Главная страница


О. Н. Шилова и М. Б. Лебедева определяют икт-компетентность как способность индивида решать учебные задачи с использованием информационных коммуникативных технологий[1]



Скачать 23.02 Kb.
НазваниеО. Н. Шилова и М. Б. Лебедева определяют икт-компетентность как способность индивида решать учебные задачи с использованием информационных коммуникативных технологий[1]
Дата16.04.2016
Размер23.02 Kb.
ТипДокументы

Инновационный опыт работы по формированию ИКТ компетентности при обучении английскому языку.
Информационный прогресс не стоит на месте, следовательно, его влияние отражается и в образовательном пространстве. Теперь, главной тенденцией развития является информатизация.

Основным преимуществом этого веяния служит накопление технологического и социального опыта, повышение качества обучения, адаптация к новым социальным изменениям, возможность получения любых знаний из любой точки земного шара, именно поэтому использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заставляет говорить об ИКТ-компетентности.

ИКТ-компетентность является одной из ключевых компетентностей при обучении английскому языку. Ноутбуки, планшетные компьютеры, беспроводной интернет - являются неотъемлемой частью современного урока английского языка, большим креативным подспорьем при реализации деятельностного подхода, кейс технологии, метода проблемного обучения, научно- исследовательской деятельности.

О.Н. Шилова и М.Б. Лебедева определяют ИКТ-компетентность как способность индивида решать учебные задачи с использованием информационных коммуникативных технологий[1].

В качестве пояснения введенного понятия приведем примеры заданий, проверяющих навыки и когнитивные деятельности, составляющие ИКТ-компетентность на уроке английского языка:

– умение точно интерпретировать и детализировать вопрос или запрос, нахождение информации из прослушанного, прочитанного, увиденного.

– выбор терминов поиска с учетом уровня детализации.

– уметь воспользоваться нужной программой для просмотра видео и изображений, найти и организовать соответствующую информацию.

– принять решение, какое приложение подходит для достижения определенной цели на уроке.

- создание различных презентаций по тематике урока[2].

Применение планшетных компьютеров способствует развитию ИКТ-компетенции, а так же работа с ним, соответствует выше перечисленным параметрам урока. Мобильность планшета позволяет использовать различные инновационные технологии на уроке английского языка. Его применение носит коммуникативную направленность, а правильно подобранные приложения способствуют развитию всех видов речевой деятельности.

Планшетный компьютер можно считать основным элементом в реализации стандартов ФГОС, и, конечно же, в формировании ИКТ-компетенции. Применение на уроке самим же учеником планшета служит одним из средств развития самостоятельной деятельности при поиске информации, необходимого приложения, в решении учебных задач. Бесспорным фактом является повышения мотивации при работе с планшетом, так как он является инновацией и соответствует интересам ученика.
Литература
1. Лебедева, М.Б., Шилова, О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов

педагогического университета и как ее формировать? / М.Б. Лебедева, О.Н. Шилова // Информатика и образование. – 2004. – № 3. – С. 95-100.

2. Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования учителя:

Тезисы доклада А.А. Елизарова на конференции RELARN-2004 июнь

2004 г. - Ассоциация RELARN [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://relarn.ru/conf/conf2004/section3/3_11.html.