующими птицами? Где им зимой взять корм?

Д: Зимующих птиц подкармливают люди.

В: Чем же они их кормят?

Д: Пшеном, семечками, зернами…

В: Как люди это делают?

Д: Выносят корм на улицу и высыпают на землю.

В: А если будет снежная погода, весь корм засыплет снегом, как же быть птицам, они не смогут добраться до зерна… Наверное нужно что-то придумать, что бы решить эту проблему…

Д: Можно сделать кормушки для птиц.
Происходит беседа о том, какие бывают кормушки, как они выглядят, из чего человек их может сделать… Можно показать детям изображения разных кормушек: из пакетов для молока, из пластиковых бутылок, деревянные кормушки, кормушки из картона и пр.
В: У нас уже наступили холода и птицы нуждаются в нашей помощи. Не могли бы вы помочь мне сделать кормушки для птиц?

Д: Да

В: Вот только есть небольшая проблема… У меня очень много разного корма для птиц, но нет никаких материалов, для того чтобы сделать кормушку. Нет ни пластиковых бутылок, ни пакетов от сока и молока, ни деревянных дощечек… Как же нам быть




Дети предлагают свои варианты решения.
В: Я тоже очень долго думала над этим вопросом и придумала вот такую кормушку…
Воспитатель демонстрирует детям готовую кормушку. Беседуют о том, из чего она изготовлена.

В: Ребята, а какие продукты можно есть птицам, а какие нельзя вы знаете?

Д: Ответы детей.
Затем приступают к изготовлению кормушки. Предварительно поговорить с детьми о том, что используемый состав для наклеивания зерна безопасен для птиц, поскольку сварен из муки; повторить с детьми правила пользования ножницами. Дети самостоятельно выбирают для себя трафарет будущей кормушки (треугольник, круг, овал, квадрат, елочка, звезда, домик и пр.), обрисовывают его на гофрированном картоне, выбирают ленточки понравившегося цвета для своей кормушки. Вырезают полученный рисунок. В картонной детали кормушки делают отверстие, привязывают ленточку понравившегося цвета. В отдельной тарелочке готовят смесь для кормушки. Обмазывают картонную деталь клейстером и посыпают зерновой смесью. Можно обсудить, какие семена есть в смеси, которой они обсыпают кормушку… Готовые кормушки вешают на подставку для того, что бы просохли.

Параллельно с тем, как дети работают над своими кормушками можно провести с ними речевую игру «Скажи какой/какая?». Например, воробей какой? (серый, шустрый, неунывающий…), сорока какая? (хитрая, быстрая, шумная). Сова какая? (хищная, сонная, бесшумная). Ворон какой? (черный, умный, грозный) и т.д.
Физминутка «Сова и мыши»


Сова на дереве сидела,
И во все глаза глядела:
Может быть, упала шишка,
Или пробежала мышка.
Не мешало бы опять
Мышку на обед поймать.

По считалке выбирается ребенок на роль совы, остальные дети – мышки. Во время чтения стихотворения сова спит, а мыши вокруг нее танцуют. Как только стихотворение прочли до конца, вылетает «сова» и начинает ловить «мышек».


В: Ребята, мы сегодня много говорили с вами о птицах, узнали, чем можно кормить птичек, а чем ни в коем случае нельзя, сделали для них кормушки, сами превращались в птичек… Скажите мне пожалуйста, видели ли вы когда-нибудь в Воркуте снегирей, свиристелей, синиц?

Д: Нет, у нас они не обитают…

В: А хотели бы вы ими полюбоваться сейчас?
Если дети согласны им демонстрируется видео презентация «Наши пернатые друзья». Обсуждение, понравилась ли презентация детям, каких птиц они там видели.

После обсуждения дети любуются получившимися у них кормушками. Происходит беседа о том, что на выходных они смогут пойти в парк и развесить эти кормушки на деревья и кусты, для того, что бы птицы могли поесть.