Главная страница


"Последовательность работы над аудированием на разных этапах обучения"



Скачать 35.87 Kb.
Название"Последовательность работы над аудированием на разных этапах обучения"
Дата08.04.2016
Размер35.87 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Талдома

Выступление на шмо учителей английского языка по теме:

"Последовательность работы над аудированием на разных этапах обучения"

Докладчик: В.А.Зуева, учитель английского языка

27.01.2015

Последовательность работы над аудированием на разных этапах обучения.

Успешность обучения аудированию зависит не только от правильного выбора текстов и упражнений, но и от общей организации работы над данным видом речевой деятельности на уроке.

Прежде всего следует помнить о том, что тренироваться в восприятии на слух следует не эпизотически, а регулярно, используя на каждом уроке не менее двух аудиотекстов продолжительностью звучания от одной до трех минут на начальном этапе и от трех до шести-на продвинутых.

Общая организация работы зависит от этапа обучения, характера воспринимаемого текста и практических задач каждого конкретного урока.

На начальном этапе, для которого характерна устная основа обучения, аудирование должно предшествовать говорению и использоваться как цель и средство развития других умений и навыков.

Формирование данного вида речевой деятельности начинается в процессе использования иностранного языка на уроке, проведения речевых зарядок, устного введения структур и закрепления их в несложном тексте. На этом этапе широко используется визуально-изобразительные опоры и различного рода подсказки в форме предваряющих вопросов, ключевых и др. Тексты для восприятия на слух, как правило с предварительно снятыми трудностями, сохраняют тестную связь с изучаемой темой. Возможен и иной подход к обучению аудированию на начальном этапе. Напимер:

1) Восрпиятие на слух текста с опорой на картину/серии картин

2) Контроль понимания (вопросо-ответное упрражнение или перевод структур на родной язык).

3) Закрепление одельных интонационных моделей и опозиций фонем.

4) Повторное слушание с установкой на последующий пересказ, если одной из задач урока является использование аудиотекста как средства обучения говорению.

На среднем и старшем этапах обучения, где, согласно программе, осуществляется взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, возможны другие варианты организации раборты. Напимер:

Первый вариант

1) Создание ориентировочной основы (вхождение в тему с помощью наводящих вопросов, формулировка задания-инструкции и др).

2) Восприятие текста с использованием изобразительно-визуальных или вербально-визуальных опор с установкой на общее / глобальное понимание.

3) Повторное прослушивание с установкой на детальное / полное понимание.

Общее понимание проверяется с помощью выборочного ответа на вопросы( так называемые richtig / falsch Antworten), нахождения правильного ответа из множественного выбора(multiple-choice test), с помощью альтернативных вопросов.

При проверке детального понимания используются заполнение пропусков(cloze test) в графическом варианте текста, ответы на вопросы, коррекция резюме/оценки прослушанного составление плана/ тезисов, пересказ с опорой на план/картину

Второй вариант

(для слабоподготовленных учащихся)

1) Анализ написанных на доске (или на транспарантах графопроектора) реалий, аббревиатур, имен собственных и географических названий.

2) Слушание аудиотекста с подглядыванием в графический вариант текста, проверка общего понимания при закрытых книгах.

3) Повторное слушание с установкой на полное / детальное понимание.

Проверка понимания. Как видно из описания последовательности работы, повторное предьявление текста сопровождается извлечением новой информации, более глубоким ее осмыслением и лучшим запоминанием.

Двукратное предьявление одного и того же текста в классе целесообразно лишь при установке на последующий пересказ или обсуждение текста. Повторному прослушиванию предшествует в данном случае контроль понимания и формулировка новой задачи, мобилизующей внимание слушающих на более глубокое понимание.

Третий вариант

(для класса с хорошей языковой подготовкой)

1) Вводная информация, создающая нужную направленность мысли.

2) Слушание без опор с установкой на детальное или критическое понимание.

3) Определение точности и глубины понимания через различные формы смысловой переработки и фиксации воспринятой информации.

Уровень критического понимания связан, как явствует из его названия, с оценкой прослушанного, с комментированием и реферированием, т. е. со всякого рода творческими, проблемными заданиями, предполагающими полное понимание содержания и его соотнесения с языковой формой и ситуацией общения.