Главная страница


«Непосредственно образовательная деятельность: «Познание» из цикла «Я и моя семья» 1: «Моя мама». Цель



Скачать 54.53 Kb.
Название«Непосредственно образовательная деятельность: «Познание» из цикла «Я и моя семья» 1: «Моя мама». Цель
Дата14.04.2016
Размер54.53 Kb.
ТипДокументы

Приложение 4
«Непосредственно образовательная деятельность:

«Познание» из цикла «Я и моя семья»

1: «Моя мама».

Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уваже­ние к семьям животных на примере их сходства.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (Мама, папа, бабушка и т. д.). И все-таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? (Ответы детей).

Какие красивые имена у ваших мам.

Ребята, а вы своих мам любите? (Да).

Хотите сделать мамам подарок? (Да).

Основная часть:

Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

-        Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

-        Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

-        Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

-        Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

-        А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

-        Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама.

А вы знаете, что у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы? (Бабушки, дедушки).

-        Правильно, мамы есть не только у маленьких детей, но и у взрослых.

И вы, когда вырастите, тоже станете мамами и папами.

-        А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных.

-        Мамы птиц и животных такие же заботливые, нежные и ласковые, как и ваши мамы. И их дети также похожи на своих родителей.

Посмотрите на картинки и вы сразу догадаетесь, где чьи дети.

-        Ребята, на какую маму похож жеребенок? (На лошадь).

-        На какую маму похож теленок? (На корову).

-        Ягненок? (На овцу).

-        Поросенок? (На свинью).

-        А как мамы животных заботятся о своих детях? (Они их ласкают, лижут языкам, кормят, играют с ними и т. д.).

-        А еще мамы корова и лошадь учат своих, детей находить и щипать лугу вкусную, сочную, полезную траву.

Дикие животные живут в лесу, и их мамы учат добывать себе пищу. Белка учит кого? (Бельчонка). Чему? (Собирать грибы, шишки). Зайчиха учит кого? (Зайчонка). Чему? (Быстро бегать от лисы).

Заключительная часть:

-        Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научила : «Мамочка, спасибо». (Дети повторяют по одному каждый).

-        Молодцы! Ребята! А кто хочет про свою маму рассказать всем ребятам? (Рассказы детей).

 

НОД 2: «О моем любимом папе».

Цель: формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. связная речь: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;

Ход занятия:

Организационный момент:

-        Ребята, вы всегда были такими большими, как сейчас? (Нет).

-        Какими вы были? (Маленькими).

-        А когда вы были маленькие, какие вы были по характеру, по поведению? (Несмышленые, забавные, смешные, непоседливые, глупые, очаровательные, милые и т. д.).

-        Когда вы были маленькими, вы многое не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться, умываться, говорить и т. д.).

-        А кто же вас всему этому научил? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели).

-        Кто вас носил на руках? (Мама, папа и т. д.).

-        А кто вас носил на плечах? (Папа).

Основная часть:

-        А какие у папы руки? (Сильные, твердые, уверенные, ласковые, добрые, большие и т. д.).

-        Какой ваш папа? Придумайте много слов, чтобы охарактеризовать вашего папу. (Добрый, сильный, веселый, трудолюбивый, смелый, умный и т. д.).

-        Ребята, подумайте и вспомните случаи из вашей жизни, когда папа был смелым, сильным, мужественным? (Ответы детей).

-        А теперь вспомните случаи из жизни, когда папа был веселым и добрым? (Ответы детей).

-А когда ваш папа был трудолюбивым, ловким? (Ответы детей).

-        Ребята, какие замечательные у вас папы. А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют. (Пилить, рубить, строгать, чинить телевизор, машину водить, ремонтировать машину, чинить пылесос и утюг, стеклить окно, пылесосить и т. д.).

Игра-имитация со звукопроизношением:

Пилить - джик-джцк.

Пылесосить - у-у-у-у.

Забивать гвозди - тук-тук.

Строгаль - чик-чик-чик.

-        Ребята, подумайте, а каким очень важным делам вас научил папа? (Завязывать шнурки, мыть руки, держать правильно ложку, научил читать, в футбол играть, гвозди забивать, кататься на велосипеде и т. д.).

Заключительная часть:

-Да, ребята, по вашим рассказам чувствуется, что вы очень любите своих пап и папы любят вас.

-        А теперь постарайтесь вспомнить случай из своей жизни, когда папа вас очень обрадовал, и попробуйте всем нам рассказать про этот случай.

(Рассказы детей из личного опыта).
НОД 3: «Едем в гости к бабушке».

Цель: учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

Ход занятия:

Организационный момент:

-        Ребята, у кого из вас есть бабушка? А вы ее любите? (Да).

-        А если она живет далеко от вас, вы ее все равно любите? (Да).

-        Кто скучает по своей бабушке? (Ответы детей).

-        Хотите отправиться в гости к бабушке? (Да).

-        Давайте представим, что ваша бабушка живет далеко, в деревне.

-        На чем мы можем к ней поехать? (нa машине, на автобусе, на поезде и т. д.).

-        Хорошо, едем на поезде. На поезде быстрее.

-        Но с пустыми руками в гости никто не едет! Давайте повезем нашей бабушке много разных гостинцев. (Дети соглашаются).

-        Вот у нас большая корзина (представляют корзину). Что захотим, то и положим в корзину.

-        Придумывайте, ребята, и кладите в корзину, что хотите (игра-имитация).

(Бананы, пряники, шоколад, лимоны, леденцы, яблоки, апельсины, колбасу и т. д.).

-        Молодцы! Вот сколько гостинцев в корзине. Теперь можно ехать! Поехали (имитируют движение поезда).

Основная часть:

- Ребята, наша остановка. Пора выходить. Все вышли из поезда? Никто не остался? Корзину не забыли? Тогда идем к дому нашей бабушки. (Подходят к ширме). (Воспитатель читает стихотворение).

Стоит небольшой старинный дом над бугром. У входа висит колокольчик, украшенный серебром. И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь, Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: - Входи, не стесняйся, дружок!

На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.

И старую, добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если, но если …

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка...

А выйдет - Баба Яга!

И не слыхать тебе сказки

И не видать пирога,..

-        Ребята, видите, вот этот колокольчик. Позвоните в него каждый, как вы умеете. (Дети звонят, последним звонит воспитатель, но дверь никто не открывает, никто не выходит).

Ребята, никого нет дома, а дверь открыта. Давайте зайдем (дети осторожно входят, на столе лежит записка, читают вместе).

«Дорогие внучата! Очень жаль, что не смогла вас встретить. У меня очень много дел: корову подоить, кур покормить и во дворе порядок навести... В печке я вам оставила гостинцы. Ешьте на здоровье! Ваша бабушка».

(Дети находят в печке пышки, благодарят бабушку, угощаются).

-        Ребята, может быть, мы бабушке тоже что-нибудь напишем? Передайте много хороших слов, а я запишу все ваши ласковые, добрые слова для бабушки (воспитатель пишет).

-        Мы оставим на столе записку и оставим корзину с гостинцами, пусть нашей бабушке будет приятно!

(Отправляются в обратный путь).

Заключительная часть:

-        Ребята, вам понравилось наше путешествие, что вам запомнилось, может кто нибудь хочет рассказать нам о своей бабушке? Где она живёт? (Рассказы детей).