Главная страница


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Карабаша Консультация для воспитателей Игра на занятиях по изобразительной деятельности Воспитатель Федина Наталья Михайловна



Скачать 19.15 Kb.
НазваниеМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Карабаша Консультация для воспитателей Игра на занятиях по изобразительной деятельности Воспитатель Федина Наталья Михайловна
Дата14.04.2016
Размер19.15 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г.Карабаша

Консультация для воспитателей

Игра на занятиях по изобразительной деятельности

Воспитатель Федина Наталья Михайловна

2016 г.

Игра на занятиях по изобразительной деятельности используется для решения двух основных задач. Во первых, превратить обучение основам изобразительной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело. Во-вторых, обеспечить малышу естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры. Для того чтобы маленький ребенок научился рисовать, он должен овладеть главными формообразующими движениями (изображение различных линий, округлых форм и др.) Предлагая детям, скажем, рисовать воздушные шары, воспитатель хочет научить их изображать округлые формы. Но дети, конечно, не понимают значение этой программной задачи. Это во-первых. Во-вторых, рисовать просто так многим совсем не интересно. Важно уяснить одно: малышу, как и любому человеку, кажется, что все, что он делает, непосредственно нужно кому-то. Но кому? В каком мире смогут найти свое применение яблоки, нарисованные на бумажных тарелках, короткие мазки, изображающие траву. К счастью, такой мир существует! Это удивительный мир кукол, которые ходят, друг к другу в гости; там дружат зайцы, медведи и лисы.

Только в этом прекрасном мире, который называется игрой, ребенок может и должен полноценно жить и учиться. Если мысленно перенестись в мир детской игры, то окажется, что именно эти яблочки и листочки , а так же дождик и клубочки ниток, нарисованные на бумаге, могут быть очень нужны там. Игрушки сразу и с пользой для себя «употребят» все, что нарисовал, слепил или наклеил малыш. Соединяя разнообразный мир игры с обучением, воспитатель осторожно и обязательно соблюдает определенные правила. Ребенок должен знать, что результат его труда необходим какому-нибудь игровому персонажу. Следовательно, у детей должно появиться желание помочь одному из обитателей игрового мира. После выполнения учебного задания игра должна продолжаться и развиваться с рисунком (лепкой или аппликацией) в игровом уголке. Это очень важный психологический момент, от которого во многом зависит успех последующего обучения. Ведь на занятии ребенок рисовал домик для своего друга Снеговика твердо уверенный в том, что после стольких усилий он обязательно поселится в этом домике. В противном случае затраченные усилия и проделанная на занятии работа становится для детей бессмысленной, и они в последующем не будут интересоваться изобразительной деятельностью, зная заранее: ее оборвут на самом важном для них месте.