Главная страница


Пояснительная записка. Предлагаемый курс «Задачи на проценты»



Скачать 69.14 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Предлагаемый курс «Задачи на проценты»
Дата18.04.2016
Размер69.14 Kb.
ТипПояснительная записка

МБОУ « Новоаннинская СОШ №5»





Руководитель курса: Антоненко Н.В.

2011 - 2012 уч. год

Антоненко Н.В.

МБОУ СОШ №5


Программа элективных курсов для учащихся

7 класса.
Задачи на проценты.

Пояснительная записка.
Предлагаемый курс « Задачи на проценты » своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 7 класса, которым интересна математика. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и чёткое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, совершенно необходимо любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Понимание процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социалогическую и другие стороны нашей жизни.

Предлагаемый курс « Задачи на проценты » демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производств, ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю.

Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

Цель курса:
-сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчётов в реальной жизни;
-способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:
- сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

- решить основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

- привить учащимся основы экономической грамотности;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

- учить ребёнка соединять воображение с логикой;

- предоставить учащимся возможность самим придумывать уравнения с параметрами.


Тематическое планирование учебного

материала.




пп

Наименование

тем курса

Всего

часов

Лекция

Прак

тика

Семинар

Форма

контроля

1.

Проценты.Основные задачи на проценты.


5


1


4



Беседа,

тестирован.

2.

Процентные вычисления в

жизненных

ситуациях


5





4


1


Практикум


3.

Задачи на сплавы, смеси,растворы


4


1


3




Беседа,

практикум

4.

Решение задач по всему курсу


3





3




Тестиров,

практикум



Содержание программы.
Тема 1.Проценты. Основные задачи на проценты(5часов).
Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению основных задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого.

Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приёмах решения задач.
Метод обучения: лекция, беседа, объяснение.
Форма контроля: проверка самостоятельно решённых задач, самостоятельная работа.
Тема 2.Процентные расчёты в жизненных ситуациях.(5 часов).
Показ широты применения в жизни процентных расчётов.

Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит , изменение тарифов, пеня и др. Решение задач, связанных с банковскими расчётами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост, определение начальных вкладов.

Выполнение тренировочных упражнений.
Форма занятий: объяснение, практическая работа.
Метод обучения: выполнение тренировочных задач.
Формы контроля: проверка самостоятельно решённых задач.


Тема 3. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию.(4 часа).
Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.
Форма занятий: комбинированные занятия.
Метод обучения: рассказ, объяснение, выполнение практических занятий.

Тема 4.Решение разнообразных задач по всему курсу .(3 часа).
Форма занятий: практическая работа.
Методы занятий: беседа, творческие задания.
Форма контроля: самостоятельная работа,

итоговая проверочная работа.


Литература для учителя.

1.Никольский С.Н., Потапов М.К., Решетников Н.Н. Алгебра в 7 классе: методические материалы. – Просвещение.

2.Задачи на проценты как проблемы словоупотребления // Математика в школе.

3.Башарин Г.П. Начала финансовой математики. - М

4.Вигдорчик Е, Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе.

5.Водинчар М.И., Лайкова Г.А., Рябова Ю.К. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений. // Математика в школе.

6.Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления.// Методическое пособие.

7. Симонов А.С. Проценты и банковские расчёты // Математика в школе.


Литература для учащихся.
1.Виленкин Н.Л. За страницами учебника математики. – М: Просвещение.
2.Виленкин Н.Л. Математика 5. М.Дрофа.
3.Виленкин Н.Л., Жохов В.И., Чесноков А.С. Математика 6. – М: Дрофа.
4.Денищева Л.О., Бойченко Е.М., Глазков Ю.А. и др. Готовимся к единому государственному экзамену.
5.Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по математике для средней школы/под редакцией В.Л.Благодатских. – М:Наука.
6.Шевкин А.В. Текстовые задачи. – М: Просвещение.
7.Соболь Б.В., Виноградова И.Ю., Рашидова Е.В.. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по математике. – 3-е изд. – Ростов – на – Дону: Феникс.