Главная страница

Пояснительная записка Место курса «Литературное чтение»



НазваниеПояснительная записка Место курса «Литературное чтение»
страница5/5
Дата29.08.2016
Размер0.73 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5
Раздел VI

О братьях наших меньших - 8ч.

33.

Н. Сладков. Кто же наш меньший брат?

С. Михалков. Трезор.

Р. Сеф. Кто любит собак.
Стр. 56-59
(УИНЗ)




Совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Предметные: умение находить смысл названия произведения и объяснять и его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные: внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных; представления о добре и зле; нравственное сознание и чувство сопереживания к «братьям нашим меньшим».

Метапредметные:

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с кроссвордом, понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный


Устные рассказы детей на заданную свободную тему.

Устный опрос.

34.

Приёмы словесного рисования.

В. Осеева. Собака яростно лаяла.
Стр. 60-61
(К)




Создать условия для развития умения пересказывать текст по плану и опорным словам; учить анализировать произведения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом; находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план рассказа.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим».

Метапредметные:

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности, участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный, частично поисковый

Подробный пересказ по рисунку.

Пересказ.

35.

И. Токмакова. Купите собаку.

Научно-познавательный текст.

Собаки.
Стр. 62-64
(К, Театр.)




Создать условия для развития речевых умений, совершенствовать навык выразительного чтения и чтения целыми словами; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Предметные: умение осмысленно читать вслух, передавая нужную интонацию, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; представления о добре и зле, общих нравственных категориях.

Метапредметные:

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе обсуждения поступков героев, описании их внешности, выражать своё отношение и оценивать высказывания партнёра, работая в паре.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Беседа.

36.

М. Пляцковский. Цап Царапыч.

Г. Сапгир. Кошка. Научно-познавательный текст. Кошки.
Стр. 65-67
(К)




Обеспечить условия для развития умения анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.

Предметные: умение выразительно читать произведения, определять и объяснять взаимосвязь содержания произведения с его названием.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим».

Метапредметные:

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности, умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе пересказа произведения и объяснения смысла его названия.


Фронтальная, парная;
объяснительно-

иллюстративный

Рассказывание – импровизация на заданную тему.

Импровизация.

37.

В. Берестов. Лягушата.

Научно-познавательный текст. Лягушки.

В. Лунин.

Никого не обижай.

С. Михалков.

Важный совет.
Наизусть по выбору.
Стр. 68-71
(К)




Создать условия для развития умения анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.

Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом; находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к растениям и животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; бережное отношение к природе.

Метапредметные:

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.


Фронтальная, парная;
объяснительно-

иллюстративный

Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения.

Текущий контроль.

38.

Д. Хармс. Храбрый ёж.

Н. Сладков. Лисица и Ёж.
Стр. 71- 73
(К)




Обеспечить условия для развития речевых умений; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Предметные: умение выразительно читать произведения, умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками и энциклопедиями.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.

Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Обучение чтению художественных произведений по ролям.

Индивидуальный опрос.

39.

Контрольная работа.
(ПиКЗиУ)




Проверить знания учащимися основных понятий, умений, самостоятельно применять знания в стандартных условиях (в изменённых, нестандартных); выявить уровень овладения комплексом знаний и умений. На его основе принять определённые решения по совершенствованию учебного процесса.

Предметные: умение проверять свои знания по предмету.

Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои знания.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать текст, выделять существенную информацию из текста, ориентировка на различные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: осуществление пошагового контроля по результату выполненной учебной задачи; самостоятельная оценка правильности выполнения действий.

Коммуникативные: умение формулировать вопросы для уточнения учебной задачи, получать нужную информацию, задавая вопросы учителю.

Индивидуальная
непродуктивный




Индивидуальный контроль.

40.

Из старинных книг.

С. Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы.

Обобщение по теме.

Стр. 74- 78
(ОиСИ)




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «О братьях наших меньших».

Предметные: умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его связь с содержанием, читать произведение осознанно и с нужной интонацией.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками и энциклопедиями, понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, участвовать в диалоге, сопоставлять и описывать поступки героев, их внешность, описывать пейзаж, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения и объяснения смысла его названия.

Фронтальная, индивидуальная;
непродуктивный

Понимание содержания литературного произведения.

Текущий контроль.
1   2   3   4   5