Главная страница


П/п Содержание (разделы, темы)



НазваниеП/п Содержание (разделы, темы)
страница1/5
Дата18.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5



п/п



Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты

проведения

Оборудова-ние урока


УУД

план

факт







Лингвистика — наука о языке

2










Л. осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

М. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности

1

1

Лингвистика как наука о языке и речи

1

1.09







П. иметь представление о содержании курса русского языка в 5-м классе

2

2

Основные разделы лингвистики

1

3.09







П. Сформировать представление о лингвистике как науке о языке и её основных разделах







ВВЕДЕНИЕ В ЛИНГВИСТИКУ

ФОНЕТИКА


4 + 1 текст.










Л воспитание российской гражданской идентичности: патри­отизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

М. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и по­знавательной деятельности

3

1

Фонетика как раздел лингвистики. Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи

1

4.09







П. восстановить в памяти основные сведения о фонетике и системе единиц, изучаемых в рамках этого раздела, дать представление о фонетической транскрипции как форме записи устной речи

4

2

Обобщение сведений о звуках русского языка и их классификации: гласные, согласные

1

5.09







П.Различать гласные и согласные

5

3

Текстоведение. Понятие о тексте. Текст и его признаки.

1

7.09







П.Знать признаки текста

6

4

Сочинение – описание картины М.А.Врубеля «Царевна - Лебедь»

(Упр. 21)

1

8.09







П.Описывать картину

7

5

Звукопись как выразительное средство устной речи. Особенность словесного ударения в русском языке

1

10.09







П. дать представление о звукописи как художественном приёме и организовать наблюдение за использованием звукописи в литературных произведениях, правильно ставить ударение в слове







ОРФОЭПИЯ

4










Л. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

М. умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных за­дач

8

1

Орфоэпия как раздел языкознания. Особенности произношения безударных гласных

1

11.09







П. формировать представление об орфоэпии как разделе лингвистики, познакомить с правилами произношения гласных звуков.

9

2

Оглушение и озвончение парных согласных звуков

1

12.09







П. познакомить с орфоэпическими правилами произношения согласных звуков

10

3

Произношение мягкого или твердого согласного перед [э] в иноязычных словах.

1

14.09







П. формировать навыки правильного произношения иноязычных слов

11

4

Допустимые варианты произношения и ударения. Орфоэпический словарь

1

15.09







П.Пользоваться орфоэпическим словарем







ГРАФИКА

5










Л. осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

М. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности

12

1

Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация.

1

17.09







П. формировать представление о графике как разделе лингвистики, изучающем соотношение между звуками и буквами

13

2

Алфавит и его использование. Звуки и буквы.

1

18.09







П. закреплять знание русского алфавита и умение им пользоваться в работе со словарями

14

3

Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я.

1

19.09







П. Повторить сведения о роли букв е, ё, ю, я и отрабатывать умение определять эту роль в словах

15

4

Роль букв ь и ъ в обозначении звукового состава словоформы.

1

21.09







П.Определять роль ь ъ в составе словоформы, Совершенствовать умение использовать ь для обозначения мягкости согласных

16

5

Контрольная работа № 1.

Диктант по темам «Фонетика, орфоэпия, графика»

1

22.09







П. проверить умения, сформированные по итогам изучения разделов «Фонетика, орфоэпия, графика»







МОРФЕМИКА

5 + 1 текст.










Л. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

М. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности.

17

1

Морфемика как раздел лингвистики. Отличия морфемы от звука (буквы) и слога. Анализ контрольной работы.

1

24.09







П. дать понятие о морфемике как разделе лингвистики, изучающем строение слова , отличать морфему от звука и слога

18

2

Морфема — значимая часть слова

1

25.09







П.Находить значимую морфему

19

3

Морфемная модель как схема морфемного построения слов определенной части речи

1

26.09







П. формировать представление о морфемной модели слова и вырабатывать способность определять на основе этой модели лексические и грамматические особенности слова

20

4

Чередование гласных в морфемах; Различные чередования согласных (к//ч//ц, г//ж//з и др.).

1

28.09







П. Повторить и расширить сведения о чередовании гласных в корнях слов

21

5

Понятие об этимологии. Этимологический словарь

1

29.09







П.Дать представление об этимологии и научиться пользоваться этимологическим словарем

22

6

Текстоведение. Тема и основная мысль текста. Заголовок текста.

1

1.10







П.Определять тему и идею текста







ЛЕКСИКОЛОГИЯ

4 + 1 текст










Л. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

М. умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей дея­тельности

23

1

Лексикология как раздел лингвистики. Слово — единица языка и речи. Лексическое значение слова. Толковый словарь

1

2.10







П. дать представление о лексикологии как разделе лингвистики, изучающем словарный состав языка, и познакомить с основными способами объяснения лексического значения слова;

24

2

Словари синонимов и антонимов. Слова нейтральные и стилистически окрашенные (разговорные и книжные).

1

3.10







П. познакомить учащихся со словарём синонимов и словарём антонимов, научить им пользоваться

25

3

Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия.

1

5.10







П.Различать родовые и видовые понятия

26

4

Текстоведение. Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

1

6.10







П.Определять типы речи

27

5

Сочинение – описание картины А.А.Рылова «Полевая рябинка»

(Упр. 177).

1

8.10







П. Формировать умение описывать изображённый на картине пейзаж







ОРФОГРАФИЯ

15










Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

М. владение устной и письменной речью, монологичес­кой контекстной речью;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности







Орфография и её разделы

(2)













28

1

Орфография как раздел правописания

1

9.10







П. дать представление об орфографии как системе правил правописания, включающей несколько разделов

29

2

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них

1

10.10








П.Знать правила







Орфограммы в корнях и окончаниях

(6)













30

1

Безударные гласные в корнях слов.

1

12.10







П.Подбирать проверочные слова

31

2

Правописание согласных в корнях слов

1

13.10










32

3

Изложение (Упр. 206)

1

15.10







П. тренировать в умении письменно пересказывать текст

33

4

Виды орфограмм в окончании.

1

16.10







П. совершенствовать умение определять соответствующее правило написания согласных в корне

34

5

Правописание безударных окончаний в именах существительных.

1

17.10







П.Определять склонение и падеж существительных

35

6

Правописание личных безударных окончаний глаголов

1

19.10







П. Определять спряжение глаголов
  1   2   3   4   5