Главная страница


Лекция «Решение задач по теме «Вывод молекулярной формулы органического вещества по продуктам сгорания»



Скачать 62.42 Kb.
НазваниеЛекция «Решение задач по теме «Вывод молекулярной формулы органического вещества по продуктам сгорания»
Дата18.04.2016
Размер62.42 Kb.
ТипЛекция

Методическая разработка – лекция

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТИХВИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

лекция

«Решение задач по теме

«Вывод молекулярной формулы

органического вещества по продуктам сгорания»»

ДИСЦИПЛИНА «Химия»

(специальность 060501 «Сестринское дело» -

ОПОП СПО базовая подготовка)

Выполнила

Чикалова Л.Г.

преподаватель химии

(высшая

квалификационная

категория)

г. Тихвин, 2013 год
Тип занятия - комплексное применение знаний
Цель занятия: решают задачи на вывод молекулярной формулы органического вещества по продуктам сгорания
Задачи:

  • обучающие:

  • развивающие (содействуют развитию способности обучающихся составлять и анализировать; развитию эмоциональной сферы обучающихся; развитию коммуникативной культуры):

    • содействуют развитию умения сравнивать;

    • содействуют развитию умения выделять главное;

    • способствуют развитию навыков самостоятельной работы;

    • способствуют развитию устанавливать причинно-следственные связи;

    • способствуют развитию умения излагать свои мысли;

  • Воспитывающие:

    • формирование профессионально значимых качеств личности через учебную дисциплину (организованность, внимательность, такт, ответственность, аккуратность).


Уровни усвоения знаний:


Внутрипредметные связи: знают классы органических веществ; знают строение и свойства простого вещества азота.
Межпредметные связи: умеют решать пропорцию относительно неизвестной величины
Форма проведения: проблемная лекция
Место проведения занятия: кабинет № 24
Оборудование: проектор, экран, презентация по теме занятия, раздаточный материал – алгоритм по решению задач.

Участники: обучающиеся 11 с\д группы специальность 060501 «Сестринское дело»
План занятия.

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели и задач занятия

  3. Проведение занятия

  4. Подведение итогов

План занятия.
Этапы занятия и контроль их усвоения:




Этап занятия

Содержание этапа

Время

1.

Организационный.

Ребята, сегодня мы проводим занятие по теме «Решение задач «Вывод молекулярной формулы органического вещества по продуктам сгорания»». На занятии мы обобщим и систематизируем полученные ранее знания.

2-3

2.

Актуализация ранее полученных знаний.

(Использование презентации)


- Итак, давайте вспомним, какие классы органических веществ вам известны?

- Углеводороды, кислородсодержащие орг. соед. и азотсодержащие орг. соед.

- Скажите, а какое химическое свойство объединяет все эти органические соединения?

- Горение. Верно. При сгорании органических веществ образуются оксид углерода (IV) – углекислый газ и водяной пар. Слайд 1.

- Обратите внимание, при сгорании азотсодержащих органических соединений кроме названных веществ образуется также азот. Почему, как это можно объяснить? Слайд 2.

- В молекуле азота образуется ковалентная неполярная связь, тройная связь. Молекула азота очень прочная. Азот – химически неактивен при обычных условиях. Слайд 3. С кислородом воздуха он реагирует при температуре электрической дуги (2000) с образованием оксида азота (II). Поэтому в реакциях горения азотсодержащих соединений он выделяется в свободном виде.

- Слайд 4. Алгоритм составления уравнений горения органических веществ (объяснение алгоритма).

- Самостоятельно выполните задание на листочках, которые перед вами. На выполнение 10 минут.

- Слайд 5. Поменяйтесь своими листочками, проверьте правильность выполнения задания своего соседа по парте (взаимопроверка). Поставьте оценку (один неправильный ответ – минус 1 балл).

- У кого пять? Поднимите руки. Четыре? Три? Хорошо. Передайте листочки на проверку мне.

- Теперь, ребята, мы переходим к решению задач.




3.

Формирование новых знаний.

(Использование презентации, раздаточного материала)


Слайд 6. Условие задач на доске. Перед вами на столе лежит алгоритм для решения задач данного типа. Ваша цель – решить задачи, пользуясь алгоритмом. Вам будут помогать консультанты: по первому ряду – консультанты Кезин Никита, Утина Дарья; по второму – Вересова Анна; по третьему – Амельченко Арина.

- Можно обратиться также ко мне.

- Работаем в течение 15 минут.

- Консультанты, спасибо за работу, можете садиться.

Слайд 7. Проверяем решенную задачу. Поднимите руки, кто решил задачу правильно? Хорошо.

Слайд 8. Проверяем вторую задачу. Поднимите руки, кто решил задачу правильно? Хорошо.

- Ребята, психологи считают, для того, чтобы научиться решать задачи, необходимо решить 15 задач одного типа. Поэтому решаем задачи самостоятельно (на скорость).

Слайд 9..(формулировки задач № 3,4)

- Кто решит задачу, поднимайте руки, я проверю.

Слайд 10. - Проверяем решение задачи № 3 на доске.

- Решаем следующую задачу № 4.

Слайд 11. - Проверяем решение задачи № 4

- Ребята, какое несоответствие мы видим при решении задачи № 4?

Слайд 12. – верно, молекулярная масса из п.6 не совпадает с молекулярной массой из п.1. Попытайтесь объяснить, почему так?

У меня для вас маленькая подсказка – слайд 13

- Верно, есть атомы других элементов в формулах органических веществ.

Слайд 14. (все по слайду)

Вывод из слайда запишите на обратной стороне листочка с алгоритмом и в тетради и запомните, что проверка делается всегда – находим дельта М. и тогда, истинная формула.





4.

Применение знаний, рефлексия.


Слайд 15.

Решаем следующую задачу № 5

Проверяем ее – слайд 16

Слайд 17 – задача №6

Проверка – слайд 18





5.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению, подведение итогов.


Слайд 19 – домашнее задание

Сегодня на занятии мы решали задачи на вывод формул органических веществ по продуктам сгорания. Я всех благодарю за работу на занятии, особая благодарность - консультантам. По итогам занятия получили оценки:





Перечень литературы


  1. Габриелян, О.С. Химия / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов// - Москва: Издательский центр «Академия», 2012.

  2. Соловьев, Н.А. Углеводороды и их производные /Н.А. Соловьев// - Санкт-Петербург, 2005.

  3. Соловьев, Н.А. Кислородсодержащие органические соединения /Н.А. Соловьев// - Санкт-Петербург, 2005