Главная страница


Нравственно-патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования



Скачать 31.07 Kb.
НазваниеНравственно-патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования
Дата14.04.2016
Размер31.07 Kb.
ТипДокументы

Нравственно-патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования

Патриотизм – любовь к родной земле, которая предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, бытом и нравами. Воспитывать это чувство необходимо с раннего возраста, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент общего развития ребенка, начинается процесс становления его личности.

Одним из направлений воспитательно-образовательной работы в МБДОУ детский сад № 27 «Березка» общеразвивающего вида, является гражданско-патриотическое воспитание детей. Патриотическое воспитание, пронизывая все виды деятельности дошкольника, осуществляется в ДОУ на занятиях по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных занятиях. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка инструктор по физической культуре ДОУ ставит перед собой следующие задачи:

1.Способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.

3. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста педагог использует игры в «военных», сюжетные занятия из серии «Разведчики». Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.

Уже в старшем дошкольном возрасте в процессе игр, физкультурных занятий, дети учатся «читать» карту и составлять свои небольшие карты «боевых действий». На картах наносят условные обозначения - полосу препятствий, которую нужно преодолеть команде «разведчиков», чтобы выполнить «боевое задание». Командир каждой группы внимательно следит за ходом «операции». Тому, кто неверно выполнил задание, выдается штрафное очко (желтую карточку), прошедшие препятствие «на отлично» получают красную карточку.

Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей. Формируются такие волевые качества, как выносливость, смелость, ловкость, которые необходимы будущим защитникам Родины.

В игре «Зарница» (с обязательным участием пап) дети показывают выправку на «параде войск перед главнокомандующим армии», «отражают» танковую атаку, метко попадая «гранатами» в неприятеля, ликвидируют «очаги заражения», уничтожают «вражеские крепления». По окончании игры – салют в честь юноармейцев, горячий чай из самовара прямо на заснеженном поле.

Подобные физкультурные занятия, досуги должны проходить с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

Также, невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Музыка способна воздействовать на чувства ребёнка потому, что она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной земли.

В процессе музыкальных занятий у воспитанников формируется чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, к стихотворениям, отражающих красоту малой родины. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое трепетное отношение к родной земле, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Дети с большим удовольствием участвуют в народных праздниках, в музыкально-спортивных развлечениях: «День освобождения Старого Оскола», «День города», «День защитников отечества», «День Победы», знакомятся с играми разных стран и народов.

Суть нравственно-патриотического воспитания детей состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к и семье, родному дому, истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.