Главная страница


Перспективное планирование кружка по изобразительной деятельности Старшая группа



Скачать 113.4 Kb.
НазваниеПерспективное планирование кружка по изобразительной деятельности Старшая группа
Дата14.04.2016
Размер113.4 Kb.
ТипДокументы

Перспективное планирование кружка по изобразительной деятельности

Старшая группа.

п/п.

Тема

Цели

Оборудование

1.

«Цветы, которые мы видели летом»

- рассмотреть с детьми иллюстрации цветов; обратить внимание на разнообразие цвета и величины;

- напомнить детям технику рисования приёмом примакивания;

- учить пользоваться разнообразными изобразительными материалами (краски, фломастеры);

- развивать восприятие цвета, пространства, умение отображать в рисунке результаты своих наблюдений.

Тонированная бумага, краски, кисточки, фломастеры.

2.

«Подсолнухи».

- учить детей рисовать широкой кистью (лепестки), тонкой кистью (семечки), приклеивать листья;

- закреплять умение рисовать лепестки приёмом примакивания, ритмично рисовать точки концом кисти;

- развивать творчество детей; умение создавать, работу используя различный изобразительный материал (клей, бумага, краски, кисти).

Тонированная бумага, тонкая и широкая кисти, краски, клей, вырезанные из цветной бумаги листья.

3.

«Спелые яблоки»

- учить детей рисовать яблоки, используя два цвета краски, делать плавный переход между двумя цветами (красный и жёлтый) размывая границы краски водой;

- закреплять умение рисовать круглую форму предмета; повторить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный);

- продолжать учить рисовать тонкой и широкой кистью;

- прививать интерес к изобразительной деятельности.

Бумага круглой формы (тарелочка), краски, кисти, палитра, вода, клей, вырезанные из бумаги листья.

4.

«Ваза для осенних листьев»

- рассмотреть с детьми различные изображения ваз, обратить внимание на разнообразие их формы;

- учить самостоятельно рисовать вазу для будущего букета, придумывать форму, подбирать цвет;

- предложить детям самостоятельно составить букет из листьев (наклейте листья), дорисовать ножку у листа фломастером;

- развивать творчество, воображение, изобразительные навыки;

- закрепить названия цветов краски (жёлтый, оранжевый, зелёный, красный, синий, черный).

Вырезанные из бумаги листья, клей, бумага-фон, кисти, краски, вода, фломастеры.



5.

«Дерево с осенними листьями»

- учить детей рисовать дерево (ствол, длинные и короткие ветки); учить рисовать ветки от ствола в сторону – вверх;

- закрепить приём примакивания (листья на ветках, жёлтые, оранжевые, зелёные);

- повторить названия цветов (коричневый, зелёный, жёлтый, оранжевый, синий);

- воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность;

- совершенствовать изобразительные навыки; умение рисовать фломастерами и красками.

Тонированная бумага, краски, кисточка, вода, фломастеры.

6.

«Цыплята»

- учить детей рисовать цыплёнка из двух частей (туловище, голова): форма - круглая; величина – больше, меньше; по цвету – жёлтый;

- рисовать мелкие детали фломастером (лапки, глаза, клюв);

- закрепить форму, цвет, величину частей тела;

- способствовать развитию изобразительных навыков, положительному, эмоциональному отношению к своей работе и работам других детей.

Тонированная бумага, краски (жёлтая гуашь), кисточка, вода, фломастеры.

7.

«Какие рыбки в моём аквариуме?»

- учить детей рисовать рыбку (туловище – овальное, хвост похож на треугольник);

- закреплять форму (овальная), повторить названия цветов;

- учить рисовать мелкие детали фломастером: глаза, рот, плавники;

- обратить внимание детей, что рыбки могут плыть в разных направлениях (направо, налево, вверх, вниз);

- совершенствовать изобразительные навыки, умение рисовать красками, фломастерами, наклеивать водоросли (трава), камни в аквариуме.


Тонированная бумага в форме аквариума, краски, фломастеры, вода, клей, вырезанные из бумаги водоросли, камни.

8.

«Грибы»

- рассмотреть с детьми изображение грибов (ножка, шляпка); разные по цвету (ножка белая, шляпка коричневая, красная, оранжевая); разные по величине (большие, маленькие);

- учить рисовать грибы; самостоятельно выбирать величину, цвет шляпки для своих грибов;

- продолжать учить дополнять рисунок аппликацией (трава);

- развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.


Тонированная бумага, краски, белая гуашь, кисточки, вода, цветная бумага (трава), клей, плоскостные изображения грибов.

9.

«Утки плавают в пруду». Коллективная работа.

- рассмотреть с детьми уточку (игрушку, плоскостное изображение), назвать части тела (голова, клюв, шея короткая, туловище, хвостик вверх), форму, уточнить цвет (утка жёлтая, глаза чёрные, клюв оранжевый);

- учить детей краской рисовать утку, дорисовывать фломастером мелкие детали изображения (глаз, клюв);

- учить самостоятельно располагать свой рисунок (утку) на общем фоне (утки плавают, много);

- воспитывать аккуратность, усидчивость.


Общий фон (пруд), краски , кисточка, вода, фломастеры.

10.

«Дождливый день».

- рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением дождливой, ненастной погоды, составить текст-описание по картинке и по предшествующим наблюдениям детей (осень, холодно, дует ветер, небо серое, тучи, идёт дождь, листья жёлтые, падают);

- напомнить детям, как рисовать дерево, указать на особенности изображения дерева, когда дует ветер (ветки качаются), зафиксировать положение;

- продолжать учить рисовать концом кисти, примакивать плашмя (листья), ритмично рисовать фломастером штрихи по всему листу бумаги (идёт дождь).


Тонированная бумага, краски, кисти, вода, фломастеры, иллюстрации по теме.

11.

«Полотенце». Декоративное рисование.

- рассмотреть с детьми образцы узора (линии широкие и узкие, волнистые, точки);

- предложить самостоятельно нарисовать узор используя предложенный изобразительный материал (кисти, краски, фломастеры);

- проследить за работой детей (как чередуют элементы узора, какие выбирают цвета, чем пользуются (красками или фломастерами);

- в ходе выполнения работы совершенствовать изобразительные навыки; упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий.

Бумага прямоугольной формы (полотенце), краски, тонкая и широкая кисти (№1, №3), вода, фломастеры, образцы узора для рассматривания

12.

«Птицы на дереве». Коллективная работа

- учить детей рисовать птицу после обследования натуры (голова круглая, туловище овальное, хвост внизу, клюв, глаза, птица сидит), располагать на ветках дерева; выбирать цвет соответствующий окраске птиц;

- закрепить умение рисовать круглую и овальную форму;

- продолжать осваивать технику нетрадиционного рисования (ватными палочками) в сочетании с традиционным рисованием кисточкой;

-развивать творческое воображение, навыки совместного рисования.


Общий фон (дерево), краски, вода, кисти, фломастер, ватные палочки

13.

«Ёлки в снегу»

- учить детей рисовать ёлку (ствол, ветки от ствола в стороны – вниз) широкой кистью;

- учить передавать в рисунке характер зимнего пейзажа (снег идёт, лежит на ветках ёлки, на земле), цвет зимнего неба;

- продолжать учить рисовать широкой и тонкой кистью;

- способствовать развитию изобразительных навыков, художественного вкуса.


Тонированная бумага, краски, широкая и тонкая кисти (№2,4), вода, белая гуашь

14.

«Снежная баба».

- учить рисовать снежную бабу из трёх кругов, правильно передавать величину, пространственное расположение;

- закрепить умение рисовать краской круглую форму;

- продолжать использовать в работе различный изобразительный материал (краски, фломастеры), сочетать виды изобразительной деятельности (наклейте снег);

- продолжать знакомить детей с изображением зимнего сюжета, развивать эстетический вкус.


Тонированная бумага, белая гуашь, кисти, вода, фломастеры, клей, бумажные салфетки.

15.

«Зимний вечер».

- учить детей рисовать дом (стена квадратная, крыша треугольная, окно квадратное), располагать элементы относительно друг друга (внизу, наверху, посередине);

- продолжать учить детей изображать зимний сюжет (снег идёт, лежит на земле, на крыше дома);

- учить передавать в рисунке вечернее время суток (небо тёмное, луна, звёзды);

- развивать изобразительные навыки, умение пользоваться гуашью, самостоятельно подбирать необходимый для рисования цвет, хорошо промывать кисточку.


Тонированная бумага, краски, белая гуашь, кисти, вода

16.

«Новогодние шары». Декоративное рисование.

- рассмотреть с детьми плоскостные изображения новогодних шаров (шар круглый, тут узор, красиво, на праздник повесим на ёлку);

- учить детей рисовать узор на шаре (плоскостное изображение), проводить линии, рисовать цветы приёмом примакивания, использовать разные по цвету краски;

- закрепить умение хорошо промывать кисточку, набирать аккуратно краску;

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности.


Тонированная бумага в форме новогоднего шара, краски, фломастеры, кисточки, вода.

17.

«Снежинки». Декоративное рисование.

- рассмотреть с детьми изображения снежинок, обратить внимание на направление линий;

- учить рисовать снежинку по показу; проводить линии концом кисти, украшать снежинку простыми элементами узора;

- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании линий;

- развивать художественно-эстетический вкус, вызывать у детей положительные эмоции от полученного результата.


Тонированная бумага, белая гуашь, кисти, вода

18.

«Зимняя природа».

- рассмотреть с детьми картину с изображением зимнего пейзажа, составить текст-описание;

- учить рисовать картину-пейзаж (дерево, ёлка, снег лежит на ветках, на земле…), передавать в рисунке особенности зимней природы. Подбирать соответствующие по цвету краски;

- закрепить умение рисовать ёлку, дерево (направление веток);

- развивать творческое воображение, композицию, изобразительные навыки.


Тонированная бумага, цветная гуашь, широкая и тонкая кисти, вода.

19.

«Зимний букет».

- рассмотреть с детьми букет из еловых веток (ветки в вазе – это букет), рассмотреть ветки (длинные, короткие, иголки зелёные, много);

- продолжать учить работать разнообразным изобразительным материалом (бумага, краски, фломастеры), сочетать виды изобразительной деятельности (рисование, аппликация);

- учить рисовать иголки концом кисти, регулировать движение руки;

- закреплять умение рисовать линии в разном направлении;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.


Тонированная бумага, фломастер, зелёная гуашь, тонкая кисть, вода, вырезанный из цветной бумаги силуэт вазы, клей.

20.

«Кораблик».

- рассмотреть с детьми корабль (плоскостное изображение), обвести по контуру; обратить внимание, что наверху линия длиннее, внизу короче, соединяются под углом, есть дополнительные детали;

- учить рисовать корабль красками, проводить прямые линии в разных направлениях, украшать корабль флажками (наклейте флажки);

- развивать зрительное восприятие, изобразительные навыки, способность переключаться с одного вида деятельности на другой, работать с разным изобразительным материалом.

Тонированная бумага, краски, кисточка, вода, фломастер, вырезанные из цветной бумаги флажки, клей.

21.

«Ракета».

- учить детей рисовать красками ракету после обследования натуры (прямоугольная, наверху треугольник, внизу слева и справа треугольники, круглые окна, хвост);

- закрепить умение рисовать прямоугольник, треугольники, чётко выделять углы, рисовать дополнительные детали (окна);

- предложить сделать хвост ракеты из бумажных салфеток (обрывание, скатывание между ладонями);

- развивать творчество, фантазию (нарисовать звёздное небо, луну); поддерживать интерес к изобразительной деятельности.


Тонированная бумага, краски, кисточки, вода, клей, жёлтые бумажные салфетки.

22.

«Гусеница».

- учить детей рисовать гусеницу из кругов одинаковых по величине, расположенных рядом;

- закрепить умение рисовать краской круг, располагать изображение на данном листе бумаги;

- продолжать учить сочетать в работе разный изобразительный материал (краски и фломастеры); прорисовывать фломастерами мелкие детали рисунка (глаза, рот, усики, лапы);

- способствовать развитию творчества, интереса, увлечённости.


Тонированная бумага в форме листа, краски, кисточки, вода, фломастеры.

23.

«Открытка маме»

- учить детей рисовать цветок способом примакивания, украшать цветами открытку, располагая их на листе бумаги;

- развивать умение пользоваться разными по цвету красками, строить свою композицию букета;

- закреплять навыки работы широкой и тонкой кистью;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, желание сделать красивую открытку маме.


Тонированная бумага (открытка), краски, вода, кисточки №2, №3.

24.

«Весёлые лягушки»

- учить детей рисовать овал;

- продолжать учить рисовать концом кисти (лапы: справа, слева, внизу);

- продолжать учить детей рисовать красками фломастерами, наклеивать отдельные детали для создания общей композиции;

- закрепить умение располагать рисунок и элементы аппликации на листе бумаги;

- развивать художественное творчество, воображение, чувство композиции.


Тонированная бумага в форме листа кувшинки, краски, вода, кисточки, чёрный фломастер, вырезанные из бумаги цветы (лилии), клей.

25.

«Сова». Тычок жёсткой полусухой кистью.

- познакомить детей с простым карандашом;

- учить рисовать способом тычка: правильно держать кисть при работе (вертикально), не опускать кисть в воду, набирать только краску, заполнять весь контур изображения, нанося рисунок тычками;

- продолжать учить дополнять изображение аппликацией (глаза, клюв, брови, ветка ёлки);

- закреплять умение аккуратно работать с клеем, располагать изображение в центре листа бумаги;

- развивать чувство ритма, композиции, фактурности.


Простой карандаш, тонированная бумага, кисть с жёстким ворсом, коричневая гуашь, клей, детали аппликации (глаза, клюв, брови, ветка ёлки).

26.

«Ёж под ёлкой»

- продолжать учить детей рисовать тычком жёсткой кистью, правильно держать кисть, умело пользоваться краской, заполняя тычками весь контур изображения;

- продолжать учить пользоваться в работе простым карандашом;

- закреплять умение рисовать овал (туловище ёжика), подрисовывать фломастером лапки и нос;

- развивать воображение, образное восприятие, сюжетную композицию рисунка.


Тонированная бумага, жёсткая кисть, кисть с мягким ворсом №2, краски, простой карандаш, чёрная гуашь, чёрный фломастер.

27.

«Подснежники»

- показать, как можно путём смешивания красок получить новый оттенок (белый + синий = голубой); предложить детям самостоятельно получить новый оттенок краски;

- учить рисовать подснежники приёмом примакивания широкой кистью; располагать изображение по всему листу;

- закрепить умение рисовать концом кисти (стебель);

- развивать образное восприятие, эстетический вкус, изобразительные навыки.


Тонированная бумага, гуашь, палитры, кисточки №2,3

28.

«Бабочки»

- учить детей работать с шаблоном: обводить простым карандашом по краю, придерживать шаблон левой рукой, не сдвигать его во время работы;

- предложить самостоятельно раскрасить бабочек карандашами и фломастерами;

- упражнять в умении пользоваться ножницами, вырезывать по контуру, правильно держать ножницы во время работы;

- закрепить умение работать с клеем, намазывать клей по линии сгиба, наклеивать на готовый цветок;

- развивать творчество, умение работать с разным изобразительным материалом.


Шаблоны бабочек, большие цветы, простой карандаш, карандаши, фломастеры, бумага, ножницы, клей.

29.

«Тюльпаны»

- продолжать учить детей работать с шаблоном; самостоятельно располагать бутоны цветов на листе бумаги создавая композицию рисунка;

- закреплять умение аккуратно закрашивать краской прорисованный контур, рисовать стебель, листья;

- развивать творческие способности, внимание, воображение, интерес к изобразительной деятельности.


Шаблоны тюльпанов (бутоны), простой карандаш, краски, кисти, вода, бумага.

30.

«Сказочный дом»

- учить рисовать детей по готовой конструкции, правильно передавать строение (стены, крышу, башни);

- закрепить умение рисовать квадрат, прямоугольник, треугольник, арку), умение проводить прямые линии;

- развивать внимание, зрительное восприятие, творческое воображение


Построенный из конструктора дом, краски, бумага, вода, кисти.