Главная страница


Обобщающее повторение по теме «те хнология обработки текстовой информации»



Скачать 67.46 Kb.
НазваниеОбобщающее повторение по теме «те хнология обработки текстовой информации»
Вилкова Н.В
Дата13.04.2016
Размер67.46 Kb.
ТипУрок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Даниловская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

урока информатики в 8 классе

«Технология обработки текстовой информации»


Выполнила: учитель физики Вилкова Н.В.

2013 г.

Тема урока: Обобщающее повторение по теме «ТЕ ХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ».

(Урок проводится в форме деловой игры.)

Цели урока:

  1. Создать условия для повторения и обобщения знаний, полученных при изучении темы «Текстовый редактор»;

  2. Создать условия для развития умения применять полученные знания в различных ситуациях;

  3. Создать условия для воспитания ответственности, требовательности к себе и умения слушать друг друга.

Эпиграф к уроку:

«Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знание на деле».

Аристотель.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

Древнегреческий философ Аристотель сказал «Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знание на деле». Пусть эти слова, сказанные в 4 веке до нашей эры, станут девизом нашего сегодняшнего урока, который будет посвящен повторению и обобщению знаний по теме « Технология обработки текстовой информации». Итак, цель нашего урока систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы и умение применять их на практике.

Наш урок сегодня не совсем обычный. Он будет проходить в форме игры «Компетентность». В игре принимают участие две команды конкурентов: 1 команда (представляют себя) и 2 команда (представляют себя) и команда нанимателей. В роли нанимателей, которым необходимы специалисты по текстовому редактору, прошу выступить наших гостей.

Наша игра будет проходить в три этапа. На каждом этапе за правильные ответы вы будете получать баллы, и по количеству их мы определим победителя. А помогать считать мне будет Елена Борисовна. Кроме этого в конце урока вы сами оцените работу каждого участника своей команды по 5 – бальной системе.

Прежде чем, приступить к игре, мне хотелось бы, чтобы вы определили свое настроение одним из слов, записанных на доске: раздражен, встревожен, безразличен, спокоен, радостно восхищен. В конце урока выясним, изменится ли ваше настроение.

  1. Проведение игры.

Первый этап нашей игры называется «Разминка». В этом этапе каждой команде поочередно необходимо закончить мою фразу. Правильный ответ приносит команде 1 балл.

  1. Текстовый редактор – это … (программа для создания, форматирования, сохранения и печати документа).

  2. Текстовый процессор – это …(более совершенный текстовый редактор, имеющий целый спектр возможностей по созданию документов например средства проверки орфографии, вставка таблиц и др.)

  3. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является … (символ).

  4. Абзацем в текстовом редакторе называется …(отрывок текста, оканчивающийся там, где была нажата клавиша Enter).

  5. Курсор – это … (мигающая полоска на экране).

  6. Редактирование – это… ( преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение и исправление содержания документа).

  7. Для удаления неверно набранного символа слева от курсора используется клавиша…( «Backspace»)

  8. Для удаления неверно набранного символа справа от курсора используется клавиша… («Delete»).

  9. Фрагмент – это… (специальным образом выделенный непрерывный кусок текста).

  10. Форматирование – это … (оформление по каким – либо правилам различных участков текста).

  11. В процессе форматирования абзаца обычно задаются…(параметры его выравнивания, отступы, интервалы, отступ красной строки).

  12. Символы можно форматировать, задавая …(шрифт, размер и начертание)

( После проведения этапа «Разминка» подводятся итоги).
Второй этап нашей игры называется «Один за всех и все за одного». Этот этап состоит из двух конкурсов.

Первый конкурс «Логическая цепочка». Для проведения этого конкурса каждой команде необходимо разделится на две группы. Я предлагаю вам два различных вида заданий. Каждая группа выбирает себе задание, над которым будет работать. После выполнения своего задания каждый участник группы приступает к выполнению заданий следующего конкурса «Отгадай кроссворд».

Задания первого этапа.

№1.

  1. Открыть файл ЗАЯВЛЕНИЕ.

  2. С помощью различных параметров форматирования привести текст в соответствие с приведенным ниже образцом.

Ректору ВГПУ профессору

Д.А. Макееву

выпускника 11 класса

Даниловской средней школы

(Имя, фамилия),

проживающего по адресу:

Меленковский район,

деревня, ул., д.

заявление.

Прошу допустить меня до вступительных экзаменов на физико -математический факультет отделение математики и информатики. К заявлению прилагаю:

  • справку о состоянии здоровья;

  • три фото размеров 2х3;

  • аттестат о среднем образовании.

25 июня 2006 г. Подпись.

  1. Скопировать набранный текст 3 раза.

  2. Установить разделители страниц после каждого текста

  3. Сохранить текст в файле ГРУППА на диске 3,5 (А)

  4. Распечатать первую страницу документа.

№2.

Создать таблицу (использовать альбомную ориентацию страницы), в которой необходимо отразить информацию о своей команде. В данной таблице указать Ф.И.О. членов команды, дату рождения, класс, место жительства.

Второй этап «Отгадай кроссворд» (см приложение).
Третий конкурс нашей игры называется «Творческая мастерская».

Каждой команде я предлагаю список творческих задач, из которого вы выбираете любые две задачи. На выполнение задания отводится 10 минут, по истечении которых вам необходимо представить результаты своей работы. Оценить выполнение данных задач по пятибалльной шкале я попрошу нанимателей.

Творческие задачи.

  1. Оформить визитную карточку своей команды.

  2. Оформить произвольное рекламное объявление.

  3. Оформить титульную страницу любой книги.

  4. Оформить афишу для кинотеатра о любом фильме

  5. Оформить грамоту победителю олимпиады по информатике в произвольной форме.

Итак, ребята у нас закончился последний конкурс нашего соревнования. Хочу подвести итоги второго этапа нашего соревнования. (Оценки в баллах с комментарием). И предоставить слово нанимателям (каждый поднимает табличку с оценкой).

Пока подводятся общие командные результаты, я вновь попрошу вас вернуться к своим листочкам и еще раз оценить свое настроение. Рядом с первым словом запишите еще одно, которое, как вам кажется, определяет ваше теперешнее настроение. (возвратиться к доске со словами). И мне бы очень хотелось, чтобы кто – нибудь из вас поделился своими ощущениями. (Высказывания детей).

Теперь еще раз я попрошу вас поработать в группах и оценить работу каждого участника с вашей точки зрения по пятибалльной шкале.

(Капитаны объявляют оценки).

  1. Подведение итогов игры. Объявление команды – победителя. Вручение почетных грамот.

  2. Объявление оценок.

  3. Домашнее задание: повторить главу 9 и выполнить любую из оставшихся творческих задач.

  4. Подведение итогов урока.

Ребята наш урок подошел к концу. Думаю, что все к чему мы стремились, мы смогли реализовать.
Задание №1.

  1. Открыть файл ЗАЯВЛЕНИЕ.

  2. С помощью различных параметров форматирования привести текст в соответствие с приведенным ниже образцом.


Ректору ВГПУ профессору

Д.А. Макееву

выпускника 11 класса

Даниловской средней школы

(Имя, фамилия),

проживающего по адресу:

Меленковский район,

деревня, ул., д.

заявление.

Прошу допустить меня до вступительных экзаменов на физико -математический факультет отделение математики и информатики. К заявлению прилагаю:

  • справку о состоянии здоровья;

  • три фото размеров 2х3;

  • аттестат о среднем образовании.



25 июня 2006 г. Подпись.



  1. Скопировать набранный текст 3 раза.

  2. Установить разделители страниц после каждого текста.

  3. Сохранить текст в файле ГРУППА на диске 3,5 (А)

  4. Распечатать первую страницу документа.



Задание №2.

Создать таблицу (использовать альбомную ориентацию страницы), в которой необходимо отразить информацию о своей команде. В данной таблице указать Ф.И.О. членов команды, дату рождения, класс, место жительства.

Творческие задачи.

  1. Оформить визитную карточку своей команды.

  2. Оформить произвольное рекламное объявление.

  3. Оформить титульную страницу любой книги.

  4. Оформить афишу для кинотеатра о любом фильме

  5. Оформить грамоту победителю олимпиады по информатике в произвольной форме.



Творческие задачи.

  1. Оформить визитную карточку своей команды.

  2. Оформить произвольное рекламное объявление.

  3. Оформить титульную страницу любой книги.

  4. Оформить афишу для кинотеатра о любом фильме

  5. Оформить грамоту победителю олимпиады по информатике в произвольной форме.


Творческие задачи.

  1. Оформить визитную карточку своей команды.

  2. Оформить произвольное рекламное объявление.

  3. Оформить титульную страницу любой книги.

  4. Оформить афишу для кинотеатра о любом фильме

  5. Оформить грамоту победителю олимпиады по информатике в произвольной форме.



Творческие задачи.

  1. Оформить визитную карточку своей команды.

  2. Оформить произвольное рекламное объявление.

  3. Оформить титульную страницу любой книги.

  4. Оформить афишу для кинотеатра о любом фильме

  5. Оформить грамоту победителю олимпиады по информатике в произвольной форме.