Главная страница


«Мы будущие олимпийцы»



Скачать 53.64 Kb.
Название«Мы будущие олимпийцы»
Дата18.04.2016
Размер53.64 Kb.
ТипДокументы

Разработка сценария спортивного праздника

«Мы – будущие олимпийцы»

Автор: Колданова Ирина Петровна – учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги» Архангельской области.

Цель праздника: Развитие подвижности, сноровки и ловкости.

Задачи:

Образовательные задачи:

Развитие двигательных качеств.

Развитие быстроты двигательной реакции.

Оздоровительная задача:

Укрепление здоровья детей.

Воспитательные задачи:

Формировать положительные черты характера, таких как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт, чувство толерантности и патриотизма, умение управлять своими эмоциями.

Участники праздника: 4 юноши и 4 девушки (9-х классов)

Место проведения.

Дата проведения.

Оборудование и инвентарь: 4 стойки, ходули, ходунки-каблуки, гимнастические палки, 2 обручи, 2 тоннеля, 2 скамейки, 2 мата, 2 баскетбольных мяча, картонные кольца, свисток, музыкальная аппаратура, микрофоны.

Ход праздника.

Ведущая: Здравствуйте дорогие участники, болельщики, гости нашего праздника под названием «Мы – будущие олимпийцы». Сегодня мы собралисть для того, чтобы показать, какие вы сильные, ловкие, быстрые, смелые, дружные, в общем, спортивные ребята. В нашем городе развиты спортивные традиции. В Онежском Дворце Спорта проходят соревнования различного уровня. Начиная от городских и заканчивая всероссийскими соревнованиями. Много спортсменов – гордостей нашего города: чемпион мира среди юниоров, мастер спорта медународного класса по ыжным гонкам Чайко Александр (выпускник МБОУ «Сош №2); чемпионка мира по лыжным гонкам Шаркова Ирина (выпускница МБОУ «Сош № 4); участник Олимпийских игр, победитель универсиады по лыжному двоеборью Ларионов Альберт (выпускник МБОУ «Сош №1), 3-х кратная чемпионка мира среди девушек по биатлону 2011 года Зубова Екатерина и т.д. Даже если вы не будете великими спортсменами, физкультура, занятия спортом в секциях, школе помогут вам быть здоровыми и крепкими людьми. А разнообразить праздник мне поможет героиня, без которой невозможно провести ни одного соревнования любого уровня. Это озорная, весёлая и непредсказуемая – «Игра».

Игра: Здравствуйте дорогие ребята! Давайте сегодня с вами будем играть, веселиться и дарить друг другу хорошее настроение.

Ведущая: Мы рады приветствовать тебя на нашем празднике! Ну что, игра, чем мы будем развлекать ребят?

Игра: Я знаю много игр для маленьких детей.

Ведущая: У нас сегодня большие дети, девятиклассники.

Игра: Да.… Этих развеселить и удивить сложнее.

Ведущая: ну, мы с тобой попробуем?

Игра: Да. И так, я объявляю правила праздника.

  1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.

  2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.

  3. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.

  4. Не упрекай партнёра за промахи, но старайся поправить беду своими руками.

  5. Сохраняй спокойствие, независимо от исхода соревнования.

Ведущая: мы поздравляем с началом состязаний и желаем удачи в конкурсах: «Пусть победит сильнейший!» Давайте познакомимся с командами.

Представление команд.

Ведущая: Вы знаете символ олимпийских игр? За победу вы будете получать одно кольцо. В конце соревнований у кого будет больше колец, та команда и будет победителем.

Игра: А можно я буду раздавать кольца?

Ведущая: Конечно можно. Проверим насколько команды едины.

1 конкурс. Построиться по росту от маленького к большому.

Игра подводит итог.

2 конкурс. Построиться согласно номерам.

Игра подводит итог.

Ведущая: А теперь проверим, какая команда самая быстрая.

3 конкурс.

  • Первый номер – бег

  • Второй номер – тихоход

  • Третий номер - спиной вперёд

  • Четвёртый номер - прыжки на правой ноге

  • Пятый номер - прыжки на левой ноге

  • Шестой номер - приставной шаг

  • Седьмой номер - подскоки

  • Восьмой номер - крестный шаг

Игра подводит итог.

Ведущая: А сейчас проверим вашу координацию.

4 конкурс «Великаны» (ходули, ходунки).

Игра подводит итог.

Ведущая: А теперь задание на ловкость и быстроту движений. А помогут нам гимнастические палки.

5 конкурс «Круговая порука».

Игра подводит итог.

Ведущая: А теперь проверим насколько у нас сильные юноши.

6 конкурс «Болото» (юноши носят девушек на гимнастической палке).

Игра подводит итог.

Ведущая: А теперь проверим интеллектуальные способности команд.

7 конкурс «Дальше» (вопросы в приложении).

Игра подсчитывает количество правильных ответов и подводит итог.

8 конкурс: «Волшебное кольцо».

Юноши – прыжки на одной ноге, другая нога в обруче.

Девушки – бегут вперёд и обратно, вращая обруч вокруг талии.

Игра подводит итог.

Ведущая: Пока команды отдыхают, болельщики тоже могут принести очки своим командам.

Игра: Ко мне подходит один из команды болельщиков и вытаскивает листок, на котором написан вид спорта, который надо изобразить через понтамимо. Если команда отгадывает, то она приносит своей команде очко.

Ведущая: Настало время, ребята, провести комбинированную эстафету.

9 конкурс «Послушный мяч» (Мяч в руках. По команде пролезть по тоннелю, из положения сед на мате, ногами переложить мяч. Подняться. С ведением добежать до кольца, попасть в него. Вернуться таким же способом).

Игра подводит итог.

Ведущая: Игра, это было последнее игровое задание. Давай подсчитаем количество колец и выявим победителя. Итак, 2 место занимает команда... Она получает грамоты и сладкие призы!

Игра: 1 место занимает команда,…Она получает грамоты и медали.

Ведущая: Надеюсь, что сегодняшний праздник хоть чуть-чуть приблизит вас к спорту и кто-нибудь из вас обязательно станет олимпийской надеждой.

Игра:

Вы сегодня все ребята были ловки и смелы.

И сегодня показали себя с самой лучшей стороны.

И здоровья и успех ждут, ребята, всех, всех, всех!

Чтоб расти и закаляться нужно спортом заниматься.

Занимайтесь-ка друзья, в добрый час: «Физкульт, ура!!!»

Ведущая: Всем спасибо, до свидания!

Организованный выход из зала.

Приложение

Викторина №1

  1. Родина Олимпийских игр. (Древняя Греция)

  2. Какие бывают Олимпийские игры? (Зимние и летние)

  3. Где и в каком году проводились 19 летние Олимпийские игры? (Китай, г. Пекин, 2008г.)

  4. Как называли в Древней Греции лиц, следивших за соблюдением правил состязаний? (Элландоники)

  5. Кто такой голкипер? (Вратарь)

  6. Длина марафонской дистанции (42м 195см)

Викторина №2

  1. Чем награждали победителей Олимпийских игр? (Венок и пальмовая ветвь)

  2. Где проходили 22 летние Олимпийские игры в 1980г. (СССР, г. Москва)

  3. Кто такой форвард? (Нападающий)

  4. Самый простой способ прыжка называется…( Перешагивание)

  5. В каком году проходили Всемирные юношеские игры? (В Москве, 1998 г.)

  6. С какой по счёту зоны производится подача в волейболе? (1)