Главная страница


«Очистим планету от мусора!»



Скачать 70.58 Kb.
Название«Очистим планету от мусора!»
Дата14.04.2016
Размер70.58 Kb.
ТипДокументы

Итоговое-мероприятие – презентации экологического проекта в рамках Международного проекта «Эко-школы/Зеленый флаг» на тему «Очистим планету от мусора!»

(Образовательные области: Познание, Коммуникация, Труд, Здоровье, Физическое развитие)

 

Цель - расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
Задачи:

- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, компостная куча);

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;

- мотивировать к раздельному сбору ТБО.
Предварительная работа
·Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т.д.),
·Участие в экологических акциях «Чистый двор», «Чистая улица», «Мы - хозяева Земли», субботники, дни (недели) охраны окружающей среды.
·Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
·Беседы на тему «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».
·Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».
·Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала (работа в творческой мастерской «Мусорное рукоделие»). Оформление выставки.
·Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т.п.)
·Труд в природе (сбор листьев для компостной ямы, посадка и уход за овощами на огороде и т.д.)

Картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые, коробка с 1 килограммом мусора.

Выставка поделок из бросового материала.

Плакат с изображением мусорной свалки.

Презентация

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется отгадайте:

Посмотри мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года – это все вокруг (природа).

Почему вы так решили?

Дети: Природа – это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака и т.д.

Воспитатель: Жизнь всех людей тесно связана с природой. Почему так говорят? Может ли человек жить без природы? А природа без человека? Давайте с вами составим схему и обратим внимание на разнообразие мира.

Попробуйте найти рукотворное и нерукотворное в мире.



Догадались? Рукотворно то, что сделано человеком: дом, трамвай, машина, наша одежда. А еще? – строить, красить, ездить, считать, писать, рисовать, шить …

Нерукотворное, то есть не нами созданное – это деревья, земля, реки, все животные, птицы, рыбы, насекомые … Это можно назвать одним словом – природа.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим какие плюсы и минусы есть у нерукотворного мира: плюсы: цветут цветы, сады, солнце светит, травка зеленее. Это приносит удовольствие людям, радость; минусы: все опадает, вянет, трава желтеет, от овощей и фруктов остаются отходы. Это все мусор. Как с ним справится?

Ребенок: Пищевые отходы. Они не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, то есть возвращают Природе. Крошки хлеба будут клевать мои птицы. Какую-то часть отходов съедают животные. То, что они не съедают, перегнивает и на почве снова вырастут овощи и фрукты

Для этого в огородах и на дачных участках люди делают компостные ямы - небольшие сооружения из досок или реек, в которые собираются растительные отходы, так называемый "зеленый мусор".

Что можно складывать в компост? Растительные остатки после сбора овощей, срезанную траву, кухонные отходы, навоз, древесную стружку, листья, хвою, солому, измельченные ветки, измельченный картон, газеты в небольшом количестве. Собирая листья и закладывая компост, мы решаем с одной стороны проблему «зеленого мусора» на территории детского сада (готовый компост мы потом используем как удобрение, а на свалку попадет меньше мусора, с другой стороны – нам предоставляется удобная возможность ознакомиться с обитателями почвы.

Ребенок: Мы закопали в ящик с землёй консервную банку, кусок картона, полиэтиленовый пакет, лоскуток ткани, огрызок яблока другие отходы. Выставили ящик на улицу. Через два месяца раскопали землю и посмотрели, что произошло с этими предметами. Из всех закопанных предметов в первую очередь сгнили огрызок и шкурка от банана, т. е. пищевые отходы, бумага только начала разлагаться, картон отсырел, жестяная банка покрылась ржавчиной, стеклянная баночка, пластиковый пакет и бутылка не изменили своего состояния.

Воспитатель: Давайте посмотрим плюсы и минусы у рукотворного мира.

Плюсы – удобства, средства передвижения, удовольствия.

Минусы – мусор, свалки, загрязнение атмосферы.

Ребенок: Твёрдых бытовых отходов (стекло, пластмасса, металл и пр.), кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки (демонстрация плаката с изображением свалки), для уничтожения отходов раньше использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы??????? Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.): мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней.

Воспитатель: Кто же устраивает это безобразие?

Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора, а значит наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это очень много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.



Ребенок:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.(руки вверх)
Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягиваемся вверх, поднимая руки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны корпусом)
Вправо-влево, взад-вперед
Так деревья ветер гнет. (наклоны корпусом)
Он их вертит, он их крутит.(повороты туловища)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.(руки опустили, голову поднимаем вверх)
Наступила тишина. (опускаем голову вниз)

Воспитатель: Ребята давайте из пластика изготовим поделку.





Рассматривание поделок.





Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы очистили природу от мусора, теперь ей будет легче жить. Надеюсь, что вы всегда будете помнить о последствиях своих поступков и станете "Настоящими хозяевами Земли"

Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

Воспитатель: Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет!