Главная страница


Методическая разработка по теме: Использование внешних форм организации процесса обучения как повышение уровня обучения иностранному языку Содержание Введение



НазваниеМетодическая разработка по теме: Использование внешних форм организации процесса обучения как повышение уровня обучения иностранному языку Содержание Введение
Дата18.04.2016
Размер445 b.
ТипМетодическая разработка


Научно-методическая разработка по теме:


Содержание

  • 1. Введение.

  • 2. Cсущность и определение организационной формы обучения.

  • 3. Общие цели форм обучения.

  • 4. Функции форм обучения.

  • 5. Модель систематики форм организации обучения.

  • 6. Внешние формы организации обучения.

  • 7. Цели внешних форм организации обучения

  • 8. Формы уроков.

  • 9. Вывод.



Введение

  • Практическая деятельность убеждает на с в том, что разнообразные формы обучения иностранным языкам вызывают интерес у школьников способствуя росту мотивации к изучению языка.

  • Следовательно помогают достижению целей обучения намеченных современной программой.

  • Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм её организации.



Сущность и определение организационной формы обучения

  • Форма (от лат. forma) – наружный вид, внешнее очертание, определённый, установленный порядок.

  • Форма организации – специальная конструкция, которая характеризует «внешнюю» сторону процесса обучения, обусловленную содержанием, методами, приёмами, средствами, видами учебной деятельности, особенностями взаимосвязи педагога и учеников при работе над учебным материалом.

  • Именно форма определяет, каким образом должен быть организован учебный процесс.



Общие цели организационных форм обучения

  • Освоение новых знаний

  • Закрепление знаний

  • Выработка умений

  • Обобщение



Функции форм обучения

  • Обучающе-образовательная

  • Воспитательная

  • Организационная

  • Психологическая

  • Развивающая

  • Систематизирующая

  • Координирующая

  • Стимулирующая



Модель систематики форм организации обучения

  • На основе анализа всех имеющихся классификаций сконструирована целостная трёхмерная модель систематизации различных форм организации обучения по В.И. Андрееву



Трёхмерная модель систематики форм организации обучения по В.И. Андрееву



Внешние формы организации обучения

  • Внешние формы организации обучения содержат урок.

  • Урок – единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками, возрастным составом учеников, планом и учебной программой работы.

  • Урок является основной формой организации текущей учебной работы.

  • В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, средства и методы.



Цели внешних форм организации обучения

  • Усилить мотивацию к изучению иностранного языка.

  • Способствовать практическому владению речевой деятельностью.

  • Увеличить активный лексический запас учащегося.

  • Расширить общий кругозор школьников.

  • Повысить культурный уровень.

  • Развивать творческие способности детей.



Формы уроков

  • По мнению Н.М. Верзилина, «урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий»

  • Урок – беседа;

  • Урок – лекция;

  • Урок – экскурсия;

  • Урок – викторина;

  • Урок – КВН;

  • Урок – игра;

  • Киноурок;

  • Урок самостоятельной работы.



Урок - экскурсия

  • Экскурсия – это форма организации учебной работы, при которой учащиеся находятся на месте расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, объектов культуры и искусства разных стран) для непосредственного ознакомления с ними.

  • Приложение 1.



Урок - викторина

  • Отражает взаимодействия (интегрирования) различных предметов (иностранный язык и история, география, литература и др.).

  • Приложение 2.



Урок - КВН

  • Данная форма урока обеспечивает умение учащихся применять на практике знания по грамматике и лексике изучаемого языка, активизировать мыслительную деятельность, направленную на правильное употребление лексических и грамматических конструкций естественных ситуациях общения.

  • Приложение 3.



Урок - игра

  • Обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по определённой теме.

  • Развивает воображение, фантазию, творческое мышление, речевые способности, способность логически излагать, развивать умение сравнивать, анализировать, воображать.

  • Приложение 4.



Вывод

  • По моему мнению внешние формы организации обучения необходимы для развития и поддержания мотивации к изучению иностранного языка, для развития творческих способностей учащихся.

  • Дают возможность применить на практике свои знания, независимо от уровня знаний учащихся и поверить в свои силы в изучении иностранного языка.