Главная страница


Пояснительная записка



Скачать 234.72 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата13.04.2016
Размер234.72 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.

Рабочая учебная программ предназначена для учащихся 11 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения. Выполнение учебной рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на третьей ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника средней (полной школы: активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; владеющий современными информационными технологиями, самокритичный, способный к самосовершенствованию.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника информатика и ИКТ, под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Базовый уровень, 11 класс. При изучении предлагаемых в программе тем курса используются широко распространенные программные продукты: текстовый процессор Word, система управления базой данных Access, программа презентаций Power Point.

Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на современных ПК. На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с СанПин.

Изучение информатики в средней школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Формы организации учебной деятельности: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные.

Формы проведения уроков: урок-лекция, практикум, урок – контроля, урок-защита проекта, урок - исследования.

Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практическая работа.

Ожидаемые образовательные результаты

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Изучение информатики в 11 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции включает знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе; информационная компетентность самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; у чебно-познавательная -  готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно - познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания; ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Учебно – тематический план


№ п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)


Кол-во часов


Использование ИКТ

20%от34 часов

Использование проектной деятельности

30%от34 часов

Использование исследователь-

ской деятельности

20%от34 часов

1.

Информационная картина мира

Раздел 1. Основы социальной информатики

7

2

1

2

2.

Информационные системы и технологии

2







1

3.

Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов

2

2




1

4.

Информационная технология хранения данных

7

3




1

5.

.Основы программирования в среде Visual Basic2

16

8

1







Итого:

34

15

2

5


Основное содержание тематического плана




п/п

Тематический блок, тема учебного занятия


Кол-во

часов

Часть 1. Информационная картина мира

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты

1

От индустриального общества — к информационному

(урок-лекция)

1

2

Информационная культура современного человека

(урок-лекция, ИД)

1

2

Информационные ресурсы

(урок-лекция)

1

3

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

(урок - исследования)

1

4

Информационная безопасность

(урок-защита проекта)

1

5

Моделирование в электронных таблицах

(урок-практикум)

1

6

Информационные модели в базах данных

(урок-практикум)

1

Информационные системы и технологии

7

Информационные системы (урок-лекция)

1

8

Информационные технологии (урок-лекция, ИД)

1

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов

9

Автоматизация редактирования (урок-практикум)

1

10

Автоматизация форматирования (урок-практикум)

1

Информационная технология хранения данных

11

Представление о базах данных (урок-лекция)

1

12

Виды моделей данных (урок-лекция)

1

13

Система управления базами данных Access (урок-лекция)

1

14

Этапы разработки базы данных. Этапы разработки базы данных «Географические объекты»

(урок-исследование)

1

15

Теоретические этапы разработки базы данных

(урок-практикум)

1

16

Создание базы данных в СУБД Access

(урок-практикум)

1

17

Управление базой данных в СУБД Access

(урок-практикум)

1

Основы программирования в среде Visual Basic

18

Цикл с параметром (урок-практикум)

1

19

Понятие параметра и тела цикла.

(урок-лекция)

1

20

Синтаксис оператора цикла. Понятие цикла с предусловием.

(урок-лекция)

1

21

Примеры программ, использующих циклы.

(урок-практикум)

1

22

Условный оператор (урок-практикум)

1

23

Назначение условного оператора. (урок-практикум)

1

24

Виды форм. (урок-практикум)

1

25

Диалоговые программы (урок-лекция)

1

26

Вывод текста по условию. (урок-практикум)

1

27

Примеры написания программ, использующих условный оператор. (урок-практикум)

1

28

Циклы с предусловием и постусловием

(урок-практикум)

1

29-30

Углубленное изучение программирования в среде Visual Basic (урок-защита проекта)

2

31-34

Подготовка к экзаменам и зачетные занятия

(урок - контроля знаний)

3




Итого:

34

Календарно-тематический план



п/п

Наименование разделов итем

Всего

часов

Дата проведения

Корректировка

Основные понятия

и термины




по плану

по факту




Часть 1. Информационная картина мира

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты

1

От индустриального общества — к информационному

1

04.09.12







Информация, данные.




2

Информационная культура современного человека

(урок-лекция)

1

11.09.12.













3

Информационные ресурсы

1

18.09.12.







Информационные ресурсы, входная информация, выходная информация.




3

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

1

25.09.12.







Этические и правовые нормы




4

Информационная безопасность

1

02.10.12.













5

Моделирование в электронных таблицах



1

09.10.12.







Моделирование, моделирование в электронных таблицах, браузер, блок ячеек,






6

Информационные модели в базах данных

1

16.10.12.







Модель объекта, моделирование БД,




Информационные системы и технологии

7

Информационные системы

1

23.10.12.







Информационная система




8

Информационные технологии

1

06.11.12.







Информационная технология




Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов

9

Автоматизация редактирования

1

13.11.12.







Автоматизация редактирования




10

Автоматизация форматирования

1

20.11.12.







Автоматизация форматирования




Информационная технология хранения данных

11

Представление о базах данных

1

27.11.12.







БД




12

Виды моделей данных

1

04.12.12.







Модели данных




13

Система управления базами данных Access

1

11.12.12.







БД Access




14

Этапы разработки базы данных. Этапы разработки базы данных «Географические объекты»

1

18.12.12.







Блок ячеек, строки, столбцы.




15

Создание базы данных в СУБД Access

1

25.12.12.







Анализ, Абсолютная ссылка, анализ




16

Управление базой данных в СУБД Access

1

08.01.13.













Основы программирования в среде Visual Basic2




18

Цикл с параметром (урок-практикум)

1

15.01.13.







Цикл с параметром




19

Понятие параметра и тела цикла.

(урок-лекция)

1

22.01.13.







Условный оператор




20

Синтаксис оператора цикла. Понятие цикла с предусловием.

(урок-лекция)

1

29.01.13.







Циклы с предусловием и постусловием




21

Примеры программ, использующих циклы.

(урок-практикум)

1

05.02.13.













22

Условный оператор (урок-практикум)

1

12.02.13.













23

Назначение условного оператора. (урок-практикум)

1

19.02.13.













24

Виды форм. (урок-практикум)

1

26.02.13.













25

Диалоговые программы (урок-лекция)

1

05.03.13.













26

Вывод текста по условию. (урок-практикум)

1

12.03.13.













27

Примеры написания программ, использующих условный оператор. (урок-практикум)

1

19.03.13.













28

Циклы с предусловием и постусловием

(урок-практикум)

1

02.04.13.













29-30

Углубленное изучение программирования в среде Visual Basic (урок-защита проекта)

2

09.04.13

16.04.13.













31-34

Подготовка к экзаменам и зачетные занятия

(урок - контроля знаний)

3

23.04.13.

30.04.13.
















Итого:

34

















Информационно-методическое обеспечение
УМК


  1. Информатика и ИКТ. 11 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007

Список литературы для учителя


  1. Информатика и ИКТ. 11 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007

  2. Информатика. 11 класс. Практикум по моделированию Авт.-сост. Н.В. Макарова 2007

  3. Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТПресс- 2001, 480 с.

  4. Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТПресс- 2001, 480 с.

  5. Поурочные разработки по информатике. О.Л.Соколова. 11 класс. М.-«ВАКО»- 2006, 400с.

  6. Информатика. Лабораторный практикум. I часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-80с.

  7. Информатика. Лабораторный практикум. . II часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-64с.

  8. Информатика. 11 класс. Практикум. . Авт.-сост. И.А.Иванов. Саратов: Лицей, 2004.-128с.

  9. Образовательные ресурсы сети Интернет. Каталог М, 2006



Список литературы для учащихся


  1. Информатика и ИКТ. 11 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007

  2. Информатика. 11 класс. Практикум по моделированию Авт.-сост. Н.В. Макарова 2007

  3. Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТПресс- 2001

Сайты


    1. www.piter.com/book.phtml?978594723531

    2. www.piter.com/book.phtml?978531400153

    3. www.inf777.narod.ru/makarova.htm

    4. www.metod-kopilka.ru/page-1-1-36.html

    5. www.ecole30.ru/documents/Uchebniki_i_prog_po_informatike.doc

    6. temaplan.ru/?idstructure=8000

    7. www.twirpx.com/file/399958/

    8. www.labirint.ru