Главная страница


«Мы друзья птиц»



Скачать 65.78 Kb.
Название«Мы друзья птиц»
Дата14.04.2016
Размер65.78 Kb.
ТипКонспект

Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет по развитию речи.

Тема: «Мы – друзья птиц»

Задачи:

  1. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин.

  2. Развивать психические процессы: воображение, внимание, зрительную память, словесно – логическое мышление.

  3. Формирование школьных навыков, воспитание усидчивости, организованности.

  4. Прививать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Оборудование: - магнитофон, запись,

- скворечник,

- иллюстрации с изображением птиц

- буквы,

- кроссворд «чудо-дерево»

- серия картин «друзья птиц»,

- птичка (мягкая игрушка),
Ход занятия.

Дети читают стихотворение.

«Кто хочет разговаривать»

2. – Ребята, мы с вами попали в весенний лес (звучит магнитофонная запись пение птиц).

- Давайте вспомним,

рассказ Н. Сладкова «Птицы весну принесли».

Дети выбирают иллюстрацию с изображением птицы и кратко пересказывают рассказ.

3. К нам в гости прилетела сказочная птичка (показываю игрушку). Она летала над лесами, над полями, пролетала над городом и деревней. Послушайте, она рассказывает нам что увидела.

«Лечу я над деревней, вижу на дереве большое гнездо оно устлано ветками и сидит в гнезде жаворонок. Лечу дальше, пролетаю над полем, а там ходит длинноногий аист, ищет ямку для своего гнезда. Пролетаю над лесом и вижу кукушка высиживает в гнезде птенцов, а самец носит толстых гусениц»

-Что в рассказе не правильно, чего не бывает на самом деле?

Ответы детей.

4. Ребята, а зачем птицы строят гнездо? (выводят птенцов)

Давайте вспомним «Кто у кого?»

У грача – грачата

У скворца –

У аиста –

У кукушки –

У вороны –

У сороки –

У галки –

5. Физ.минутка.

«Перелетные – неперелетные».

«Танец утят» под запись.

6. – Ребята, а это чей домик? (показываю скворечник)

Давайте вспомним, как школьники готовились к встрече скворцов.

Составление рассказа по серии картин «Забота о птицах».

7. В скворечнике уже есть жилец. Кто это? (скворец)

Составление предложения со словом «скворушка» Запись схемы предложения.

8. Давайте поможем нашей гости (птичке) отгадать кроссворд, в котором спрятаны названия птиц.

- Сначала отгадаем названия птиц, которые спрятались слева – направо (галка, аист, чибис)

ГАЛКА - по первому звуку слов;

АИСТ - написаны только гласные буквы;

ЧИБИС - написаны только согласные.

- А теперь отгадаем названия птиц, спрятанных сверху- вниз (грач, кукушка, синица )

Итог занятия

Конспект фронтального занятия для детей с диагнозом

ОНР 3 и ФФНР.

«Прогулка в лесу».

Программное содержание.

  1. Обобщить знание детей о деревьях.

  2. Работа над связной речью:

- грамотное построение предложения;

- составление рассказа от первого лица;

- умение объяснить содержание пословицы.

3. Звукопроизношение:

- контроль за звукопроизношением.

4. Анализ и синтез слов, характеристика звуков.

Разбор предложения. Чтение.

5. Развивать память, внимание.

6. Воспитать любовь к природе.

Оборудование: - магнитофонная пленка,

- ветки,

- иллюстрации,

- чудо-дерево, с буквами

- доска, фломастер,

- пословицы,

- сюрприз.
ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Магнитофонная запись ручей, птицы.

- Что вы слышите?

- Где можно услышать эти звуки ?

- Кто был в лесу, расскажите, что видели, слышали.

- В каком лесу гулял.

- Какие еще леса знаете? дубрава, березняк, ельник

2. часть.

- Ребята, а вы знаете, что не только мы с вами разговариваем.

Деревья тоже что-то друг другу рассказывают.

- Как вы думаете, о чем они могут говорить?

Рассказы детей.

3 часть.

- Ребята, посмотрите, какое необычное дерево.

Чем оно необычно? листья разных деревья, на листьях буквы.

- Составьте слово из этих букв, связанных с природой, а я буду их записывать.

- Назовите слово, в которых 1 слог, 2 слога.

- Чем похожи слова: ДУБЫ-ГРИБЫ

- А чем они отличаются.

- Измените слово так, чтобы основная часть сохранилась «ДУБ», а в слове было три слога ДУБРАВА.

Назовите 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 звуки.

Сколько гласных.

Сколько согласных.

- А вот интересное слово «ЛЕСНИК»

Придумайте с ним предложение: 2 слова, 1 слово, 3 слова,4 слова. С какой буквы напишется 1 слово?

Что поставить в конце предложения?

Что такое предлог и как он пишется?

  1. Физ. минутка.

Задул ветер. Листочки разлетелись. Я гуляю по дубраве. Смешанный лес.

  1. часть.

- Ребята на нашем чудо-дереве телеграммы для нас

- Давайте их прочитаем раздаю.

- Как вы думаете, что это? Пословицы.

- Объяснение пословиц.

- Ребята, вы молодцы.

Хорошо занимались, старались, следите за речью.

Расскажите, как вы будете теперь разговаривать.

«Кто хочет разговаривать.»

Сюрпризный момент.

Скороговорки.

6.Итог занятия. Оценка.

Конспект фронтального занятия для детей

с диагнозом ФФНР.

« В мире животных»

Цели:

  1. Способствовать развитию у детей фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.

  2. Работать над развитием связной речи: упражнять в умении использовать предложения сложных конструкций, в умении составлять загадки – описания, используя действия животных.

  3. Работать над грамматическим строем речи: образование притяжательных прилагательных, согласование числительных в роде, числе, падеже.

  4. Закрепить умение самостоятельно делить слова на слоги.

  5. Закрепить навыки в выделении предлогов, как самостоятельных слов, уметь выполнять графическую схему предложения с предлогом, закрепить основные правила.

  6. Проводить работу по профилактике дисграфии.

  7. Развивать логическое мышление , память, зрительное и слуховое внимание, тактильные ощущения.


Оборудование:

- «чудесный мешочек» с буквами;

- « цепочка слов» с использованием иллюстраций;

- иллюстрации животных;

- фланелеграф;

- поезд с тремя вагонами;

карточки с буквами написанными друг на друге;

- кубик с цифрами;

- цифры от 1 до 7 с зашифрованным словом «СПАСИБО».


ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

«Цепочка слов». Первое слово – мак. Картинка выставляется перед детьми на фланелеграф. Один из детей проговаривает слово, выделяя последний звук. Дети выбирают необходимую иллюстрацию из предложенных. Затем кто-либо из детей называет слова, выделяя голосом первый и последний звуки.

2.«Чудесный мешочек».

- Ребята, этот мешочек волшебный. В нём находятся буквы. Послушайте, что вы должны сделать. Каждый с закрытыми глазами достанет из него букву, спрячет её за спину и на ощупь определит, что это за буква. Нам говорить не надо, надо найти картинку, на которой название этого животного начинается со звука, живущего в этой букве.

3. –Ребята, теперь давайте посадим наших животных в вагончики. В первом вагончике поедут животные в названии которых один слог, во втором – животные, в названии которых, два слога, в третьем – животные, в названии которых , три слога. Вспомним, как можно определить, сколько слогов в слове? /повторяем правило/.

Дети рассаживают животных и называют гласные звуки в словах.

  1. Давайте посмотрим, кто с кем поедет. С кем поедет лиса? /бросаю кубик с цифрами/ Ответ детей: « Лиса поедет с двумя лисятами». Каждый из детей называет одно из животных, едущих в поезде, с детёнышами.

  2. Перед детьми выставлены картинки: носорог, тигр, рысь, кот.

Внимательно посмотрите и скажите. Какое из животных лишнее и почему. / Лишнее слово кот, т.к. это домашнее животное и в его названии нет звука /р/.



  1. На фланелеграфе – изображение зимнего леса. Посмотрите, ребята, кто из животных спрятался? Чьи это ушки? /беличьи/ где спряталась белка? Чей это хвост? /волчий/ Где спрятался волк? Чья это лапа? /медвежья/ Где спрятался медведь? Чья это мордочка? /лисья/ Где спряталась лиса?

  2. Физминутка. Дети по характеру музыки определяют, что это за животное и воспроизводят его движения.

  3. Вспомните, где спряталась лиса? А я вам помогу.

Назову слова, а вы составьте предложение.

Куст, лиса , сидела , за. Дети составляют предложение: « Лиса сидела за кустом.» Составление графической схемы предложения на фланелнграфе.

- Из чего состоит предложение?

- Назовите 1 /2, 3, 4/ слово.

- Назовите самое маленькое слово в предложении.

- Как оно называется?

- Какие предлоги вы знаете?

- Для чего нужен предлог?

- Как пишутся предлоги со словами?

9. Детям предлагаются карточки с буквами, наложенными друг на друга.

- Ребята, звери запутали следы – буквы. Распутайте их. Назовите, какие буквы вы увидели, обведите их и покажите.

10. Звери запутали и цифры. Расставьте их по порядку, переверните и прочитайте слово. /СПАСИБО/

11. Итог занятия. Оцкнка.