Главная страница


Практическая работа Лабораторная работа Домашнее задание Тема Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (6ч.)



Скачать 278.13 Kb.
НазваниеПрактическая работа Лабораторная работа Домашнее задание Тема Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (6ч.)
Дата12.02.2016
Размер278.13 Kb.
ТипПрактическая работа


Тема урока

ЗУН

Количество часов

Сроки

Способы организации деятельности учащихся: лекции, практикумы, дискуссии, игры

Практическая работа

Лабораторная работа

Домашнее задание

Тема 1. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (6ч.).

1.Инструктаж по технике безопасности. Атом - сложная частица.

Актуализировать знания учащихся о правилах поведения в кабинете химии на уроках и переменах, технику безопасности при работе с химическими веществами. Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении атома, атомного ядра. Закрепить умения находить число протонов, нейтронов и электронов для атомов химических элементов.

1




Беседа.







§ 1, упр. 1-5.

2.Характеристика состояния электронов в атоме.

Углубить знания учащихся о состоянии электронов в атоме, их двойственной природе. Обобщить и систематизировать знания учащихся об атомной орбитале, электронном облаке, формуле орбиталей, максимальном числе электронов на энергетических уровнях и подуровнях

1




Беседа, работа по заданиям







§ 2, упр. 1-3.

3.Электронная формула атома.

Углубить знания учащихся строении электронной оболочки атома; сформировать понятия об s-, p- и d- элементах.

1




Беседа, работа по заданиям.







§ 3 (с.10-13), упр.1

4.Электронно-графическая формула атома.

Закрепить и углубить знания учащихся о строении электронной оболочки атома: распределении s-, p- и d- электронов по энергетическим уровням, подуровням и атомным орбиталям в атомах элементах первых четырех периодов.

1




Беседа, работа по заданиям







§ 3 (с.13-15), упр.2-4

5.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделееева.

Систематизировать и углубить знания учащихся о причинах периодичности изменения характеристик и свойств атомов элементов и их соединений. Сформировать умения описывать химический элемент по плану.

1




Лекция, беседа, демонстрация периодической системы







§ 4 упр. 1,2,4

6.Значение периодического закона для развития науки.

Закрепить знание периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева. Уметь прослеживать закономерности изменения свойств элементов и их соединений по группам и подгруппам . Актуализировать знания учащихся о значении периодического закона для развития науки и понимания научной картины мира.

1




Самостоятельная работа, беседа, лекция, демострация фильма «Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева»







§4,упр. 3

Тема 2. Химическая связь (10ч.)

7.Ковалентная связь


Обобщить знания о природе химической связи; ознакомить учащихся со способами образования и видами ковалентной связи, выработать навыки составления электронных формул молекул различных веществ.

1




Беседа, демонстрация.







§5 упр. 1,2

8-9.Валентность и валентные возможности атома. Степень окисления.

Углубить знания учащихся о валентных возможностях атомов различных элементов, степениокисления. Актуализировать умения пределять валентность и степень окисления по формуле и умения составлять формулы по степени окисления.

2




Беседа, демонстрация.







§6(с.28-30) упр.2;

§6(с.30-31) упр.1


10.Характеристика ковалентной связи


Углубить знания учащихся о свойствах ковалентной связи: насыщаемость, направленность; количественных характеристиках связи: энергия, длина.

1




Лекция, беседа.







§ 7 упр. 1,2

11. Пространственное строение (геометрия) молекул

Углубить знания учащихся о геометрической форме молекул, вспомнить понятие «гибридизация атомных орбиталей», виды гибридизации, зависимость пространственного строения молекул от вида гибридизации (линейная, треугольная, тетраэдрическая)

1




Беседа, демонстрация







§8, упр. 1

12.Ионная связь.

Обобщить и углубить знания учащихся о механизме образования ионной связи, сформировать умения видеть единую природу химической связи.

1




Беседа, демонстрация







§9, упр. 1,2

13.Водородная связь.

Сформировать знания учащихся о механизме образования водородной связи ее влиянии на свойства веществ. Умения сравнивать свойства ковалентной и водородной связи, видеть влияние водородной связи на свойства веществ.

1




Беседа, демонстрация







§10, упр. 1,2

14.Типы кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Обобщить и углубить знания учащихся о зависимости свойств веществ от природы химической связи и типа кристаллической решетки. Развить умения предсказывать свойства веществ по их строению и определять строение веществ по их свойствам.

1




Беседа, демонстрация







§11, упр. 1-3

15. Обобщение знаний по теме «Строение атома. Химическая связь».

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Строение атома. Химическая связь»

1




Беседа, работа по заданиям







Повторить §1-11

16.Контрольная работа по теме «Строение атома. Химическая связь»

Контроль и проверка знаний по теме «Строение атома. Химическая связь»

1




Самостоятельная работа










Тема 3.Химические реакции и закономерности их протекания (8 ч.)

17.Энергетика химических реакций.

Обобщить и углубить знания учащихся о сущности химических реакций: разрыв связей в реагентах и образование новых связей в продуктах реакции. Актуализировать знания о тепловом эффекте химической реакции, экзо- и эндотермических реакциях, термохимических уравнениях.

1




Лекция, беседа.







§12 (с.47-49), упр. 1,2.

18.Скорость химических реакций.

Обобщить и углубить знания учащихся о скорости химических реакций, сформировать навыки решения количественных задач с использованием величины скорости реакции.

1




Лекция, беседа, работа по заданиям.







§12 (с.49-51) упр.3

19.Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Обобщить и углубить знания учащихся о зависимости скорости химических реакций от различных факторов. Сформировать навыки решения расчетных задач с использованием правила Вант-Гоффа.

1




Беседа, рассказ, демонстрационные опыты







§13 (с.52-55) упр. 1-3

20.Катализ.

Дать понятие о катализаторах и ингибиторах, гомогенном и гетерогенном катализе, рассмотреть механизм действия катализаторов, обобщить знания о роли катализаторов в природе и химическом производстве.

1




Беседа, рассказ, демонстрационные опыты







§13 (с. 56-59) упр. 4

21.Практическая работа №1 «Скорость химической реакции»

Обобщить и систематизировать знания учащихся о зависимости скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора, площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

1







Практическая работа №1 по теме «Скорость химических реакций».







22.Химическое равновесие.

Обобщить знания учащихся о необратимых и обратимых реакциях, ознакомить с понятием химического равновесия и факторами, влияющими на его смещение.

1




Беседа, рассказ, демонстрационные опыты







§14 (с.59-61)

23. Смещение химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.

Закрепить знания учащихся о способах смещения химического равновесия.

1




Беседа, рассказ, лабораторная работа




Лабораторная работа №1 «Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ»

§14 (с.61-65) упр. 1-3, повторить §12-14

24.Контрольная работа по теме «Химические реакции и закономерности их протекания»

Контроль и проверка знаний по теме «Химические реакции и закономерности их протекания»

1




Самостоятельная работа










Тема 4. Растворы. Электролитическая диссоциация (5 ч.)

25.Дисперсионные системы и их классификация

Сформировать понятие о дисперсионной системе, дать классификацию дисперсионных систем и показать их практическое значение. Ознакомить учащихся с понятием «коллоидные растворы», свойствами и практическим значением коллоидов.

1




Лекция, беседа, демонстаця







§15, упр. 1-3

26.Растворы.

Обобщить и углубить знания учащихся о составе растворов, закономерностях процесса растворения. Сформировать понятия о растворимости и насыщенном растворе, систематизировать и углубить знания о факторах, влияющих на растворимость веществ.

1




Беседа, рассказ, лабораторная работа







§16, упр. 1,2

27.Концентрация растворов.

Закрепить знания учащихся о способах выражения состава раствора; сформировать понятия о молярной концентрации.

1




Беседа, рассказ, лабораторная работа






§17, упр. 1-3

28.Электролитическая диссоциация.

Обобщить и углубить знания учащихся о зависимости механизма электролитической диссоциации от характера химической связи в электролитах. Рассмотреть классификацию электролитов на сильные и слабые. Сформировать знания учащихся об ионном произведении воды, водородном показателе, рассмотреть шкалу соотношения между концентрацией ионов водорода и значением рН. Актуализировать знания об индикаторах, изменении их окраски в зависимости от среды раствора.

1




Беседа, самостоятельная работа







§18 (с.76-77), упр. 1



29. Реакции ионного обмена в водных растворах

Систематизировать и углубить знания учащихся о реакциях ионного обмена в водных растворах.

1




Беседа, лабораторная работа




Лабораторная работа №3

«Реакции ионного обмера в растворе»

§18 (с. 77-80), упр. 2,3


Тема 5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов (7 ч.)

30.Окислительно- восстановительные реакции

Обобщить и систематизировать знания учащихся о химических реакциях и различных способах их классификации; совершенствовать умения составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; показать роль окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах, жизнедеятельности организма.

1




Беседа







§19, упр. 1,2

31.Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

Закрепить и отработать умения учащихся составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

1




Беседа, объяснение.




Лабораторная работа №4 «Окислительно-восстановительные реакции»

§19, зад. в тетр.


32.Электролиз расплава электролита

Сформировать понятие электролиза. Ознакомить учащихся с сущностью процесса электролиза, рассмотреть электролиз расплава и раствора электролита с инертными электродами.

1




Беседа







§20 (с.86-88), упр.1,2


33.Электролиз раствора электролита

Рассмотреть электролиз раствора электролита с инертными электродами и растворимым анодом, показать области применения электролиза.

1




Беседа, объяснение







§20(с.88-91), упр. 3


34.Коррозия металлов

Ознакомить учащихся с сущностью процесса коррозии металлов, ее видами (химическая, электрохимическая) и способами защиты металлов от коррозии: легирование, антикоррозионные покрытия (неметаллические и металлические – анодные и катодные); показать, какой ущерб экономике наносит коррозия металлов.

1




Беседа, демонстрационный опыт со стр. 404







§21, упр. 1-4.


35. Обобщение знаний по теме «Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов».

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов».

1




Беседа, работа по заданиям







Повторить§15-21, подготовиться к контр. работе

36.Контрольная работа по теме «Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов».

Проверить знания учащихся по теме «Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов».

1




Самостоятельная работа










Тема 6. Сложные неорганические вещества (11ч.)

37.Основные оксиды и основания.

Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об основных оксидах и основаниях: определение, общая формула, классификация, способы получения, химические свойства.

1




Беседа, лабораторная работа







§22(с.98-99) , упр. 3; §23(с,102-104), упр.3,4

38. Кислотные оксиды и кислоты.

Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о кислотных оксидах и кислотах: определение, общая формула, классификация, способы получения, химические свойства.

1




Беседа, демонстрация







§22(с.90-100) , упр. 1; §23(с.104-106), упр.5

39-40.Амфотер-ные оксиды и гидроксиды.

Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об амфотерных оксидах и гидроксидах: определение, общая формула, классификация, способы получения, химические свойства.

2




Беседа, демонстрация




Лабораторная работа № 5,6 «Распознавание оксидов»

§22 (C.100-101), упр2;

§23(с,106) упр.1,2

41.Средние и кислые соли.

Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о средних и кислых солях: определение, общая формула, классификация, способы получения, химические свойства.

1




Беседа, демонстрация




Лабораторная работа №7 «Получение кислой соли»

§24 (С.107-110), упр. 1-3.

42.Основные соли.

Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об основных солях: определение, общая формула, классификация, способы получения, химические свойства.

1




Беседа







§24 (С.110-11)

43.Гидролиз солей.

Сформировать знания учащихся о сущности процесса гидролиза солей, рассмотреть алгоритм составления уравнений гидролиза различных типов.

1




Беседа, демонстрация







§25 (с.112-118), упр. 1-2

44.Степень гидролиза.

Сформировать понятие «Степень гидролиза», ознакомить учащихся с факторами, влияющими на степень гидролиза, рассмотреть смещение равновесия гидролиза.

1




Беседа, лабораторная работа







§25 (с.118-120), упр. 3

45.Практическая работа №2«Гидролиз солей»

Закрепить знания учащихся о растворах, гидролизе солей. Сформировать умения определять реакцию среды в растворах различных солей, выявлять на практике влияние факторов на степень гидролиза

1




Практикум

Практическая работа №2 «Гидролиз солей»







46.Итоговый урок по теме «Сложные неорганические вещества»

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложные неорганические вещества», подготовиться к урока контроля знаний, умений и навыков.

1




Беседа, работа с заданиями







Повторить§22-25, подготовиться к контрольной работе

47.Контрольная работа по теме «Сложные неорганические вещества»

Проверить знания учащихся об основных классах неорганических веществ: определение, общая формула, классификация, способы получения, химические свойства.

1




Самостоятельная работа










Тема 7. Простые вещества (10 ч.)

48.Общая характеристика и способы получения неметаллов.

Систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся об особенностях положения неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенностях строения их атомов. Ознакомить с основными способами получения неметаллов.

1




Лекция, беседа.







§26, упр.1-5

49-50.Свойства неметаллов

Систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о физических свойствах неметаллов, особенностях строения простых веществ неметаллов, аллотропных модификациях. Систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о химических свойствах неметаллов. Рассмотреть окислительно-восстановительную двойственность неметаллов; реакции диспропорционирования: взаимодействие галогенов (кроме фтора) со щелочами, хлора и брома с водой; роль неметаллов в природе и технике.

1




Лекция, беседа, демонстрация







§27, упр.1,2,3,5,6

51.Практическая работа №3 «Получение, собирание и распознавание газов»

Систематизировать и обобщить знания учащихся о способах получения, собирания и распознавания газов, обратить внимание на конструкцию приборов для получения газов.

1




Практическая работа

Практическая работа №3 «Получение, собирание и распознавание газов»







52.Общая характеристика и способы получения металлов

Повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся о металлах как химических элементах и простых веществах. Уметь давать характеристику химических элементов металлов (s-, p-, d-элементы) по положению в периодической системе и строению атомов. Знать способы получения и применение простых веществ металлов.

1




Лекция, беседа, демонстрация







§28, упр. 1-5

53.Свойства металлов.

Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о свойствах простых веществ, образованных атомами металлов. Закрепить умения записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде. Уметь объяснять изменения физических и химических свойств металлов в ПСХЭ. Уметь составлять схемы, конспекты, проводить сравнения, делать обобщения, выводы.

1




Лекция, беседа, демонстрация







§29(стр. 131-134) упр. 1,2

54.Взаимодействие металлов с кислотами-окислителями

Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о свойствах простых веществ, образованных атомами металлов. Рассмотреть особенности реакций металлов с кислотами-окислителями.

1




Беседа, лабораторная работа




Лабораторная работа №9 «Взаимодействие металлов с растворами щелочей»

§29 (стр. 134-138) упр. 3-5

55.Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их свойства»

Систематизировать и обобщить знания учащихся о веществах и их свойствах, генетической взаимосвязи между различными классами неорганических веществ.

1




Практическая работа

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их свойства»







56.Практическая работа №8 «Идентификация неорганических соединений»

Закрепить практические навыки учащихся, создать условия для применения полученных теоретических знаний на практике

1




Практическая работа

Практическая работа №5 «Идентификация неорганических соединений»




Повторить §26-29

57.Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства»

Проверить знания учащихся по теме «Неметаллы и их соединения»

1




Самостоятельная работа










Тема 8. Химия и химическая технология. Охрана окружающей среды. (10ч).

58.Производство серной кислоты контактным способом

Ознакомить учащихся с особенностями технологического процесса производства серной кислоты: закономерностями химических реакций, выбором оптимальных условий их осуществления.

1




Беседа, демонстрация схемы производства серной кислоты







§30 (с.139-143), упр.1-3

59.Производство аммиака

Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об особенностях технологического процесса производства аммиака: закономерностях химических реакций, выбором оптимальных условий их осуществления.

1




Беседа, работа по заданиям







Записи в тетради

60.Научные принципы химического производства.

Ознакомить учащихся с общими научными принципами химического производства. Сформировать понятие об основных направлениях научно-технического прогресса в химической технологии.

1




Беседа, демонстрация







§30 (с.143-144), упр. 4

61.Проведение расчетов, связанных с выходом продукта реакции.

Повторить и закрепить практические навыки учащихся в решении задач

1




Работа по заданиям







§31, упр. 1,2

62.Охрана атмосферы

Знакомить учащихся с основными загрязнителями и источниками загрязнения атмосферы, методами защиты воздушного бассейна от загрязнений.

1




Беседа







§32, упр.1-3

63.Охрана гидросферы

Знакомить учащихся с основными загрязнителями и источниками загрязнения гидросферы, методами охраны водных ресурсов.

1




Беседа







§33 (с.154-157), упр.1-3

64.Охрана почвы

Знакомить учащихся с основными загрязнителями и источниками загрязнения почвы, методами охраны почв.

1




Беседа







§33 (с. 157-159), упр.4,5

65. Обобщение материала по теме «Химическая технология. Охрана окружающей среды»

Сформировать представление о роли химии в охране природы, обобщить знания учащихся об основных мероприятиях по охране окружающей среды.

1




Беседа










66.Обобщение материала по курсу «Неорганическая химия»

Повторить ключевые понятия химии: элемент, вещество, реакция, производство; закрепить умения составлять уравнения реакций, решать задачи. Подведение итогов.

1




Беседа







Задания в тетради

67.Итоговая контрольная работа за курс химии 11 класса

Проверить знания учащихся за курс химии 11 класса

1




Самостоятельная работа










68-70 Резервные часы.